{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Timur Gaynetyanov

«That will never work» Spotify повторяет путь Netflix и пытается стать больше, чем просто платформой для передачи музыки

Ещё совсем недавно Spotify предоставлял доступ только к музыке, но последнее время диверсифицирует бизнес добавляя платные подкасты и аудиокниги, эти действия в перспективе увеличат средний чек и маржу, но будет ли этого достаточно?

Источник spotify.com

Основные Моменты

  • Убыточная компания
  • Выручка растёт в среднем на 25% (если брать 5 лет, то на 32%)
  • Диверсифицирует добавляя новые направления

О Компании

Один из крупнейших в мире поставщиков услуг потоковой передачи музыки, с присутствием в 178 странах, с более чем 356 млн активных пользователей в месяц (MAU), включая 158 млн платных подписчиков

Бизнес компании

Spotify зарабатывает на двух основных моментах:

Реклама. Для пользователей которые хотят слушать музыку бесплатно

Подписка. Для пользователей, которые не хотят слушать рекламу

Выручка растёт в среднем на 25% последние несколько лет (в млн)

  • 2017 — $ 4,907
  • 2018 — $ 6,025 + 23%
  • 2019 — $ 7,587 + 26%
  • 2020 — $ 9,626 + 27%

Если брать отчёт за последний квартал, то количество активных пользователей +24% г/г, премиум подписчиков +21% г/г

Spotify работает по всему миру, но 2/3 платных подписчиков приходится на Европу 40% и Северную Америку 29%. В то время как на эти регионы приходится чуть больше половины всех пользователей 34% и 24% соответственно

Сейчас Spotify активно расширяется в сфере подкастов. Только в 2020 увеличили количество подкастов на платформе в 3 раза с 700 тыс, до 2,2 млн (это больше, чем у Apple $AAPL и Amazon $AMZN вместе взятых)

Так же подписали эксклюзивные договора на подкасты с такими людьми, как Джо Роган (это у него на подкасте Маск Курил сигару) и Мишель Обама

$100 000 000
Заплатили Spotify Джо Рогану за эксклюзив его подкаста на своей платформе и за уход от Apple и YouTube

Spotify добавили премиум-подписку на подкасты (что быстро скопировали в Apple) и рекламу. C появлением рекламы и премиум-пользователей выручка с этого направления покажет хороший рост (представляю как в будущем у Тинькофф $TCSG будут отдельные платные выпуски подкаста «Жадный инвестор», но для тарифа премиум будут бесплатно)

К 2024 году PwC ожидает, что ежемесячных слушатели подкастов превысят 1,5 млрд, а доходы от рекламы $4 млрд и это будет хорошим драйвером роста Spotify с их огромной базой подкастов

По мере роста аудитории подкастов растёт и выручка от рекламы Источник отчёт PwC 12 стр

Ещё Spotify заключило партнёрство со Storytel (потоковая служба в которой хранится более 500 000 аудиокниг) платить за подписку в Storytel необходимо будет отдельно, но пользователи смогут слушать всё в одном приложении, а Storytel получает быстрый доступ ко всем пользователям Spotify (356 млн). Данные как будут делиться доходы не раскрыли, но видно общий тренд — Spotify активно диверсифицирует свой бизнес и увеличивает средний чек

Риски

Прибыль в настоящее время под давлением из-за крупных инвестиций Spotify в подкасты и рекламные технологии. Большая ставка на подкасты, отработает ли она? Получится ли монетизировать подкасты так же хорошо как музыку?

Пока это открытые вопросы и большой риск для компании, если монетизация подкастов будет слабая, то Spotify продолжит падение

Рост стоимости акций

Акции с момента IPO растут на уровне индекса S&P500, не то, что мы ждём от бурно растущего лидера отрасли. Последнее сильное падение связанно со слабыми результатами за 1к2021. Количество пользователей изменилось с 345 млн за 4к2020 до 356 млн — это небольшой рост на 3%. Акции падали до -40% от максимума на этих новостях

История роста Spotify и фин показатели Подготовлено автором на основании отчетов компании и котировок Tradingview.com - https://t.me/RH_Stocks

Подводя Итог

Это не совсем корректно, точнее совсем не корректно сравнивать, но если загуглить как после IPO (в 2002) вели себя акции Netflix, то там так же всё было печально и широкий рынок обгонял акции Netflix, и падение на почти 80% от максимумов, всё что было дальше вы так же знаете

В то время как S&P 500 c даты IPO Netflix вырос на почти 300%, акции Netflix выросли более чем на 45 000%

Netflix vs S&P 500 Источник Tradingview.com

Книга "That will never work." - история создания Netflix, рассказанная основателем, какая будет история у Spotify?

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией советом или идей купить или продать конкретные акции или другие финансовые инструменты

PS

Spotify одна из 19 компаний, которые выиграют от развития и роста популярности стриминговых сервисов, список компаний и описание как он получился был в предыдущей статье

Ранее делал разбор ViacomCBS и Trade Desk

Список из 19 компаний, которые выиграют от развития и роста популярности стриминговых сервисов  Подготовлено автором - t.me/RH_Stocks

Я частный инвестор, автор телеграмм канала и подкаста «Заработаем» о вложении на фондовом рынке.

Результаты можно посмотреть в моём публичном Портфеле на Тинькофф Инвестиции

Основная задача создать стабильный пассивный дивидендный доход. Инвестирую в долгосрок по паре сделок в месяц

{ "author_name": "Timur Gaynetyanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 259106, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 10:20:19 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Наткнулся на новость, в статью вставлять не стал, но тут комментарием решил приложить, кто будет искать $SPOT, на пост наткнётся, может и до комментариев пролистает

Так вот, Помните, когда была такая соцсеть как Clubhouse?
Spotify запускает Аналог, Spotify Greenroom

Новое мобильное приложение, которое позволяет пользователям Spotify по всему миру присоединяться к аудиозалам в прямом эфире или размещать их, а также при желании превращать эти разговоры в подкасты

Чем это интересней чем у Clubhouse, главное отличие это что у $SPOT уже есть огромная база подкастов, наверняка в ближайшее время они сделают платные комнаты и встроят рекламу и подкастеры смогут добавить себе еще вариант монетизации

Но пока обещают лучше подбирать комнаты и давать целевые рекомендации.
комнаты могут вместить до 1000 человек, и Spotify планирует увеличить это число позже.

Новость тут -> https://techcrunch.com/2021/06/16/spotify-launches-its-live-audio-app-and-clubhouse-rival-spotify-greenroom/

Ответить
Читать все 1 комментарий
Microsoft запустила Windows 365 — «облачную» ОС для бизнеса по цене от 2 тысяч рублей на пользователя в месяц Статьи редакции

Можно выбрать и свои настройки — тогда подписка обойдётся в 1350 рублей в месяц на человека за минимальные характеристики.

Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Я искал удобный способ записывать тренировки, а в итоге создал SaaS для тренеров

В статье расскажу о проблемах с мотивацией для тренировок, какие бизнес-модели мы пробовали и зачем мы идем в Испанию. В конце статьи приятный бонус для читателей VC.ru.

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Акции Tencent и NetEase упали на 10% после сравнения игр с наркотиками в китайских государственных СМИ Статьи редакции

Инвесторы опасаются, что ограничения китайских регуляторов распространятся и на игровой рынок.

Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Маркетинг-абьюзер: токсичные отношения

Чем раньше вы распознаете рекламного абьюзера, тем лучше для вас! И жизнь будет спокойнее, и морально восстанавливаться после таких взаимодействий не придется.

ЦБ запланировал добавить в «Яндекс.Карты» точки доступа к финансовым услугам Статьи редакции

Сейчас в «Картах» есть информация о банкоматах и банках, но сведения от ЦБ будут официальными.

3 проблемы планирования производства, которые мешают вашей компании превзойти ожидания клиентов
null