Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Хорошие новости. Уверен это будет продолжаться, если они не поменяют свое отношение к клиентам.
Клиентоориентированность ресторанов обычно намного выше, чем у деливери и Яндекса. Тогда зачем их использовать?)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну как сказать… 

Заприметил я в Директе рекламу одного ресторанчика с немецкими колбасками, начал пользоваться. Однажды в субботу захотел сделать заказ, но обратил внимание, что на сайте написано, что он работает до 21 часа (время было 20.50). Решил позвонить уточнить — оказалось, всё, «кухня закрыта» (хотя сайт «принимал заказы» и, по-видимому, если бы я не позвонил, то получил бы свой заказ на следующий день).
В итоге спасла Яндекс.Еда с её большим выбором ресторанов с колбасками, которые работают в субботу в 9 вечера. Всё это, кстати, при том, что заказ через приложение удобней, чем через сайт, то есть я ещё проявлял лояльность, когда заказывал напрямую. 

Раз уж на то пошло, то я в одном случае перешёл от заказов напрямую в пиццерии к заказам через Яндекс.Еду — тупо удобней приложение и никаких изменений в «клиент-ориентированности» я не заметил. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я как раз яндекс.еду и деливери использую для поиска ближайший ресторанов)
посмотрел там, а заказал напрямую.

Как пример, тебе нужно что-то добавить в заказ или убрать, сделать это через яндекс сложнее, будет сломанный телефон, а иногда вовсе незможно

Я как-то сделал ошибку при заказе в маке и хотел отменить заказ, чтобы перезаказать. Написал, чтоб отменили заказ СРАЗУ после оплаты, моментально, в итоге меня послали нахуй и привезли то, что я не хотел есть.
Собственно с тех пор заказываю исключительно напрямую.

Это и для кафешек хорошо и выгоднее, они запоминают тебя как клиента и могут всякие плюшки давать))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Напрямую в маке? Они разве не в еду/Деливери такие заказы передают?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Да, они передают им, но уже лично с ними обговариваешь заказ и лично они отвечают да качество.
Если заказываешь через сайт деливери, то это всегда сломанный телефон выходит, лишнее звено.
При работе с деливери ты лишаешься всех ништяков клиентоориентированности ресторана, конечно есть свои бонусы, но по опыту куда хуже самого ресторана и дольше нужно договариваться, что-то объяснять и т.д. Напрямую всегда легче)

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда