Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Штейн

ахаха не удивительно, рестораны давно предлагают более выгодные скидки и акции напрямую.
А самое главное - при покупке в ресторане -
1) быстрее - курьера не надо искать,он есть в штате и повезет заказ на машине,а не велосипеде
2)можно оплатить по факту, курьеры с терминалами приезжают. Опоздал на 15 мин с горячим супом? А никакой оплаты, сорян. Пока.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

Про оплату по факту - такое себе.
Сталкивался несколько раз в одной и той же сети ресторанов суши, когда делал заказ за 10-20 минут до окончания их работы, так они звонят и говорят, что я заказал уже поздно и не могу ли я им оплатить просто переводом, чтобы курьеру не пришлось ездить ко мне с терминалом и еще обратно его в их дарк китчен привозить, так как будет уже поздно.

Почему меня это должно волновать про то, как они будут делать по факту закрытия? Очень странная тема)

Но именно поэтому я больше за оплату онлайн. Заплатил и получил заказ, встретившись с курьером на 20-30 секунд у двери.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

Бывает и 5-7 секунд.
Все зависит от курьера, некоторые заказ еще в лифте достают, а как выходят из него - просто отдают в руки и уходят.
Некоторые выходят из лифта, подходят к квартире, ставят сумку на пол, достают заказ, ставят его на сумку/передают в руки, тогда все это больше времени занимает. А если у курьера несколько заказов в сумке, то он может покопаться еще и из 2-4 заказов поискать мой.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда