В России самые большие в мире налоги?
Если коротко, то да, но это не самое страшное.
Власть начала активно бороться с офшорами и серой экономикой. Разорвала соглашение об избежании двойного налогообложения с Нидерландами, на очереди Люксембург и Мальта. Насаждает онлайн-кассы и маркировку. К чему это приведет? К выравниванию условий ведения бизнеса между компаниями различного размера и юрисдикции или к упадку в экономике?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с уровнем реального налогообложения в нашей стране. Если реальные налоги окажутся выше, чем в конкурирующих с нами странах, то в результате обеления компаний и затруднения для них работы с офшорами, мы получим обвал конкурентоспособности всей экономики, со всеми вытекающими последствиями, такими как обнищание населения и всплеск эмиграции экономически активной части общества.
Чтобы сравнить налоговую систему России с другими странами, нужно разобраться в природе налогов, какие они бывают, какова их доля в ВВП. Для оценки конкурентоспособности страны в целом, необходимо вычислить общий объем налогового бремени. Тот факт, что у нас один из самых низких НДФЛ и минимальные налоги для малого бизнеса, никак не влияет на общую конкурентоспособность страны.
Виды налогов
Традиционные налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые взимаются с дохода или имущества налогоплательщика, например, транспортный налог, НДФЛ. Косвенные закладываются в цену товара или услуги, к таким налогам относится НДС, таможенные пошлины, акцизы и НДПИ. В нашей стране традиционно популярны именно косвенные налоги, они наполняют львиную часть бюджета не раздражая массового обывателя.
Если заглянуть в суть налогов, то можно увидеть, что это не что иное, как услуга или продукт навязанные и (или) предоставленные на не конкурентной основе и, как следствие, по завышенной цене. Вам предоставляют защиту вооруженными силами страны, доступ к дорогам, охрану правопорядка и собственности, судейство, пенсионное и социальное страхование и многое другое.
С этой точки зрения, будет справедливо отнести к налогам любую монополию, будь то поставки газа, электричества, воды или вывоз мусора. По этой причине в развитых странах активно борются с монополиями, так как они ухудшают общую конкурентоспособность страны.
Инфляция
Когда ЦБ спасает очередной банк или нефтяную компанию, напечатав для этого необходимую сумму, знайте, вам залезли в карман с помощью инфляции, обесценив ваши сбережения и доходы. Государство взяло под контроль почти все СМИ, поэтому оно спокойно может декларировать такой процент инфляции, который посчитает нужным, жонглируя методиками подсчёта.
Компании с государственным участием
Государственный сектор и государственные компании - разные понятия. Государственный сектор, в целом, это механизм перераспределения доходов в обществе, например, через социальные пособия, исполнение традиционно государственных функций, типа охраны правопорядка и т.д.
Многие путают эти понятия, тогда как на экономику они оказывают различное влияние. Перераспределение благ в обществе неизбежное явление, если оно, общество, хочет иметь подлинную социальную стабильность. Попытка же государства зарабатывать деньги, конкурируя с частными компаниями, так же нелепа, как если бы футбольный арбитр играл за одну из команд, параллельно продолжая судейство матча.
Услуги и продукты государственных компаний, по своей сути, являются налогом, так как они неизбежно дотируются, либо прямыми бюджетными вливаниями, либо завышением тарифов в тех отраслях, где они являются монополией, либо подстройкой правил игры под них, что снижает общую эффективность страны.
Яркий пример - РЖД, железнодорожные перевозки не являются монополией (можно воспользоваться самолетом или автомобилем), но вы все равно дотируете их из своего кармана, своими налогами.
Такие услуги как кредитование, на первый взгляд, поставляются на конкурентной основе, но если присмотреться к банковскому сектору повнимательнее, то можно увидеть доминирование государственных компаний и, как результат, подстроенные под них правила игры - конкуренция здесь очень условна. С учетом того, что стоимость кредитных денег так или иначе заложена в цену любого товара, то банковским налогом облагается все население без исключения.
Вы можете не пользоваться СберМаркетом или СберЗвуком, но вы все равно участвуете в финансировании этих услуг сверхдорогими банковскими деньгами, которые присутствуют практически в каждом товаре.
Мало того, что государственные компании тем или иным способом навязывают обществу переплату, так они еще и бессмертны, тогда как именно страх смерти заставляет частные компании держать руку на пульсе, биться за доли процента в увеличении эффективности.
Редкий политик признает неэффективность своего кадрового решения, он скорее подстроит правила игры в пользу госкомпании, а про возможность оперативного закрытия утратившего востребованность предприятия и говорить не приходится, его будут бесконечно модифицировать и перепрофилировать (как сейчас Почту России), вливая очередные бюджетные средства, лишь бы не увольнять тысячи людей.
Политик интересуется, в первую очередь, текущим одобрением его деятельности, а не экономической эффективностью, следовательно, он не только будет маскировать неэффективность госкомпании, в которую назначил руководителя, но и нагружать её так называемой «социальной ответственностью» для увеличения своего рейтинга.
Проблема заведомо низкой эффективности компаний с государственным участием признана во всех развитых странах, приватизация активно идет в государствах, исторически имеющих большой процент госкомпаний, во Франции, Швеции, Южной Корее, Китае, Индии и во многих других. На рубеже 80-90 годов более 80 стран провели или до сих пор проводят масштабную приватизацию.
Основная причина утраты эффективности госкомпаний по всему миру связана с необходимостью резкого увеличения количества мозгов в экономике, в ходе трансформации индустриального общества в постиндустриальное. Десятки и сотни тысяч частных компаний лучше справляются с привлечением и мотивацией миллионов мозгов, в отличии от немногочисленных государственных гигантов с жесткой иерархией (иная структура госкомпании утонет в коррупции). В полноценной рыночной экономике каждый ларечник думает как увеличить свою эффективность, в случае успеха он способен превратиться в большую компанию, тогда как в госкомпании любая идея утонет в бесконечной бюрократии, а в случае успеха лавры новатора присвоит себе вышестоящий начальник, отбив у остальных желание колотиться.
В России самые высокие в мире налоги?
По официальной налоговой нагрузке на ВВП, наша страна является крепким европейским середнячком cо своими 28.64 (в 2016 году), не Люксембург с Ирландией, но и не лидер, например, во Франции налоги составляют 45% ВВП, в Швеции 44% ВВП.
Оценка доли государственных компаний в экономике России от МВФ самая скромная из тех, что я видел, Счетная Палата считает, что доля государства в экономике составляет 47-48%, ФАС заявляет о фантастических 60-70%.
С этих 33% уплачены официальные налоги, поэтому вычитаем из них 28.64% (доля налогов в ВВП) и получаем долю госкомпаний за вычетом из них налоговой нагрузки - 23.55% ВВП.
К общей налоговой нагрузке на ВВП прибавляем долю государственных компаний и инфляцию 5.5% (за 2016 год), получаем, таким образом, реальный уровень налоговой нагрузки на ВВП 57.7%, что делает Россию мировым лидером по величине реальных налогов.
Для сравнения рассчитаем аналогичным образом реальную долю налогов в странах, тоже имеющих существенную долю экономики приходящуюся на государственные предприятия (State-owned enterprises, SOE):
Босния и Герцеговина, налоговая нагрузка 19.95% ВВП, доля госкомпаний 33%, инфляция 1.6% — общая нагрузка 47.97%
Норвегия, налоговая нагрузка 38.71% ВВП, доля госкомпаний 25%, инфляция 3.6% — общая нагрузка 57.63%
Финляндия, налоговая нагрузка 44.03% ВВП, доля госкомпаний 15%, инфляция 0.4% — общая нагрузка 52.82%
Южная Корея, налоговая нагрузка 26.24% ВВП, доля госкомпаний 10%, инфляция 1% — общая нагрузка 34.6%
Чем вредны высокие налоги?
Повторюсь, налоги это услуги и товары оказанные на не конкурентной основе, следовательно, стоимость таких услуг неизбежно завышена.
Чтобы понять чем, с макроэкономической точки зрения, вредна навязанная переплата за что-либо, нужно понять, что такое деньги по сути.
Деньги это инструмент для обмена временем между людьми.
Например, вы умеете печь хлеб, но не умеете шить одежду, чтобы заиметь штаны, вам нужно предложить портному результат своего труда — свое время. Может так случиться, что ему в данный момент не нужен хлеб, его уже предоставил ваш конкурент, зато ему нужна ткань, а ткачу нужен хлопок и мясо на ужин. Рост производительности труда повлек за собой увеличение ассортимента товаров и услуг, натуральный обмен был вытеснен универсальным инструментом обмена человеческого времени — деньгами, они обнулили временные затраты уходившие на сам процесс натурального обмена.
Представьте, что власть ограничила количество портных и зарегулировала их деятельность, что не дает им возможности использовать новейшее оборудование для роста производительности труда, следовательно, расход времени у них на одни штаны будет больше, чем мог быть вследствие прогресса, вам придется больше работать на конкретные штаны.
Далее власть говорит вам, что эти штаны могут быть небезопасны для вашего здоровья, их необходимо проверить специально обученным человеком, теперь вы должны тратить свое время еще и на этого человека, работать на штаны придется еще дольше, а часов в сутках столько же.
Современный мир стал очень сложным, номенклатура товаров и услуг превысила многие миллионы наименований, власти крепко приросли к возможности незаметно залезть в карман своим гражданам, напечатав необеспеченные банкноты. Как бы там ни было, главное назначение денег осталась неизменным и спустя тысячелетия — обмен вашего времени на время другого человека.
Благосостояние народа заключается в многообразии потребления, которое, в свою очередь, зависит от количества людей, занятых в реальном секторе экономики, т.е. производством востребованных товаров и услуг, умноженным на производительность труда — технологическое развитие общества.
Производительность труда зиждется на трех китах:
- Плотность населения и дешевая логистика.
- Конкуренция. Чем выше конкуренция, тем больше вложения компаний в НИОКР, чтобы сохранить или увеличить долю рынка.
- Равные условия ведения дел. Если условия не равны, то конкуренция из лекарства превращается в яд.
Важность плотности населения доходчиво объяснил Адам Смит в своем произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» на примере сравнения кузнеца работающего в городе и в деревне.
Городской кузнец, имея достаточный уровень сбыта и наличие конкуренции, вынужден сконцентрироваться на одном сегменте продукции, например, производить лишь булавки, что неизбежно приведет к максимальной компетентности по сравнению с деревенскими мастерами широкого профиля.
Деревенский кузнец не имея возможности продавать одни лишь булавки, из-за ограниченного количества доступных покупателей, вынужден предоставлять различные услуги, будь то подковать лошадь или починить инструмент. Он не имеет возможности специализироваться на чем-то одном, вынужден тратить много времени на перестройку между различными видами работ, которые неизбежно выполняет непроизводительно.
Узкая специализация делает оправданными вложения в различные оснастки, ускоряющие процесс хоть на доли процента, что в принципе не окупится у мастера широкого профиля.
Дешевая логистика способна как бы собирать города и страны вместе в деле разделения труда, увеличивает конкуренцию. Не случайно благополучные города расположены исключительно на берегу океанов, морей и крупных судоходных рек.
Конкуренция заставляет искать возможности для выживания, вкладывать деньги в новое, более производительное оборудование. Но конкуренция благотворно влияет только при наличии равных условий, возможность победить в конкуренции должна быть осязаемой. Все как в спорте, где уже давно пришли к разделению соревнующихся по полу, возрасту и весу. Это нужно для того, чтобы боролись равные, только так спортсмены способны выкладываться на полную и таким образом расти над собой. В бое «Тайсон» VS 3-й разряд, деградируют оба, чемпион от отсутствия сильного соперника, 3-й разряд будет скован страхом и не выложится на полную.
Государственные компании бьют по равным условиям ведения бизнеса, смертные частные компании не будут выкладываться в полную силу вступая в схватку с бессмертными госкомпаниями на стороне которых вся мощь государства, они будут искать маленькие ниши, которые не интересны государственным монстрам, в итоге снижается конкуренция, падает производительность труда.
Чем выше уровень налогов в стране, т.е. товаров и услуг поставленных на не конкурентной основе или вовсе навязанных, тем ниже производительность всего общества.
Что может быть хуже высоких налогов?
Ситуацию с запредельными налогами отягощает нищее население. Отобрать половину у богатого человека, это не то же самое, что отобрать половину у того, у кого денег едва хватает на еду и одежду. Наша налоговая система имеет явный перекос в сторону беднейших слоев населения, с зарплаты небогатого человека совокупно взимается почти половина различных поборов, тогда как богатые, как правило, платят лишь один налог на дивиденды размером 13%, либо не платят и его, перестав быть налоговыми резидентами РФ, перемещая большую часть маржи на иностранную компанию. Дикое имущественное расслоение дополнительно бьет по равенству стартовых условий, что ещё сильнее снижает производительность труда.
Высокие налоги делают нашу страну не конкурентоспособной в международном разделении труда, что сильно затрудняет экспорт не сырьевых товаров.
Хуже высоких налогов может быть только неравные налоговые условия между отечественными и иностранными компаниями, когда даже внутренний рынок становится для своих компаний пустыней смерти, где выживание обусловлено скорее удачей, нежели системой.
За счет обилия скрытых налогов, доля которых в ВВП сопоставима с официальными налогами, иностранные компании имеют по факту меньшую нагрузку в сравнении с российскими, что выталкивает отечественные компании с российского рынка, либо заставляет их уходить в теневую экономику и ставит крест на их потенциале экспорта и стабильного развития, не даром наша страна лидирует по количеству посаженных предпринимателей.
Нет ни одной более менее крупной страны, которая смогла бы преуспеть в экспорте, при этом отдав свой внутренний рынок на откуп иностранцам. Внутренний рынок выступает как инкубатор для любого будущего мирового гиганта.
Попытка закрыть от иностранной конкуренции отдельные сектора экономики заградительными таможенными пошлинами или правилами, как это сделано в банковской, автомобильной и сельскохозяйственной отраслях, приводит лишь к уменьшению общей эффективности экономики, так как снижается конкуренция в этих секторах, следовательно, снижается стимул вкладываться в рост производительности. В условиях членства России во всемирной торговой организации (ВТО), закрытие отдельных отраслей от мировой конкуренции обходится стране ответными ограничениями, что сводит на нет призрачную выгоду от закрытия этих отраслей от иностранной конкуренции. Благоприятные условия ведения бизнеса (равные с иностранцами) необходимо делать для всех отраслей без исключения.
Даже в такой традиционно сильной российской отрасли как IT, иностранцы планомерно выбивают российские компании с российского же рынка. Главный поисковик уже не российский, как и главная социальная сеть и интернет-магазин. Главный мессенджер и видеохостинг никогда не были российскими и уже не будут. Не последнею роль в этом сыграли самые большие налоги в мире.
За счет максимального налогового благоприятствования иностранным компаниям, страна не способна извлечь все преимущества из рыночной экономики. Разочарованное население молчаливо соглашается на увеличение доли государства в экономике, так как человеческая память склонна идеализировать прошлое. СССР для большинства населения уже стал землей обетованной с самым вкусным в мире пломбиром. Огосударствление экономики еще больше увеличивает процент бедных, создавая замкнутый круг, разорвать который сможет лишь полный апокалипсис системы.
Кто выиграет от борьбы с офшорами и серой экономикой?
На первый взгляд может показаться, что от борьбы с офшорами и теневой экономикой выиграет законопослушный малый и средний бизнес. От борьбы с офшорами, малый и средний бизнес действительно бы выиграл в конкуренции с крупным бизнесом (активно использующим офшоры), если бы его доля не была бы такой маленькой, на сегодняшний день это 20.2%, тогда как в развитых странах 50-60%.
При такой доле в экономике, малый и средний бизнес неизбежно зависит от крупных компаний, либо продает им большую часть своих товаров или услуг, либо покупает у них. Все издержки от борьбы с офшорами крупный бизнес просто переложит на плечи всей экономики. МСБ никак не сможет воспользоваться этой борьбой, чтобы увеличить свою долю в экономике.
Борьба с теневой экономикой и контрабандой с использованием онлайн-касс и маркировки, это пожалуй одна из немногих инициатив правительства, которая одинаково полезна всем законопослушным компаниям, как крупному бизнесу, так и среднему, и малому. Контрабанда это возможность иностранному производителю уклониться от уплаты налогов, что дает ему серьезное ценовое преимущество, позволяет отбирать российский рынок у российских же компаний.
Наша страна обладает самой протяженной границей в мире, а после крушения СССР ещё и одной из самых дырявых, что делает неэффективной борьбу таможни с контрабандой. Маркировка товаров и онлайн-кассы это те редкие инструменты, которые способны дать результат. К этому инструментарию логично было бы добавить борьбу с наличными расчетами в пользу безнала.
От теневой экономики выигрывает в первую очередь малый бизнес, возможность не платить налоги позволяет ему успешно конкурировать со средними и крупными компаниями. С другой стороны, нахождение в тени гарантирует малому бизнесу отсутствие роста, ведь как только его обороты станут заметными, вести дела в тени уже не получится, придется обеляться, что сделает его бизнес-модель не конкурентоспособной, переход из малого бизнеса в средний становится сильно затрудненным. Наша страна не способна выращивать из «детей бизнеса» «взрослых бизнеса», по большей части выходят престарелые карлики.
Доля малого и среднего бизнеса в 20% затрудняет работу рыночных механизмов, небольшое количество крупных компаний в относительно небольшой стране неизбежно приводит к картельным сговорам, подкупу властей для подкручивания под себя правил игры, что заставляет общество переплачивать за товары и услуги, снижает общую эффективность страны, увеличивает имущественное расслоение общества.
У борьбы с теневой экономикой есть минус. Обеление экономики увеличит долю налогов в ВВП страны, что сделает всю систему менее конкурентоспособной, сократит и без того скудный экспортный потенциал. Бороться с теневой экономикой необходимо только после ликвидации скрытых налогов, этот тот случай, когда своевременность решает все.
Что делать?
- В первую очередь необходимо сокращать скрытые налоги, такие как эмиссия необеспеченного рубля.
- Приватизировать госкомпании конкурирующие с частными компаниями, чтобы появилась возможность перестать подстраивать под них правила игры, заставить, наконец, судью судить, а не подсуживать своим. Государство должно перераспределять материальные блага, а не заниматься хозяйственной деятельностью.
- Заставить ФАС реально бороться с монополиями и картелями, а не заниматься поиском несоответствия в составе шоколадок и стирального порошка.
- Необходимо отказаться от налогов, от которых легко уклониться иностранным компаниям, таких как налог на прибыль и дивиденды. Выпадающие доходы бюджета переложить на НДС, увеличив его.
- Ликвидировать различные налоговые режимы, вместо ОСНО и УСН должна быть одна общая налоговая система, которую необходимо максимально упростить. Различные налоговые системы затрудняют компаниям возможность работать друг с другом. Относительно небольшой рынок РФ искусственно становится еще меньше. Компаниям трудно расти, так как перешагнув лимит по обороту УСН (150 млн руб.), на компанию сразу же сваливается куча налогов под названием ОСНО, что убивает конкурентоспособность текущей бизнес-модели.
- Увеличивать экономическую грамотность населения. Экономику и предпринимательство необходимо преподавать в школах с первого класса.
Для реализации этих мер, государство должно иметь высочайший уровень доверия со стороны населения, особенно в части сокращения скрытых налогов в пользу увеличения официальных. Достаточно вспомнить как проходило поднятие НДС всего на два процентных пункта, какую бурю негодования это вызвало, тогда как в случае полной отмены скрытых налогов, налога на прибыль и дивиденды, НДС пришлось бы увеличить до 30-40%. Способна ли текущая власть это сделать и устоять?
С другой стороны, скрытые налоги это огромные деньги, официальный налог в полном объеме идет в бюджет, тогда как доход госкомпаний, как правило, не более 51%. Прибыль частной компании монополиста или участника картельного сговора в полном объеме идет в карман совладельца страны. За эти деньги элита будут драться не на жизнь, а на смерть, одно из самых высоких в мире имущественных расслоений на это намекает.
PS
Из всего вышесказанного следует три вывода:
- Экономика это, в первую очередь, политический вопрос — способность населения контролировать свою элиту, вопрос развития гражданского общества. Во вторую очередь, это финансовая грамотность населения, а уже в третью, экономическая компетентность властей и капитанов бизнеса.
- Богатейшие природные ресурсы России, которые легко сконцентрировать в одних руках, являются мощным фактором, блокирующим развитие страны, так как позволяют откупаться от населения подачками и не развивать фундаментальные условия для полноценной экономики, делать ставку на силовиков, а не на предпринимателей — людей дела. Эволюционное развитие страны не представляется возможным.
- Русские люди не безнадежны. Засилье иностранных товаров, услуг и технологий логично объясняется самыми высокими налогами в мире. Наши предприниматели вызывают искреннее восхищение, когда даже в таких враждебных условиях у них что-то еще получается.
Комментарий недоступен
Скиньте ему ссылку, пусть развивается:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82
Работодатель у работника удерживает только НДФЛ. Он его исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет.
Развивайтесь сами.
У сотрудника есть определённая «цена», которая складывает из «на руки», ндфл и фондов. Система построена таким образом, каким построена, но сотрудник для организации это не просто руки и голова, но и объект налогообложения. Из этого есть очевидные и неочевидные вытекающие. Я не понимаю зачем с этим спорить, если в НК и в других актах русским по белому написано сколько работодатель должен платить за сотрудника и сколько должен платить, если сотрудников нет.
Спор с тем, что многие уверены, что из средств работника платятся страховые взносы, и им кажется что у них отбирают эти деньги.
Вот с чем спор, а не с тем, что работник работодателю обходится платно/бесплатно.
Даже рабы и те, чего-то стоили рабовладельцу.
Чьи это средства зависит от того, с какой стороны смотреть. Есть подходы, где сотрудник получает всё на руки и далее платит, а есть как у нас. Что то, что другое — на руках будет +/– одинаковая сумма, скорее всего, но во втором случае государству будет сложнее администрировать, а гражданину труднее расставаться с кровными. Я за первый вариант, т.к. это более честные отношения государство-гражданин. Например, каждый платит в ПФР на своё будущее. Второй вариант был бы тоже отличным, если бы «Министерство по налогам и сборам» раз в квартал и по итогам года формировало бы для каждого работающего уведомление:
«Дорогой Артём! В период с ___ по ___ вы и ваш работодатель заплатили ____ руб. налогов, которые пойдут на вашу старость, на медицину и на вот это вот ещё. Живите и процветайте! Обнимаю-приподнимаю, ваш Минналсбор»Денис, скорее, более концептуально подходит к вопросу, поэтому любители конкретики вступают с ним в споры по конкретным цифрам. Вряд ли они придут к общему знаменателю.
Если каждый будет платить сам да еще и по желанию, тогда нагрузка на остальных точно возрастет. Потому что кроме оплаты каких-то конкретных страховых случаев (например больничные) эти деньги могут быть направлены и на подержание инфраструктуры, без которой ни пенсий, ни пособий не будет.
Взносы за тех, кто не болеет, будут выплачены тем, кто по каким-то причинам болеет больше остальных.
Если каждый сам за себя платить будет, по после эйфории от бабла на руках последует разочарование из-за увеличения расходов по каждому случаю. Инфраструктура сама себя бесплатно содержать не будет.
В реальности все всегда намного сложнее, чем кажется людям, которые не погружены в эти процессы.
Да и вообще приятно думать, что мне все должны и я так плохо живу, потому что меня якобы где-то обобрало государство.
Ну зачем такую откровенную неправду городить-то? Всё давным давно расписано в бюджетном кодексе. От того, что плательщиком станет не работодатель, а физ. лицо, при сохранении КБК в платёжном поручении неизменным, вольность распоряжения поступлениями не появляется.
Хорошо, расходование не изменится. Но если плательщиком станет физ.лицо, то тогда эти страховые взносы реально будут удерживаться из начисленного оклада на ряду с НДФЛ.
Тогда все комменты про то, что из их ЗП удерживают страховые, будут правдой.
Ну сейчас это де-факто так и есть, просто опосредованно и максимально усложнено для понимания обывателем. Продолжение в ветке про ФОТ.
Ну как так и есть?)))
Сейчас, если Ваш оклад 10000, то на руки Вы получите 8700 (10000 - 13% ндфл).
А если еще и страховые удерживать, то на руки будет меньше 8700.
Да, кому-то могут повысить зп и им будет казаться, что дополнительные кдержания компенсируются этим понижением.
Но доля таких специалистов, на мой взгляд, доволно мала. Ведь большая часть рабочих мест не требуют высококвалифицированного персонала и сильно повышать зп там не понадобится, и так найдут кого-нибудь.
Комментарий недоступен
Плюс работодателю не надо будет регистрироваться в ФСС и ПФР, что уменьшает административную нагрузку.
фигня в том что количество плательщиков (и неплательщиков :) ) вырастет на порядок минимум. Так что со снижением нагрузки в целом - это вы погорячились.
В ФНС эта нагрузка сама по себе уже и так автоматизирована. И да, за это уже заплачено налогами.
я скорее про администрирование разборок с неплательщиками, взысканий неуплаченного с пенями. Законопослушные в три клика оформят всё в ЛК , это понятно.
Одна из причин введения именно такого схематоза государством в еще лихие 90-е, да. Нынче необходимость в этом более-менее отпала ввиду полной прозрачности для ФНС движений по счетам и одновременно попытками государства всячески уничтожить хождение наличных денег.
Нет, каша в голове у Вас. Вы почему-то считаете, что после того, как обязанность по уплате взносов ляжет на работника, то ее все так же будетфинансировать работодатель выделяя тот же ФОТ в размере прежних 15000. Как только с работодателя спасибо имут обязанность платить взносы, то он и ФОТ уменьшит, так как у него появится возможность сэкономить эти деньги.)))
Хотите сказать, что начнется великая миграция работников?
Ну где-то начнется, где нужны высококлассные спецы, а где-то все скажут, что нам просто поыиг, все вопросы к государству, оно решило, что теперь это ваши проблемы.
Комментарий недоступен
А если не найдешь того, кто захочет платить тебе твои желаеиые 15000, то ты и вправду будешь вынужден ебаться сам со своими 50% налогов.)))) Все прям уверены, что обязательно найдут замену своему работодателю))))
Комментарий недоступен
Я и так знаю сколько с меня НДФЛ удерживают.
И государство это не гостиница с сервисом, государство это про другое.
Если же государство это типа контора по оказанию услуг, то почему бы не сменить поставщика. В других странах, наверно, дерутся за такого клиента, как ты. ))))
Комментарий недоступен
Ну так давай уж до конца развивай свою теорию. Если 30% я работаю на государство, то чего же тогда не добавить к ним и налог на прибыль организации?)))) Он ведь тоже платится из результатов моего труда и идет в бюджет.
Так можно любую сову на глобус натянуть.
Комментарий недоступен
Прямаявыплата налогов будет способствовать росту гемороя по их сбору и администрированию.
Комментарий недоступен
А как истинность утверждения зависит от даты регистрации?)))))
Налог на прибыль организации — это результат работы юридического лица. Результат этот совсем не обязательно пропорционален твоему в него вкладу. Иногда, даже, пожалуй, часто, он противоречит вкладу конкретного индивида и имеется вопреки, а не благодаря.
Типа существуют такие юрлица, в которых нет работников и они при это создают прибавочную стоимость?
Хм .. ну ладно, если так бывает, то да, это точно прибыль юрлица.)))
Бывают такие, в которых один работник, он же директор, он же владелец, он же главный бухгалтер. Например, ИП. Или вырожденный случай ООО.
ИП в виде одного физлица платит сам за себя из своих. Это особый случай)))
В вырожденной ооо нет людей и она генерит прибыль?
Если там нет работников, то тогда и деньги не у кого отжимать.
Есть там в вырожденной ООО работники. 1 штука: (геренальный) директор (или как угодно назови, это лицо, действующее на основании Устава).
Государство - это результат общественного договора. Понимаешь смысл слова "договор" ведь? То есть, "ты мне, я тебе, если ты не - такая ответственность, если я не - такая ответственность, права вот такие у тебя и вот такие у меня".
Для государства было бы выгодней сложить с работодателя взносы на сотрудников по нескольким причинам:
1. Можно официально заявить о гораздо более высоком МРОТ, средней зп и т.д. (Вы же как образованные люди знаете что запад декларирует зп брутто?)))
2. Сотрудник сам берет на себя бремя отчетности и платежей, соответственно в случае неуплаты, которая будет меньше чем по предприятию, можно просто удерживать штрафами и судебными исками. Почему то мне кажется собираемость налогов повысится, т.к. не имея представления о законодательстве РФ вы будете платить 100% и не использовать льготы и возмещения.
Как Вам такой расклад?
Есть конечно и минусы - большее количество плательщиков, но в век цифры это решается.
"задай себе вопрос а получил ли ты услуг на 250К-500К-1М рублей за прошлый год" - ну давай прикинем?
Перечисляем только те "услуги" которыми ты точно пользуешься - Армия, Полиция, Таможня, За 2020 год отремонтировано что-то около 7000 км дорог по России тебе как это поделить? науч.разработки - извини, ты живешь в государстве с очень большой протяженностью, федерации и нам не прокатит как предположим Швейцарии вылазить на одних часах, и РосАтом должен работать и РосКосмос и ВПК. Об этом не думал?
Комментарий недоступен
хе хе
напоминает, требуется спец с опытом работы, но опыт не получается набрать, т.к. не берут на работу из-за отсутствия опыта
зы
все кто кричит про ботов - как правило такие смешные :)
Да больше похоже на дедовщину. Бритый дедушка Миша пиздит духов, чтобы те умнее были. На что только не пойдёт человек, когда аргументы заканчиваются.
Вопрос системный, комплексный, с завязкой на традиции, культуру и ментальность. Тут нет единого правильного рецепта и конкретного виновника, как и нет чего-то, что однозначно можно назвать «правильным», т.к. всякая медаль о двух концах.
"Министерство по налогам и сборам". Эх, я не слышал этого набора слов уже почти 20 лет.... Надо жить настоящим, а не в прошлом!)
Сардэчна запрашаем!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_по_налогам_и_сборам_Республики_Беларусь
А у них ещё и КГБ остался!
Комментарий недоступен
Так сейчас можно и налоги и страховые взносы уплаченные посмотреть в личном кабинете как раз.
Беда только в том, что работник видит свой трудовой договор: там 100 000 рублей в месяц. Смотрит в банковскую выписку: там 87 000 рублей за месяц. Смотрит в выписку в ЛК, а там 13 000 + еще какие-то 30+ тысяч сверху. "А, ну это работодатель ЗА МЕНЯ заплатил, не я".
Важна честность в отношениях. Недомолвки и умолчания ведут к недоверию. Даже без акцентирования на то, кто что и за кого платит. Наша текущая беседа существует в т.ч. по этой причине — мы размышляем и рассуждаем на тему, которая должна быть прозрачна, ясна и однозначна для всех.
Она будет прозрачна, ясна и однозначна для всех тогда и только тогда, когда работник, как в США, раз в год обязан отправить от одного до нескольких платежей в разные бюджеты и отчитаться о перечисленных деньгах в ФНС. И более никто за этого конкретного человека ни копейки, связанной с ЕГО доходом не платит, не отчитывается.
5 лет и каждый в этой стране будет четко знать, сколько он зарабатывает, сколько из этого пошло на медицину, сколько на страхование от несчастных случаев, сколько на оплату больничных (не ему, конечно, а вообще в фонд), сколько в виде подоходного налога в бюджет (и вот тут, если привязка к региону проживания плательщика останется будет еще один плюс - в бюджет региона, где зарегистрирован плательщик, а не в Москву, где зарегистрирован работодатель).
да хрень будет, никто ничего платить не будет, поэтому сначала рухнет пенсионная система, в которую государство вбухивает по 30% своих доходов, потом отвалятся больницы, школы, овд и вс
ах да, это уже было, просто у кого то память короткая
и те кто в 90е хихикал, что государству нехрен платить, бОльшая часть сидит на минимальной пенсии и стонет, почему так мало
Ну канешна (с) Ведь сейчас, как и в 90-е весь оборот бабла только и исключительно наличкой делается. И понятия не имеют, что бывают обнальные помойки, которые за процент выведут со счёта ООО некоторое количества кэша.
Память не короткая, но и с современностью связи не теряю.
бОльшая часть сидит на минимальной пенсии и стонет, почему так малоДаже ветераны ВОВ, говорят, нищенскую пенсию получают. А уж они-то к 90-м годам уже на пенсии были. И получают они нищенскую пенсию уже сейчас, когда, казалось бы, собираемость налогов и сборов огого.
а вы смотрели структуру доходов и расходов ПФ РФ? все в открытом доступе и очень интересно
треть дохода бюджета страны идет на выплату пенсий, это к тому, что собираемость отчислений в пф рф не покрывает текущие выплаты
зы
самое интересное то, что реального решения текщих проблем с пф рф - нет
Но это не имеет никакого отношения к тому, чтобы сделать выплаты (отчисления) максимально прозрачными. Собираемость - вот прямо сейчас, вроде, вступает в силу очередная закрученная по самое небалуйся гайка, полная прозрачность движений средств по счетам физлиц. Более того, у ФНС, насколько помню (хотя, могу и ошибиться), уже имеются полномочия собственным внесудебным распоряжением принудительно списывать ДС со счетов в банках в счет погашения налоговой недоимки и штрафов с пенями по ней. Всех счетов, включая счета ФЛ (за исключением ДС от пособий и приравненных к ним).
можно и с физиков собирать
только положа руку на сердце, с чего вы решили, что предприятия будут платить вам эту сумму?
итак все оптимизируют с самозанятыми, а тут вдруг бах, и не только выплатят все что на руки раньше давали, но и все что удерживали и перечисляли в фонды
Самозанятых не сегодня-завтра ФНС разоптимизирует, можешь скринить. Сейчас с июля банковская тайна для ФНС отменяется в том числе в отношении физиков. Потом чутка отладят софт, далее всех "самозанятых" с регулярными доходами из одного источника попросят "объясниться", а делее признание договора трудовыми отношениями с момента подписания, доначисление налогов, взыскание недоимки, штрафы и пени. А потом самозанятые даже, наверное, и кончатся совсем.
Везёт. Я в служебном контракте вижу только оклад (он не очень большой), а всё остальное расписано типа выслуга в размере стольких денежного довольствия или в размере допустим двух окладов, а остальные пункты вообще веселее - без размера )) так что я даже в принципе не могу сказать сколько я зарабатываю))) а у нас доход как раз за счёт этих строчек без размера идёт)))
Ну, я же тоже не свои цифры прям опубликовал. Для совсем полной точности существуют такие штуки, как "расчетный листок", мой работодатель присылает ежемесячно в электронную почту. Там и суммарный годовой доход, и доход за этот месяц (оба с учетом премий), и разбивка по платежам в месяце, сумма исчисленного, удержанного и перечисленного НДФЛ. Взносов, правда, нет.
Взносы можно в личном кабинете налогоплательщика посмотреть. Только там поквартально насколько я помню. И в личном кабинете ПФР тоже можно посмотреть.
Да то понятно, что всё можно нарыть. Но кто этим вообще заморачивается? Сказали из телевизора - 13%, всё, не забивай голову. А вот, когда как в штатах, тогда каждый лично будет за свои деньги счёт вести и знать до сотен рублей, как минимум, суммы, кому и куда.
Я сомневаюсь что в штатах прям до центра прям отчитаться куда ушли. Ну предположим там так, молодцы. Но так и не везде тоже? А где то ещё хуже, так можно и на них ровняться. Как вы знаете часть ваших налогов идёт в том числе и на мою зарплату. Вот вам интересно будет знать на что я ее потратил?)) Это же и ваши деньги тоже)))
Ну, в текущий момент те же штаты вполне могут себе позволить электронный документооборот в фискальном органе, в том числе при приеме отчетности от плательщиков налогов и сборов. Так что вот прям ножками куда-то топать - не, не надо. Хотя и физические "окошки", наверняка, еще остались.
Вот вам интересно будет знать на что я ее потратил?Нет, это траты федерального значения. Но есть траты уровня субъекта федерации. И я хочу, чтобы мой НДФЛ маршрутизировался в тот субъект, в котором я живу и в развитии которого я заинтересован. А не на замену летней плитки на зимнюю, причем, весной.
У нас сейчас тоже электронный документооборот. Даже с физиками почти все действия можно через интернет сделать ходить никуда не надо даже.
А НДФЛ это федеральный налог нет причин чтобы его платили в ваш субъект. Но есть налог на прибыль организаций не только федеральный но и региональный. Вот тут уже в ваш субъект уходят.
Вот только истребовать переплату по налогам и сборам без ЭП нельзя. А те варианты издания ЭП, которые предлагает сайт ФНС или вообще ФЗ "Об ЭП", равносильны тому, чтобы просто при входе в супермаркет вешать ключ от своей квартиры и машины на крючок, да еще и обязательно подписывать, где стоит машина, какой ее ГРЗ, адрес квартиры, код от подъезда.
Вообще то можно если есть аккаунт госуслуг. В личном кабинете ФНС ещё простая ЭЦП онлайн создаётся и через нее можно подать декларацию, отправить заявление о возврате излишне уплаченного налога.
Вот смотри, с момента, когда я зашёл в ЛК ФНС и увидел извещение о выставленном мне требовании об уплате налога, в полном соответствии с законом, между прочим, считается, что ИФНС исполнила обязанность об извещении меня. С этого момента наступает ответственность за неуплату и/или уклонение от уплаты. То есть, ФНС считает, что любой, кто авторизовался в ЛК - это я и правовые последствия наступают для меня.
Но когда дело касается истребования чего-либо обратно от ФНС, оказывается, что я недостаточно идентифицирован, и для корректной идентификации надо ЭП, пусть и ПЭП. А я вот никаких ЭП не хочу. ФНС уже достаточно меня идентифицировала. Хочу просто подать долбанное заявление о перечислении излишне уплаченного в заданные реквизиты (там, между прочим, тот же самый мой ИНН будет и мои ФИО в качестве адресата платежа).
хрень какая то, я через госуслуги заходя в лк ип спокойно все переплаты зачел, без всяких эцп
Причем тут ИП, если речь про ЛК ФЛ?
Ну и в конце концов все сервисы развиваются. Нужно время. 10 лет назад онлайн вообще ничего нельзя было сделать.
ст. 56 Бюджетного кодекса:
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;
Ну и в ст. 61 ч. 2 то же самое для города, но норматив 10 процентов.
И имеют они ввиду совсем не бюджет места постоянной регистрации плательщика, а бюджет поступления, определяемый местом регистрации налогового агента.
Я не спорю что у нас не такая открытая политика в плане налогов. Но так на самом деле много где. Не везде, но всё же. Вам вот легче станет от того что часть налогов например ушла на мою зарплату и на новое здание которое нам год назад построили на бюджетные средства?) И не забывайте что мы тоже платим те же самые налоги.
Но давайте всё же равняться на лучшие практики, а, если все дерьмовые - создавать свои. А не кивать на негров, которых вот уже 3 с половиной века в Америке линчуют-линчуют, да всё никак не вылинчуют под корень.
Ну может когда нибудь и будет более прозрачно всё. Всё развивается же и остаётся надеяться только что реализуется и это. Не один день всё строится. Сейчас очень продвинулось в электронном формате всё. Вы думаете нам не интересно куда налоги уходят?) Интересно. На данный момент у нас как и в большинстве государствах только в общем есть понятие куда идут налоги.
Комментарий недоступен
Сейчас их можно посчитать за одну операцию умножения. Скажите всем куда это всё идёт, насколько эффективно используется и что работник получает лично с этих отчислений. В кабинетах и калькуляторах этого нет.
Государство не может существовать без налогов. И ваши налоги идут не только на вас, но и на государство в целом (инфраструктура образование медицина итп). И это везде. Нету такого государства которое ваши налоги исключительно на вас тратить.
Государство не может сейчас точно и чётко сказать человеку, получающему для простоты вычислений 100 000 руб/мес на протяжении ровно 50 лет:
– какова будет его пенсия;
– что на эту пенсию можно будет купить.
Налоги нужны, без них никак, как и без уважения к плательщику налогов/отчислений. Далеко не уедешь, когда всё держится на соплях и честном слове.
Это не только в России так... Но это нормально что все ваши налоги не только на вас родимого уходят, это везде!!!
Вы ответили не по существу комментария, в котором я, спешу заметить, себя ни разу не упомянул. Вы либо пытаетесь увести тему, либо не пытаетесь понимать прочитанное. Ни первое, ни второе мне не очень интересно, поэтому пожелаю вам хорошего вечера и закончу этот пустой диалог, т.к. я и сам знаю, что в США негров линчевали.
Да, еще бы законодательство позволяло налогоплательщику истребовать за каждую конкретно уплаченную, да хотя бы им лично (без всяких там взносов) НДФЛ. Вот, например, в Москве НДФЛ составляет весьма неплохую такую часть бюджета города. Кто его наполняет? Наверное, около половины будут "иногородние", и это не только Владимирская, Рязанская или Калужская области, например, но и Московская область. Одинцово и Химки, например. Получают ЗП от работодателя, зарегистрированного в Москве. Весь НДФЛ идёт в Москву. Может плательщик этого НДФЛ истребовать какие-либо социальные льготы, гарантии и прочие ништяки от субъекта, бюджет которого фактически наполняет? Нет. Ну а хотя бы копейка из его налогов в бюджет региона его "прописки" поступает? Да тоже нет. Такая вот загогулина.
Сущность налога не предусмотрена так что они все идут на одного человека.
Я не про это немного говорил. Государство одной рукой нам с улыбкой, идентичной той, что на портретах в гос. учреждениях на вопрос о прописке говорит: "Её нет". А другой рукой получается, что плательщик НДФЛ, если так получилось, трудоустроен в организации, зарегистрированной не в его субъекте, с этих НДФЛ не получает вообще ничего. Дороги, поликлиники, школы, детские сады, парки, велодорожки - это всё будет построено там; и этому плательщику они, может, с некоторыми условиями, и доступны, но именно что с условиями (вспомним, например, что московские поликлиники одно время перестали принимать подмосковные полисы ОМС, уж не знаю, как сейчас; а два полиса никак нельзя иметь). А в городе, где живёт работник и его семья будет построено ничего. Ну, может, региональное правительство какой побор придумает дополнительный с этого же работника.
С полисом ОМС можно получить бесплатную медицинскую помощь в любом регионе. В том числе экстренную. Если уж что можно прикрепиться к другой поликлинике если что то не нравится в своей. Хотя некоторые незаконно пытаются отказывать... А налоги они всегда делились на федеральные региональные и местные. Какие то деньги идут в общий бюджет страны какие то в регион, а некоторые вообще в муниципалитет. Нет причин почему федеральный налог должен уходить исключительно на ваш регион. Региональные налоги да не спорю.
https://www.mos.ru/otvet-zdorovie/kak-prikrepitsya-k-poliklinike-v-moskve/
если у вас московский полис ОМС и вы прикрепитесь поликлинике в Москве, то помощь вам будут оказывать в рамках территориальной программы ОМС. Если медицинская организация московская, а полис выдан в другом регионе — в рамках базовой программы ОМСНу да, в экстренной не откажут, но плановая будет уровня "чай без кипятка и чая". Хотя налоги в бюджет именно Москвы уплачены.
Брехня, работник с подмосковной пропиской лечится в москве по ОМС еще с границы тысячелетия емнип, ну край с нулевых. По личному опыту ткскзть.
Ну и он может приобщиться к новой плитке и прочим ништякам общественных пространств :)
Чуть выше комментарий, чтоб не повторяться
а когда работник станет прокладкой лишней между работодателем и государством в плане уплаты этих же взносов - что-то изменится? ему откроется сакральное и он поймет что 38рублей ушло на асфальт и 157 на милицейский патруль?
Не факт, но и не исключаю!
вот что животворящая лишняя десятка на руки с охранником пятерочки способна сотворить! :)
Это история со столькими «а если» и «но», что каждое «нужно» надо дополнять пояснением кому. :-) Так-то каждый может воспользоваться калькулятором и вывести все суммы за минуту без всяких личных кабинетов.
Мне кажется важным декларировать со стороны государства, что такое-то ежемесячное отчисление даст человеку через Х лет такую-то пенсию, но государство сейчас:
1) Не может декларировать Х лет, т.к. не знает про свои дальнейшие реформы пенсионного возраста;
2) Постоянно морозит накопительную часть, поэтому не знает сколько у гражданина будет по итогу, даже без учёта новых формул, которые появляются каждые 4 года;
3) Не может гарантировать курс рубля, поэтому при динамике курса рубля за последние 30 лет даже при всех точных данных по двум предыдущим пунктам человек получает лишь абстракцию.
Всё это сильно сужает горизонт планирования.
Комментарий недоступен
чтобы полностью перейти на накопительную пенсию, с сохранением выплат тех кто счас получает, требуется около 10 ВВП страны
это нереально физически
поэтому у нас как была, так и останется солидарная
есть еще конечно вариант, перестать платить нынешнюю пенсию, и совершить переход на накопительную, но это утопия