«Совкомбанк» предупредил клиентов, что кредитные карты «Восточного» станут картами рассрочки «Халвы» Статьи редакции
Эксперты считают, что такая замена противоречит закону, так как у карт рассрочки и кредиток различаются условия использования.
Объявления об этом банк разместил на сайтах «Халвы» и «Восточного». Клиентам не нужно менять карты, они продолжат работать как обычно, а кредитный лимит не изменится. Кроме этого, банк предлагает беспроцентную рассрочку до 8 месяцев.
В «Совкомбанке» рассказали Frank Media, что в банке нет классических кредитных карт и они развивают карты беспроцентной рассрочки. Компания не будет менять номер карты, CVV и дизайн, изменятся только банковские реквизиты.
Опрошенные изданием юристы отмечают, карты рассрочки работают иначе, чем кредитные. Поэтому замена карт «Восточного» на карты «Халвы» «противоречит положениям закона о защите прав потребителей» и может проводиться только с согласия держателя.
По карте рассрочки можно расплачиваться без комиссии в магазинах-партнёрах, которых у «Совкомбанка» 239 тысяч. В других магазинах будут брать процент от покупки.
По словам юриста Юлии Батталовой, согласие может быть выражено отсутствием отказа от предложенных условий до 20 сентября — по принципу «молчание — знак согласия». А чтобы отказаться от замены, держатели должны лично обратиться в «Совкомбанк».
Партнёр TA Legal Consulting Иван Тертычный заявил, что молчание нельзя считать согласием, поэтому клиенты «Восточного» могут обратиться в суд, чтобы оспорить перевод на «Халву».
Очень клёвая модель у них с этой "рассрочкой" - по сути - строят экосистему, но диаметрально иначе, чем это делают Яндекс и Сбер.
Любопытно посмотреть через пару лет
Комментарий недоступен
Какую к черту экосистему? Там никакой экосистемы не было и не будет. Ибо за каждую оплату у партнёра Совкомбанк дерет огромную комиссию
Можешь подробнее описать, интересно, лень гуглить
Мы интернет-магазин. Подключили Халву. Роста продаж не увидели, как нам обещали в презентации. Поддержка заключается просто в размещении нашего логотипа в кладбище логотипов на сайте Халвы.
Мы даже активно анонсировали подключение среди своих клиентов, но роста продаж нет. Зато платим сколько-то рублей каждый месяц вместо клиента. Эдакий, повышенный до 10% эквайринг (цифры примерная) получается.
Комментарий недоступен
Спасибо за репорт! Удачи вам, Кофтёныши 🙌
о чем и речь. Комиссия есть а профита нет . Развод это вся эта Халва
В свое время Открытие конвертнул карты Бин-Банка так, что не то что просто кэшбеки поотваливались, а перевод собсвенных средств с карты на свой счет в этом же банке стал проходить с коммиссией. Ну а что, цб же сам себя не накажет.
ЦБ никого не накажет. Санация Открытия и Траста от этом и говорят. Денег вбухано - триллионы. И посмотрите, топы занимают топовые позиции, но в других банках, никто не наказан
Да у них что там только ни отрывалось в пути по "лестнице объединений". Было дело когда карты бывшего Москомприватбанка (потом это был Бинбанк Кредитные Карты, а затем — на момент слияния — Бинбанк Диджитал) появились в личном кабинете "большого" Бинбанка. Но вот перевод с ББ на БД не шёл. Спасло то, что можно отправить "межбанк" на реквизиты Бинбанк Диджитал. И вот так примерно за полтора часа деньги перелетали с одной карты на другую.
Тем кто ни чего не понимает и посылает представителей совкомбанка скажу вам - в восточном люди платят конские проценты до 75. За использование. А халва реально удобная. И если изучить экосистему то там только плюсы. Сам пользуюсь недавно, с прошлого года. И за неделю до зарплаты очень выручает. А далее оплачивай по графику и проблем ни каких, плюс кэшбэк. Плохому танцору всегда что то мешает.
Комментарий недоступен
ты работник совка? ваша карта убога. Карты восточного в разы лучше
В Восточном была наверное самая выгодная в России программа повышенного кешбека для тех, кто тратит в месяц более менее существенные суммы в спец категориях. Халва - по мне так рассчитана на более бедный (без обид) слой населения, у которого действительно нет денег на разовую покупку. Т.е. некая альтернатива потребительское кредиту.
Халва расчитана на обогащение банка и его топов а не на клинетов. Для клиентов там один лишь маркетинг в рекламме а на деле пшик
Юристы - такие юристы!
Так и не уяснил, в чем проявилось нарушение прав клиента. «Работает иначе!» Это же не основание для требований.
Комментарий недоступен
Молчание, не значит согласие?
В ГК чётко прописано понятие конклюдентных действий.
Вопрос - могут ли они применяться к банковским продуктам?
Комментарий недоступен
Мне интересно, куда теперь платить кредит? Восточный банк прислал смс, что до 26.10 надо внести платёж. Пишу им в чате, что моя карта уже в приложении Совка. Но они пишут, что карта там, а кредит у нас. Вот как так? Внесеш в Восточный, а они со своими разборками сами не разберутся. Где уж нам разобраться.Вот как теперь платить и куда? Что будет с графиком платежей от Восточного? Ведь Совок навяжет свои условия. Буду спорить. Или не буду платить.