Хитрости банка «Тинькофф»
Пользуясь им более 8 лет, в последнее время начал замечать как сервис банка и других его инструментов пытается выжать из любой ситуации каждый рубль. Вот те, которые мне удалось отследить.
Подключение платных уведомлений при открытии виртуальной карты
Открытие самой виртуальной карты бесплатно, но с ней автоматически подключается услуга уведомлений об операциях (если до этого не была подключена). Про неё вы вряд ли узнаете, и банк будет списывать с вас 59 рублей ежемесячно.
Подключение подписки в категории повышенного кэшбека
Иногда в категориях повышенного кешбека на месяц, встречается подписка Tinkoff Premium. Выбрав её, вы бесплатно можете использовать её преимущества, но в начале следующего месяца никто ни о чём не спросит. +199 ₽ в пользу банка. Хотя, как могло показаться, вы выбирали её на 1 месяц как и другие категории.
Подарочная акция на 90 дней
Вы привели друга в «Тинькофф Инвестиции» он потратил там 10 000 рублей и банк подарил вам акцию? Не забудьте её продать в течение 90 дней, иначе акция пропадёт и вы не получите ни рубля.
Бесплатный тариф подключается сразу, даже если только что списались деньги за платный
Эта штука взбесила больше всего. К примеру, когда-то вы подключили тариф «Трейдер» за 299 ₽ и забыли про него. Сегодня вы видите списание и чтобы их больше не было, переключаетесь на бесплатный тариф «Инвестор». Думаете ещё месяц сможете пользоваться преимуществами платного тарифа, как это обычно работает в других подписках? Как бы не так, тариф вступает в силу моментально и вы просто потеряли 290 рублей.
Такие вот хитрости, по последней ситуации создано обращение, посмотрим что ответит поддержка. Если у вас встречались другие похожие ситуации, пишите их в комментариях, а также подписывайтесь на мой телеграм-канал об инвестициях 👍
UPD: Деньги по последней ситуации вернули, но саму ситуацию ошибочной не считают ¯\_(ツ)_/¯ С момента обращения не прошло и 3 часов.
А хитрость-то в чем?
К примеру, когда-то вы подключили тариф «Трейдер» за 299 ₽ и забыли про него. Сегодня вы видите списание и чтобы их больше не было, переключаетесь на бесплатный тариф «Инвестор».Так списание по тарифу «Трейдер» происходит в момент сделки.
Тут всё понятно из-за заголовка: при смене тарифа с «Трейдер» на бесплатный «Инвестор» банк запрашивает код подтверждения ¯\_(ツ)_/¯. При «повышении» тарифа такого, естественно, нет.Не буду спорить, но вроде при любом изменение тарифа нужно вводить код. Да и опять - в чем хитрость-то? Надежда, что человеку будет лень ввести код и он продолжит сидеть на дорогом тарифе?
Да и кстати, как раз в вашем случае код вас обезопасил бы от смены тарифа и не оказалось бы, что 290 рублей потрачены зря.
На мой взгляд из всего что вы описали, под хитрость попадает лишь первый пункт.
Возможно ещё второй, но я его ни разу не встречал.
Поддерживаю. Какого то откровенного наебалова не заметил. Пользуюсь двумя карточками, брокерским счётом и ИИС. Пока вроде на деньги не кинули ещё)))))
Последняя ситуация это оно самое. Если бы это было не так, мне бы деньги не вернули только что.
Логично, но неверно. В Тиньке поддержка достаточно лояльная и часто возвращает деньги, даже если пользователь сам был невнимателен. Тут по собственному опыту сужу.
лол, покупал ноутбук на зарубежном сайте за доллары с рублевого счета, и тиньков сделал конвертацию, по курсу продажи валюты. В момент продажи.
Когда магазин отменил операцию(ошибка на складе), они вернули мне деньги по курсу покупки банка. Итак разница была в 8% от стоимости товара. парам соответственно при цене ноутубка в 60 тысяч рублей. Мне предложили вернуть тысячу рублей, чтобы я был лояльным клиентом и молчал.
Сейчас кто, то скажет, что все логично, но это классическая банковская наиобка, это не особо заметно, когда ты покупаешь мелочи, но довольно неплохо видно, при большом объем покупок\возвратов.
Сейчас да, я не покупаю с рублевого счета, я сразу покупаю с валютного, а тогда было очень обидно, просто потерять около 100 баксов.
И получить подачку, которую я таки не взял
Но ведь все и правда логично.
Мне предложили вернуть тысячу рублейКак я и говорил, банк лоялен.
которую я таки не взялВаше право. Но вот это уже не логично.
классическая банковская наиобкаЕсли бы вам сказали одно, а сделали другое - это обман.
тиньков сделал конвертацию, по курсу продажи валюты.А если вы не изучили условия покупки\возврата в валюте, отличной от валюты счета - это не обман.
Я такие же истории тут про Альфу читал. Стандартная практика.
скажем, так вы привыкли, к тому что вас имеют именно у турникета, и у вас не возникает никаких проблем с этим связанных ведь все логично, в договоре это написано мелким шрифтом
А если в договоре это написано не мелким шрифтом, а вы его просто не прочитали? Кто виноват? Вас кто-то принуждает пользоваться Тиньком? Найдите банк, где вас устраивают условия.
все логичноЗадача банка зарабатывать деньги. На простоте очевидных вещей (например кэшбэк) он вас приманивает, на сложности неочевидных вещей (например покупка\возврат в иностранной валюте) - он на вас зарабатывает. Если вы не хотите отдавать банку лишние деньги - нужно быть внимательным. Все и правда логично.
Задача банка оказывать финансовые услуги, а не продавать пакет на кассе с себестоимостью 10 копеек, за 10 рублей. Если банк выключит, "все так делают, чем я хуже", он приобретет больше чем потеряет. Когда все прозрачно, и ты не спотыкаешься об пакеты за 10 рублей, твоя лояльность растет автоматом, а не при получении "компенсации в 4 рубля"
Нет. Задача - зарабатывать деньги. А "оказывать финансовые услуги" - это способ зарабатывать деньги.
Когда все прозрачно, и ты не спотыкаешься об пакеты за 10 рублей, твоя лояльность растет автоматомТолько твоя лояльность не конвертируется в прибыль. А если клиент банка не приносит прибыль - зачем он нужен?
Сильное заявление. Зачем же тогда они возвращают деньги в спорных ситуациях, якобы в пользу клиента, о которых вы писали выше?
Затем, что пакеты за 10 рублей никуда не исчезают.
«Не прокатило». Пожалуется 1%, на остальных 99% экономия.
А разве это не идёт в разрез с зозпп? Многие тут говорят что автор "сам дурак" и не читал мелкий шрифт. Но почему то забывают что. Пункты договора противоречащие закону признаются ничтожными.
Вы бы хоть статью привели.
А что должен был сделать банк? Ему чтобы перевести валюту, ее надо купить, а потом при возврате соответственно продать. Курсовая разница могла и в вашу сторону сработать при определенных раскладах.
Если бы даже они возвращали ровно ту же сумму в рублях - вы бы в следующий раз ныли, что курс вырос на 5 рублей и вам уже должны вернуть больше. Всегда кто-то не читает условия, не думает о возврате и потом оказывается недоволен.
Если человек считает, что задача банка не деньги зарабатывать, а повышать лояльность клиента? Ну наверно накинуть тысяч 20-30 сверх возврата.
Я вас расстрою, я не видел ни одного банка, где было бы по-другому.
И никто не предлагает компенсацию.
И это не моя проблема, это проблема банка в котором я больше не обслуживаюсь, и другого банка в котором я больше не обслуживаюсь, и я нахожусь в обслуживании банка где я плачу фиксированные взносы без дополнительных оплат и получаю, фиксированные процент, без возможности смены тарифа банка без согласования со мной.
Еще могут по конвертации МПС посчитать, там еще веселее будет.
уже не мои проблемы
Мне крайне интересен банк, который такие платежи не так проводит, не подскажите?
не подскажу
И смысл тогда вашего сообщения был? Фантазировать мы все умеем
а я ничего не рекламирую, я рассказал про свой частный случай, хотите так же, ищите варианты сами.
Мой вариант вам не подойдет.
А если и подойдет, то я не справочная. Поскольку из интернета ничего не удаляется.
Сообщение удалено
Ну в Ozon.Card вроде платежи в валюте проходят по курсу ЦБ на дату транзакции. И при возврате тоже. То есть потерять можно только при разнице курса валюты, без курса покупки\продажи самого банка.
то есть вам предложили 1000 ₽ а вы отказались и остались вообще ни с чем?
все так
а в чем смысл?) от обиды что ли
Комментарий недоступен
Ошибаетесь. Например, я оформлял Блэк-карту с бесплатным обслуживанием. Для этого была ссылка для перехода. Но я решил дать подзаработать сыну. Попросил ссылку у него. Через время списали обслуживание. Техподдержка объяснила, что я использовал не ту ссылку. Но для имиджа банка вернули обслуживание и дали бесплатное. Сыну заработок оставили)