{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ещё 5 полезных источников для бенчмаркинга SaaS стартапов: с фокусом на b2c бизнесы

От принципала Fort Ross Ventures, венчурного партнера Seedstars и автора Telegram-канала proVenture.

Источник: Unsplash

Какое-то время назад я писал статью, где собрал 9 полезных источников для бенчмаркинга вашего стартапа. Она неплохо зашла, мне даже на Facebook именно про нее люди писали спасибо, что безмерно меня радовало и вообще вдохновляло, как принято говорить.

Но сейчас как-то несолидно скидывать ее и не добавлять ничего, потому что время идет и все такое. И меня спрашивают часто про консьюмерские стартапы (если вы продаете по модели b2с). В общем, я решил еще поисследовать пространство и поделиться с вами еще любопытными источниками. Опять же сделаю в обратном порядке - в порядке возрастания субъективной оценки полезности источника.

5. Подборка бенчмарков от growrevenue.io

Очень прикольный блог.

Статья про отток.

в котором я сначала нашел статью про статистику оттока (churn) от 2019 года, где сказано, что он варьируется от 5.1% до 9.2%. По сути это snapshot из сервиса Baremetrics, который я указывал в прошлой статье, но всегда интересно почитать выкладки.

Источник: growrevenue.io

Блог.

А еще у них прикольный блог (жмите “categories -> analytics” сверху и выбирайте период), где я с ходу нашел вот такую интересную статью про процент "ненужных просмотров" в электронной коммерции.

Источник: growrevenue.io

Немного статистики оттуда:

  • средняя доля достигает 61%;
  • в половине случаев этот процент будет от 50% до 70%;
  • в случае реферального трафика доля такого трафика может достигать 76.8%.

4. Большая посадочная страница по бенчмаркам от SaaSX

Это такой портал по SaaS под названием SaaSX, где есть вот такая интересная статья: “The Great Big List of SaaS Stats and Benchmarks”.

Источник: SAASX

Там огрооооомная посадка с разными метриками и кликабельными источниками. Цифры довольно старые, 2018 год или даже раньше, но некоторые все равно актуальны.

Например:

  • 51% SaaS компаний с выручкой $2.5 млн и более все еще продают напрямую (field sales/direct sales). Ссылку на источник ищите в статье.

3. Бенчмарки по активации клиентов от Userpilot

В крутой статье про активацию клиентов от Userpilot есть несколько метрик, в частности – повышение активации клиента на 25% влечет за собой рост MRR на 34%.

Источник: Userpilot

2. Сравнение CAC для разных отраслей

Это не источник в полной мере, но интересная отдельная статья, где приводится средний стоимость привлечения клиента ("CAC") для розничных, SME и enterprise бизнесов в разных направления.

Источник: FirstPageSage

Например:

  • Consumer CAC Automotive $141;
  • Consumer CAC Education $264;
  • Consumer CAC Hospitality $355; ...

... и так далее.

1. Исследование по моделям подписок от Recurly

Есть такая компания Recurly, которая делает subscription plan management. Так вот, она делает и очень крутой блог с исследованиями на тему бенчмарков и метрик.

Статьи.

Например, из этой статьи можно узнать отраслевые бенчмарки или бенчмарки по ARPU (или ARPC – average revenue per customer):

  • в SaaS средний churn 4.79% (самый низкий), а в box of the month сервисах 10.54% (самый высокий);
  • в разрезе ARPU самый высокий churn для бизнесов с годовым чеком на клиента <$10 – 7.4%, а самый низкий в предпоследней категории бизнесов (ARPU от $100 до $250)– 5.17%.
Источник: Recurly

Еще есть крутая статья с анализом различных стратегий подписочных планов:

  • 64% b2c и 68% b2b стартапов используют как месячные планы, так и годовые;
  • самая популярная скидка – 16.7% (то есть, 2 месяца бесплатно), самые большие дисконты в финансовых и юридических услугах, минимальные – в web разработке;
  • конверсия в разных категориях в разрезе ARPU в месячные подписки находится на уровне 60%, а в годовые – в основном на уровне 70%.
Источник: Recurly

Блог.

А еще есть классный блог, про который я уже детально не буду расписывать. Почитайте его, там много интересных статей про подписочный бизнес.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца!

Если вы знаете какие-то дополнительные источники для проведения SaaS бенчмаркинга, делитесь ими в комментариях!

0
2 комментария
Николай Истомин

Большое спасибо за числа про churn! Хорошая подборка.

Ответить
Развернуть ветку
Rizwan Techloyce

Вы будете смотреть на скорость загрузки, информационные панели (если есть), пользовательский интерфейс (например, если что-то нужно слишком долго искать или, может быть, это действительно хорошо), цену, ценность. Вы можете использовать все это, чтобы сравнить свой бизнес с конкурентом.

Единственный способ увидеть продажи / прибыль / доход - это публично. В противном случае вам пришлось бы манипулировать вещами, и это было бы незаконно, так что пробки этого не делают.

В целом, если ваш бизнес продается по более выгодной цене или имеет более высокую стоимость, вы должны чувствовать себя хорошо. Просто убедитесь, что вы в первую очередь потребитель. Это сделает вас более привлекательными для людей / компаний, а также улучшится отток.

источник: https://www.subscriptionflow.com

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда