Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Окей, идея для бизнеса - агрегатор ресторанов со своей доставкой, никаких курьеров, никакой ответственности, чисто информационные услуги с минимальной комиссией и минимальными затратами. Сделать софт легко, поддерживать не сложно, монетизация прозрачная. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Зачем такой бизнес нужен клиентам если нет никакой ответственности, сервиса в виде оплаты, саппорта итд и прочими минимальными затратами? Зачем такой бизнес ресторанам,  если с минимальными затратами такой агрегатор не сможет привлекать нормальный трафик, новых (а значит дорогих) клиентов итд? Если нет нормального продукта для клиентов и самих ресторанов (а хороший продукт требует затрат) Куча уже таких бесполезных витрин было. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ответственности нет у Деливери и Яндекса
оплату прикрутить несложно как и саппорт
как раз агрегатор и может привлекать трафик с минимальными затратами, потому что фактически это узкоспециализированный поисковик

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Ага, как Яндекс.Маркет. Вот только он не избежал соблазна из поисковика превратиться в маркетплейс, а теперь - фактически ещё и на свои же продажи посетителей переманивает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Astapkovich

https://foodmenu.online/

отлично работает на Пхукете 
например, https://foodmenu.online/chekhoffphuket
в корзине видишь цену и кнопку перехода в WhatsApp, куда улетает сгенерированный текст заказа. Дальше все непосредственно с рестораном.

Ответить
Развернуть ветку
Якимец Александр

Есть такой агрегатор, chibbis.ru называется
Третий по количеству заказов в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Korchagin

Есть такой бизнес https://any.market
В отличие от, например, chibbis есть онлайн-оплата, возможность интеграции с более чем 35 видами доставок, свой персональный сайт с брендированием и SEO. Само собой, прямой контакт с покупателя с продавцом и отсутствие процента с заказов.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда