Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Особенно прикольно, когда делевири дает тебе номер курьера, когда заказ опаздывает типа на, разбирайся сам где твой заказ) следующий этап будет предложение пойти самому забрать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Все правильно, потому что договор на доставку вы заключили с курьером, но не с девилири. А последний всего лишь владелец агрегаторы (ПО) информации об услугах курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но платеж принимает деливери, с помощью своей кассы. Даже есть чек агентский, то агент несёт полную ответственность за выполнение услуги/поставки товаров и т.п за которую принимает оплату, т.к чек это документ о надлежащем исполнении. В ином случае ФНС или Банк(через chargeback) просто возвращают всю сумму, ФНС, как за нарушение кассовой дисциплины + штраф(-ы), а Банк, как по правилам МПС не выполнения/не оказания услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Перестаньте фантазировать и прочтите наконец свой договор с дивелери https://www.delivery-club.ru/agreement

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Договор не способен противоречить императивным нормам)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Вы даже термин "императивная норма" знаете? Может ещё в каузе сделки разбираетесь и может отличить виндикационный иск от негаторного?

Каким нормам этот договор противоречит? То, что потребители введены в заблуждение, так это недобросовестность самих потребителей, которые соглашаются с условиями договора не читая их. Так завтра скачают какое нибудь приложение и без квартиры останутся))))

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда