Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции
Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.
- Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
- Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
- Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
- При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
- Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
- Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
- Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
показов
38K
открытий
Да потому что охуели в края, кроме как для мака/кфс/бк эти доставки вообще не нужны, рестораны через свой сайт и скидки дают больше, и цены там без +30% за воздух, и меню как правило больше, да еще и доставку бесплатную сделают
У меня из мака почти всегда приезжает еда холодной, потому что у курьера еще 2-3 адреса по пути. Так что для этого сервис точно не годится
Комментарий недоступен
Раньше было так, сейчас несколько заказов "по пути", которые по факту могут быть в разных частях одного района
В деливери курьер спокойно уезжает в другую сторону и система молча увеличивает время ожидания, 100% у них стало несколько заказов.
Видимо именно за это мы теперь и платим в сервисном сборе, каеф.