Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Да потому что надоело.... Курьер разлил суп — никто компенсировать не будет, жри так. Курьер потерял заказ — ни за что не отвечаем, разбирайтесь сами. Принесли в заказе не то — разбирайтесь сами с рестораном, компенсировать ничего не будем...

Такая же участь ждёт и Яндекс.Маркет в скором времени, если не изменится отношение к покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

яндекс маркет все ок пока, привезли не то - вернули деньги и возвращать не надо, ну это с мелочевкой

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

Да, но у них не оч с обратной связью с клиентом.

Может быть сейчас что-то изменилось, но на март 2021 года - делал у них несколько заказов по которым кое чем был недоволен. Нужно написать в поддержку - ОС через эл. почту, где нужно ждать ответа сутки, а потом они увеличивают срок ожидания до 5 дней из-за завала. Камон, серьезно?

В этом плане у Озона саппорт приятнее, что с ними можно связаться через чат.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Сапорт Яндекса это оксюморон. А вот у Деливери саппорт рабочий. Только почему-то в чате плохо отвечают - а вот по телефону всегда на уровне ответы.

Я сейчас заказываю через деливери а не из ресторанов напрямую, в основном именно поэтому - что если что, деливери позвонит в ресторан и вздрючит их, ну и как минимум вернет деньги если заказ не привезли. Заказывая напрямую из ресторана, можешь только надеятся на их порядочность - либо выбирать оплату курьеру, и проверять комплектности заказа перед тем как оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда