{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии крупных корпораций для малого бизнеса. И теперь я, кажется, собираюсь отговаривать вас пользоваться нашими услугами. Странно видеть от моего имени пост с таким заголовком, правда?

Но сегодня я хочу рассказать о том, кому наш сервис точно НЕ подойдет, чьих ожиданий НЕ оправдает и кто будет в буквальном смысле слова плеваться от сотрудничества с нашей замечательной компанией.

Естественно, помимо притока клиентов у нас есть и некоторый отток. Я стараюсь всегда анализировать причины оттока и узнать, а почему же клиент вдруг решил с нами больше не работать. И вот после такого анализа у меня получился список из 5 наиболее распространенных причин, из-за которых мы теряем клиентов. Я решил процитировать их – фактически чтобы предостеречь некоторых заказчиков от использования нашего сервиса.

Итак, поехали:

Причина первая

«Нужен человек, который понимает в тендерных вещах и всяких специфических вопросах, связанных с конкретно нашей отраслью и деятельностью».

Именно с такой формулировкой от нас недавно ушел клиент после нескольких месяцев работы. Тут важно пояснить: специфические вопросы, связанные с определенными видами деятельности в конкретных узких отраслях, мы успешно решаем. Причем с глубоким погружением в бизнес-процессы заказчика, с «глобальным» взглядом, который гораздо шире мировоззрения обычного штатного бухгалтера. Об этом я как раз писал в прошлом посте: Как легально отсрочить выплату налогов: лайфхак для бизнеса – там мы фактически спасли уникальное производство, сделав НЕПРАВИЛЬНО с точки зрения классического бухучета (но вполне законно с точки зрения безопасности бизнеса): эдакий безнаказанный лайфхак, почитайте.

А вот в тендерах мы действительно участвовать не помогаем. Задача бухгалтера – это ведение бухгалтерии, а не подготовка тендерной документации, да еще со знанием специфики какой-то отрасли. Для этого нужен квалифицированный специалист или даже специализированное тендерное агентство, которое помогает оформлять все документы. Хорошо, если вы такого «универсального солдата» найдете в штат. Они существуют – как существуют программисты, заодно выполняющие функцию сисадмина, или механики-водители в армии: они и управляют техникой, и ее ремонтируют. Но такое «совмещение» несовместимо с конвейерным принципом работы, когда каждый сотрудник выполняет строго определенную операцию, но выполняет ее очень хорошо и очень-очень быстро. Так что вы можете поискать себе такого человека в штат – и стоить он будет недешево, но сэкономить за счет нашего бухгалтерского конвейера тут не получится, потому что у нас спецов по тендерам в принципе нет. Хотя я не могу исключать, что в дальнейшем мы расширимся и станем выполнять функции тендерного агентства тоже.

Причина вторая

«Нам нужен человек, который понимает, как на кого выводить бабки налом для откатов и комиссий продавцам, в белую это очень невыгодно» – вот еще одна причина ухода.

Действительно, в России до сих пор очень велика доля теневых наличных расчетов в экономике. Борьба с обналом ведется много лет, но, несмотря на закручивание гаек, сервисы для обналички лишь поднимают комиссию, продолжая существовать – теперь обнал используется не для ухода от налогов, как 20 лет назад, а для разного рода неофициальных «вознаграждений» – сотрудникам, партнерам, чиновникам и т. п. Других способов достать для нелегальных целей деньги из легального бизнеса нет.

Так вот, я постоянно подчеркиваю: МАКО – это «белая» и только белая бухгалтерия. Мы не можем предоставлять услуги по нарушению закона, потому что станем в этом случае соучастниками. А мне лично сидеть в тюрьме за чьи-то обналы совершенно не хочется. Да, вы можете найти в штат бухгалтера, который знает, у кого можно быстро и недорого обналичить средства (причем буквально у каждого есть телефончик нужного человечка), но это уже ваша ответственность и ответственность вашего бухгалтера. Я не буду пугать вас тюрьмой, блокировкой счетов по 115-ФЗ и прочими неприятностями – действительно, многие годами работают «без палева», но многие и попадаются. Подавать вам заряженный пистолет для игры в русскую рулетку мы не хотим.

Причина третья

«МАКО не следил за тем, чтобы контрагенты вовремя давали закрывающие документы, а наш штатный бухгалтер до этого дергал контрагентов».

Очень распространенная причина. Но вообще-то за документооборотом по конкретному клиенту должен следить менеджер, который с этим клиентом работает, а не бухгалтер. Вот простой пример: за документооборотом следит бухгалтер. Контрагент прислал акт сверки, а там несуществующие долги. Бухгалтер не в курсе бизнес-процессов, он подписывает этот акт сверки – и что вы будете делать дальше? Платить? Не стоит путать бухгалтерию и управленческий учет. Первичную документацию обязательно должен готовить менеджер, это не задача бухгалтера, и, если вы нагружаете последнего непрофильной функцией, – готовьтесь к тому, что однажды это станет проблемой – типа вышеописанного случая. МАКО первичной документацией не занимается. Мы бухгалтеры, но не секретари, не аккаунт-менеджеры и т. п.

Причина четвертая

«Живой бухгалтер мне делает договоры и объясняет разные бухгалтерские темы, которых я не знаю».

Вот это поворот! С каких пор в задачу бухгалтера входит составление договоров? Это делают менеджеры, юристы, но никак не бухгалтеры. То есть, конечно, хорошо, когда у вас бухгалтер за одну зарплату берет на себя функцию других сотрудников – но эдак можно дойти и до мытья полов в конце рабочего дня: что ей, сложно, что ли тряпочкой пройтись? Сэкономим на уборщице! Если вам попался такой человек, делающий бесплатно по сути не свою работу – радуйтесь, вам очень повезло! Раньше, чем он уволится, в МАКО можно не обращаться.

Причина пятая

«Наш штатный бухгалтер бегает в банк и отправляет корреспонденцию, когда это нужно».

Бегать в банк и отправлять корреспонденцию – это тоже не функция бухгалтера. Для этих целей существуют секретари, ассистенты и т. п. Да, мы конвейерная бухгалтерия, но мы не сервис конвейерных секретарей, такой функции в нашем арсенале нет. Почему мы не берем на аутсорс и такие задачи тоже? Дело в том, что бухгалтерский учет легко можно разбить на простые типовые операции. А функции секретаря – нет, потому что в каждой компании очень специфические задачи, которые на повторяющиеся операции разбить нельзя. То есть, придется под каждого клиента держать такого же персонального секретаря, а это уже никакой не конвейер получится, а обычный аутстаффинг.

Главная мысль

Как видите, все пять причин с идеологической точки зрения похожи друг на друга: у всех клиентов, которые их озвучили, в прошлой жизни (до работы с МАКО) сформировалась привычка к тому, что бухгалтер выполняет роли и других сотрудников. Эдакий офисный разнорабочий. И чтец, и жнец, и на дудочке игрец! Так вот, МАКО – это именно бухгалтер и только бухгалтер, а НЕ офисный разнорабочий, который в дополнение к основным обязанностям и договоры составляет, и корреспонденцию отправляет, и в тендерах участвует, и до кучи поливает во всем офисе цветы, когда ему скучно.

В бизнесе есть два подхода: полное построение всей внутренней инфраструктуры или частичный аутсорс ряда функций, не являющихся ключевыми. Частичный! Потому что полный аутсорс всего значительно дороже полной собственной инфраструктуры – такой бизнес просто будет нерентабельным за исключением случаев, когда ваши товары и услуги настолько уникальны, что их покупают за любые деньги.

Так вот, концепция конвейерной бухгалтерии МАКО заключается не в том, чтобы избавить вас от рутинной работы по подготовке первичной документации! Смысл в том, чтобы сэкономить именно на бухгалтере – либо на редком дорогостоящем высоко-квалифицированном, либо на постоянно «косячащем» дешевом сотруднике низкой квалификации, убытки от которого вы получите в виде штрафов от налоговой, блокировок счетов и т. п. Нанять секретаря для «перекладывания бумажек» вам все равно придется. Заставить менеджеров составлять договоры и отслеживать «закрывашки» – тоже ваша задача, МАКО тут не поможет. Однако все равно свой «офисный разнорабочий» + МАКО окажутся значительно дешевле хорошего штатного бухгалтера и намного качественнее приходящего.

Чтобы выгружать из базы 1С платежки и поступления на счет раз в квартал, много ума не надо. Справится секретарь. Бухгалтер не нужен! Но ведь даже аутсорсинговый бухгалтер не будет это делать меньше чем за 20-30 тысяч в месяц просто потому, что его производительность труда ограничена, и он не может вести больше 4-5 компаний. А вот правильно посчитать налоги на основе этой первичной документации – уже наша задача. И мы с ней справимся гораздо дешевле, чем аутсорс, потому что за счет конвейера производительность труда наших бухгалтеров – в несколько раз выше! Сотрудник не переключается между задачами, не тратит время на вникание, потому что делает простейшую операцию раз за разом, всё! Поэтому производительность его работы выше, а себестоимость одной операции ниже, что и выливается в привлекательную стоимость обслуживания для клиента.

Когда же ситуация требует вникания (а это требуется не часто) – подключается специалист высокой квалификации. И он занимается именно особыми кейсами, его дорогое время не тратится на примитивные типовые задачи, поэтому таких людей для обслуживания всех клиентов нужно гораздо меньше, чем если бы они вели каждую компанию целиком.

А в самых сложных случаях (например, как отсрочить выплату налогов, когда на счетах нет денег в вышеописанном примере) включаюсь уже лично я.

И, напомню, все это стоит от 2 тысяч рублей для ИП и от 4 тысяч для ООО в месяц – за такие деньги никакой аутсорсинговый бухгалтер работать не будет. Именно в этой экономии на классической бухгалтерии – основной смысл, основная ценность нашего бухгалтерского конвейера. Рассчитать стоимость услуг для вашей компании можно по ссылке.

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Petrov
 А вот в тендерах мы действительно участвовать не помогаем.
 Подавать вам заряженный пистолет для игры в русскую рулетку мы не хотим.
 за документооборотом по конкретному клиенту должен следить менеджер, который с этим клиентом работает, а не бухгалтер.
 Это делают менеджеры, юристы, но никак не бухгалтеры.
 Бегать в банк и отправлять корреспонденцию – это тоже не функция бухгалтера.
Чтобы выгружать из базы 1С платежки и поступления на счет раз в квартал, много ума не надо. Справится секретарь. Бухгалтер не нужен! Но ведь даже аутсорсинговый бухгалтер не будет это делать меньше чем за 20-30 тысяч в месяц просто потому, что его производительность труда ограничена, и он не может вести больше 4-5 компаний. А вот правильно посчитать налоги на основе этой первичной документации – уже наша задача.

Если уж на то пошло, то считать налоги - это тоже задача не для бухгалтера. И, к тому же, это очень просто - не понимаю, за что тут платить вам от 2 до 4 тыс. р. в месяц, тем более если речь об ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

И имеете полное право.
Я описывал, что именно мы делаем и за что берём деньги.
Вот тут подробно и доходчиво:
https://vc.ru/finance/99027-kak-my-postroili-buhgalteriyu-po-principu-konveyera-30-sotrudnikov-na-bolee-chem-600-klientov

Но вы имеете полное право на своё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Я попробовал рассчитать стоимость ваших услуг на вашем сайте и с удивлением узнал, что для этого необходим номер телефона.
Ввиду того, что я вам свой номер телефона сообщать не желаю, могли бы вы выложить ваш прайс-лист сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

У нас нет прайс-листа, есть расчёт стоимости для каждой отдельной компании. Если не хотите сообщать телефон - можете позвонить, там есть кнопка и номер телефона.
Если и этот вариант для вас не подходит, то стоимость наших услуг, как и написано в посте выше от 2 тысяч рублей для ИП и от 4 тысяч для ООО в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

"От 2 (4) тысяч рублей в месяц" - это слишком растяжимо, так решения о покупке не принимаются.
Разговаривать с вами по телефону я не хочу - вроде, с самого начала ясно сказал.
Эх, жаль, что в вашем автоматизированном специализированном сервисе даже стоимость нельзя узнать без лишней болтовни.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Так вроде первый вариант и есть без болтовни.
Вы оставляете заявку - вам дают расчёт)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Petrov

Указал номер администрации президента, нажал на кнопку "рассчитать стоимость" - в результате мне показали модальное окно с сообщением "Данные успешно отправлены!".
Стоимость так и не рассчиталась :-D

p.s. Это я даже не стал спрашивать у вас, как стоимость зависит от номера телефона.
p.p.s. Прочитал еще вашу статью, где вы сначала пишете, что арендовали два офиса (в Москве и Питере) на нескольких этажах, а потом пишете, что у вас работает 30 человек (на нескольких этажах в двух офисах, ага) - я теперь вообще считаю, что у вас ничего реально нет, кроме сайта с картинкой вида на Москва-Систи.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зинин
Автор

Данные отправлены. В администрацию президента.
Им будет очень интересно это узнать.

Никак не зависит.

Два офиса. На нескольких этажах. В Москве и Питере. 30 человек. 
Где противоречия - лично я не вижу.
И честно говоря, даже не хочу знать, где вы их усмотрели.

Спасибо за комментарии, но не вижу смысла продолжать с вами диалог, Владимир.

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Вот это клиентоориентированный подход, вот это маркетинг. Сказать да-да мы все можем (расчет стоимости услуг без общения), а потом сообщить, что его данные отправлены в адм. президента и закончить общение. Вообще-то человек у вас спрашивает сколько стоят ваши услуги в его конкретном случае. Вот он бессмысленный и беспощадный русский бизнес. Надеюсь вы скоро закроетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Fadeev

Позволю заметить, что человек не спрашивает про стоимость услуг. Он просто "делает нервы". Классический случай так называемого потребительского терроризма. Ему не услуги нужны, а права покачать. Заради самого процесса. 

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Это сервисмены делают себе нервы таким отношением к клиентам. Просто назовите цену и закончите этот бессмысленный спор. Но нет, нужно продолжать нести ахинею... Вопрос риторический: "А почему так?" Ответ очевиден - цена неконкурентноспособная, поэтому и здесь ее не озвучивают, и на сайте не пишут. Теперь же все офигеть какие продажники, вот оставит человек номер и наши супер мотивированные менеджеры со своими сверхспособностями набросятся на несчастного клиента, а если сразу не согласится, то  еще год будем слать ему бесполезные смс.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Fadeev

А слабо просто молча пройти мимо, если не нравится клиентооринтированность? Ваааще никак, да? Так и распирает неудержимое личное мнение спроецировать? А с какой, простите, целью? У вас есть цель?

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

А слабо не разводить писанину в интернете и сидеть у себя в офисе под столом, не повествую о том как прекрасен ваш сервис? Если вышли во взрослый мир, то и отвечать нужно по-взрослому. А не можете в маркетинг, не нужно и начинать. И кроме как переходить на личности по существу так ничего и не сказали. Сервис ваш по-видимому никакой, как и компетенции тех, кто его пытается продвигать. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев

Все смешалось в вашем хаотичном мозгу! :(
Сервис не мой, а Зинина. Но отвечаете «ваш» вы почему-то мне. И правда, какая разница, на кого выливать!
Слабо? Не слабо. Но зачем? У мако есть хороший востребованный сервис. Они о нем рассказывают на ресурсе, где кому-то он может быть полезен. Вам не нравится сервис и его подача? А слабо молча пройти мимо? Вы просто не клиент этого сервиса. Почему обязательно надо вставить свои пять копеек? Сервис какой-то не такой? Ну не пользуйтесь! По поводу компетенций. А вы, простите кто, чтобы компетенции оценивать? Умный диванный аналитик, который знает все обо всем? Ну ну… какой к вам опыт в области продвижения, позвольте спросить? Где об этом почитать?

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Очень слабо у вас получается в поддержке недосервисов. Интересно за деньги, или по простоте душевной? Прям с двух разных аккаунтов пишете, но видать совсем дела у этого вашего "не вашего" недосервиса плохи, и это не помогает :-)), так как недосервис никакой и компетенций в маркетинге ноль. Не могут без шуток и прибауток назвать цену своих недоуслуг. А все потому, что эта цена не выдерживает конкуренции. Пыжатся, стараются, но ничего не получается. По существу так ничего и не написали -  "сколько стоят услуги? мы вам перезвоним!" Клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Fadeev

Ну вам же уже несколко раз явно намекнули, что вы - НЕ желательный клиент. Слабо это просто принять и не пыжится снова и снова вываливать свои типа "умные" никому особенно не интересные мысли? Идите уже к конкурентам и успокойте своё самолюбие! 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 188 комментариев
null