{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отчёт «Тинькофф» за квартал: выручка выросла до 71,7 млрд рублей, чистая прибыль — до рекордных 16,5 млрд рублей Статьи редакции

TCS Group Holding PLC опубликовал консолидированные финансовые результаты по МСФО за третий квартал.

  • За июль-сентябрь 2021 года компания получила 71,7 млрд рублей выручки, что на 48% больше год к году. Чистая прибыль выросла на 31% — до 16,5 млрд рублей. Это рекордный квартальный показатель для компании, отметил согендиректор группы Оливер Хьюз.
  • Количество клиентов «Тинькофф» выросло с 12,1 млн в третьем квартале 2020 года до 18,5 млн в третьем квартала 2021-го, из которых активные — 12,8 млн (+57%). На звонке с журналистами Хьюз отметил, что «Тинькофф» — третий банк в России по этому показателю.
  • Доля не связанных с кредитованием направлений (текущие счета Tinkoff Black, «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес» и «Тинькофф Касса») составила 45% от выручки группы. В компании связали это с ростом количества клиентов, линейки продуктов и услуг и «непрерывной работой по монетизации».
  • На конец квартала группа обслуживала текущие счета более 12,3 млн физлиц, общий остаток средств на счетах составлял 431 млрд рублей. Число клиентов в сфере малого и среднего бизнеса составило 596 тысяч со 111 млрд рублей на их счетах.
  • Количество клиентов «Тинькофф Инвестиций» превысило 2,6 млн. Их совокупные активы составили 540 млрд рублей.
«Тинькофф»

TCS Group Holding также подтвердил сделанный ранее прогноз на 2021 финансовый год. В частности, чистый прирост кредитного портфеля — более 50%, не связанная с кредитованием выручка — более 40%, чистая прибыль — не менее 60 млрд рублей.

В ноябре «Тинькофф» объявил, что соруководителем группы с 1 декабря станет бывший вице-президент «Роснефти» Павел Фёдоров. На звонке с журналистами он рассказал, что ключевыми для него станут направления партнёрств, сделок слияний и поглощений, помощь в масштабировании в России и за рубежом, а также общение с регуляторами.

По словам Фёдорова, группа уже собрала команду и создала бизнес-подразделение Tinkoff Global для развития международных проектов. Он пояснил, что это структура для сопровождения работы, которую банк уже ведёт.

«Тинькофф» планирует получить полную банковскую лицензию на Филиппинах. Фёдоров рассказал, что компания рассматривает два-три рынка в Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин. Но пока она не готова публично о них рассказывать — это будет зависеть от получения лицензий или покупки небольших иностранных игроков ради лицензий.

Хьюз добавил, что международная экспансия — многолетний проект, по которому не стоит ждать быстрых новостей.

Финансовый директор и зампредправления «Тинькофф» Илья Писемский отметил, что банк стал системно значимым. С 1 января это окажет давление на его нормативы. Поэтому компания решила не выплачивать дивиденды в первых кварталах 2022 года.

О чём ещё рассказал топ-менеджмент:

  • Органический рост — лучший вариант для развития бизнеса «Тинькофф».
  • Группа активно работает с ЦБ по проекту цифрового рубля, тестирование которого запланировано на начало 2022 года.
  • «Тинькофф» видит большие перспективы и планирует и дальше развивать свой сервис рассрочки «Долями». В ноябре ЦБ рекомендовал банкам и МФО не участвовать в схемах рассрочки в магазинах без договора займа. По мнению Хьюза, цель письма — предупредить игроков в этой области о последствиях, поскольку подобные сервисы стали развивать и нефинансовые компании.
  • В мае «Тинькофф» рассказывал, что покупка сервиса для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» стала первой из рассматриваемых группой M&A-сделок. О новых сделках компания будет готова рассказать в ближайшее время.
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Читая экономистов мне от таких новостей как-то странно становится.

В России огромный ипотечный пузырь, закредитованность населения. Падение уровня жизни и тд, а банки рапортуют про огромные прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Помимо ипотечного пузыря, есть пузырь с авто кредитами.
У нас более 50%, если не более 70% машин берут в кредит.
Причем через обычный потреб, потому что в авто-кредите куча впаренных доп платежей и как итог отследить реальный уровень кредитов на машины нельзя.
В связи с дефицитом машин и ростом цен, дилеры довели ситуацию до истерии и
люди понабрали просто нереальное количество кредитов на машины.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В РФ одни из самых низких продаж новых авто на душу населения в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Цены на авто выше, доходы ниже

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не все. В РФ цены довольно низкие на те авто, которые производят в РФ. Тут скорее проблема рынка: кредитования и платежеспособный спрос

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

" довольно низкие на те авто"
А вы учитываете допы на 20-30% от стоимости авто?

Например на Rav4 сейчас 750к допы, на Спортейдж 470к,
на Prado 1.2 млн, Rio 350к., Creta - 650к.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нулевые конфигурации практически нигде не продаются массово, точно не в Европе + в РФ массово продажи идут в сегменте ультра-бюджетных марок, типа ВАЗа и КиоРио, к ним и допы дешевле. В той же Европе популярен немного другой сегмент, ФВ гольф или кроссоверы типа Тигуана, а не Рено Дастер. Это другой ценовой сегмент

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"массово продажи идут в сегменте ультра-бюджетных марок"
Вы считаете, что в России кроме Лады Гранты и Rio машины не берут?

https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/
Rav4 допы на 750к нормально?
Тигуан раньше с допами на 500к шел, сейчас некоторые дилеры и 1+ млн допов могут вешать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я считаю самый массовый сегмент. Он составляет более 50 %
В других странах он другой. Он дороже, даже если к цене наиболее популярных моделей в РФ добавить опций на 20% стоимости от базы

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда