{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Евгения Евсеева

«Тинькофф» купил сервис для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» Статьи редакции

Условия сделки не раскрываются.

Группа «Тинькофф» приобрела контрольную долю в ООО «Бесконтакт» — компании-разработчике приложения для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк», рассказали vc.ru в банке. Условия сделки не раскрываются.

Команда сервиса, включая сооснователей Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, сохранит автономность и продолжит развивать бизнес компании.

В рамках партнёрства в «Кошелёк» добавят финансовые инструменты для пользователей — сервис «Долями», разные виды кэшбека, программы «Тинькофф Таргет» и другие.

«Кошелёк» — это приложение-агрегатор банковских карт, карт лояльности и купонов. По собственным данным, количество оцифрованных карт превысило 300 млн, а количество пользователей приложения — более 20 млн.

ООО «Бесконтакт» — юридическое лицо компании CardsMobile. Её основали в 2012 году создатель разработчика приложений для телефонов i-Free Кирилл Горыня и Филипп Шубин. В 2015 году компания выпустила приложение «Кошелёк» для оплаты покупок с помощью NFC.

Весной 2018 года «Альфа-банк» приобрёл 25% сервиса, но в феврале 2020-го Кирилл Горыня выкупил долю обратно через кипрскую «Виафокус Лимитед».

С учётом доли «Виафокус Лимитед», Кириллу Горыне принадлежало 43,9% проекта, у Филиппа Шубина — 1,4%, писал «Коммерсантъ». Также в число совладельцев CardsMobile входили президент ГК «Ланит» Филипп Генс (38,4%), Сергей Шульга и Кирилл Петров (у каждого по 8,1%).

По данным «Контур.Фокуса», 77,4% ООО «Бесконтакт» принадлежит «Виафокус Лимитед», 16,9% — Горыне, 4,8% — Шульге. У всех троих «Тинькофф» — залогодержатель. Ещё 0,9% без залога доли принадлежит Шубину.

0
157 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Проходили историю - с «В Кармане». До сих пор умирают

36

Ни в коем случае не планируем умирать :) Будем расти-развиваться. 

11

К вам и так уже нельзя загрузить свои карты, они принудительно перевыпускаются с потерей всех плюшек, статусов и бонусов на карте. Я понимаю, что скорее всего идет сверка номера телефона и почты к которой привязана карта  и если они не совпадают с номером в приложении, то карта перевыпускается.
Ладно если бы можно было в приложении поменять номер и тогда привязать карту, но номер в приложении менять нельзя, только новый профиль создавать.  ред.

7

Да, всё верно пишете — если номер не смэтчился с номером из базы партнёра, то не получится привязать карту. Пока лечится сменой номера в базе ритейлера — через звонок на горячую линию. Не самый изящный сценарий, увы. Номер по-прежнему менять нельзя :( Но, может, что-то придумаем в скором времени. 

0

Не придумаете

6

Как сделать пользователю приятно?
Сначала сломать работу приложения, добавить сверку номера, чтобы у людей которые используют несколько симок, или у семей где например муж и жена используют один профиль все к куям перестало работать. 
Собрать кучу негатива и отписок. 
Убрать нафиг сверку номера, сделать как было раньше,  или добавить white list для допустимых номеров. И написать новость, что все работает и какие мы хорошие, как заботимся о любимых пользователях. 

p.s. а нефиг было ломать с самого начала. 

10

Не сдаёмся! 

0

Не совпал?

1

Можно и так :) Мы русский язык очень даже любим. И букву «ё» всячески продвигаем. Но от англицизмов никуда не сбежать — иногда автоматически подтягиваются из подсознания. 

0

Пользуюсь вами, но много где начали отказывать (эвалар, 4 Лапы и тд), тк привязанные карты крадут (зачем? Не понятно) и списывают бонусы. В Магнолии иногда отказываются принимать их же карту в вашем приложении. 

0

КБ принимает только своё приложение, и то добавляет там всякие свистоперделки, чтобы нельзя было использовать скриншот карты, а только из приложения, которое нахрен никому не уперлось

3

Гарантированно принимают карты из Кошелька только официальные партнеры. Их много, но всё же ещё не все — так что такое, возможно, да. Работаем над подключением остальных — не всегда, увы, все от нас зависит. 

0

Ничего не понял. Спасибо )

–2

:)) В Кошелёк можно загрузить совершенно любые дисконтные карты. Но гарантированно их примут торговые сети, которые являются нашими официальными партнёрами и с которыми у нас есть интеграция. Это большинство известных торговых сетей, но ещё не все. И те, кто не являются нашими партнёрами оставляют на своё усмотрение — принимать карты из приложений (не только из нашего) или нет. 

Мы постоянно работаем над расширением партнёрской сети, но, конечно, охватили ещё не всех. 

0

Не совсем понимаю смысл позволять пользователю добавлять карту не-партнера. Вы же путаете его такой опцией, на мой взгляд. 

–1

Многие сети, которые не являются нашими партнёрами, при этом принимают карты из Кошелька и из других мобильных приложений. Так что тут нет конфликта. Но есть некоторые магазины, которые действительно пока не готовы — либо технически, либо по морально-этическим соображениям (к примеру, принимают карты только из своего приложения). 

0

Никто не планирует умирать. Но природе плевать на ваши планы

0

Так под Android уже закрывают ВКармане, хотя было очень удобно ;(

7

На iOS его тоже закрывают

6

Обидно потраченное время ранее, загружая все туда. Одна из самых удобных баз данных для простого юзера..(

3

Не знаю, мне кажется, что у Кошелька гораздо больше минусов, чем у других приложений

1

А поделитесь, пожалуйста, обратной связью. Что надо улучшить? 

0

Скорость запуска приложения 

7

Спасибо за обратную связь. Одна из приоритетных метрик сейчас. 

1

Вы два года уже ничего не можете сделать)

4

потому и купили ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Извините, что так. Надеемся, что скоро закроем уже этот вопрос. 

0

Частый и раздражающий баг на айфоне: сканируешь на кассе карту, затем сразу дважды жмешь кнопку для оплаты, после этого при разблокировке айфона яркость экрана оказывается сброшенной в ноль (т.к. при открытии карты в приложение яркость выкручивается на максимум, после чего видимо должна возвращаться к прежнему значению, но вместо этого сбрасывается полностью). 

3

Михаил, а напишите нам, пожалуйста, девайс, версию ос и версию приложения в саппорт через боковое меню Кошелька. Будем очень благодарны. 

0

уже умерло, вышел анонс о закрытии

1

его функционал перетёк в тинькофф. Так вышло, что пользовался и тем, и тем, и поэтому не сильно пострадал. А так обидно за хорошее приложение.

0

Ну бл@дь.
Приложение может и не лучшее, но работало хотя бы.

11

Теперь тоже будет работать, каждый день предлагая кредит, карту, брокерский счёт или расчетный для компании/ип 😁

55

И симку еще купить.

25
Параллельный жар

страховочку брать будете?

19

Пакет «про» не желаете подключить?

18

Мы сохраним свой собственный формат и стиль общения с пользователями. А с банками работаем с разными — и продолжим работать. 

0

И продолжит работать — не сбрасывайте нас со счетов ;) 

3

Надеюсь :)

1

Купили чтобы тоже закрыть?

11

 Купили чтобы тоже закрыть?

ну а че они, с открытым кошельком ходят )))

23

Иногда покупают, чтобы освоить бюджет на развитие и отчитаться перед руководстом/инвесторами. Как-то мало примеров, когда поглощение крупной корпорацией пошло бы на пользу известному независимому продукту (его владельцам — да, это выгодная сделка, но не продукту и его комьюнити). Microsoft-Skype, Facebook-Instagram, Facebook-Whatsapp, MailRu-Вконтакте, Совкомбанк-Совесть, Google-Picasa, Яндекс-Пунтосвитчер, Adobe-Macromedia, да почти всегда это либо смерть продукта, либо попытка впихнуть квадратную покупку в свою круглую экосистему, переломав всё, что ломается. Это же явно не случай покупки стартапа/технологии для развития своих продуктов, это покупка готового известного продукта с армией пользователей. 

4

Фэйсбук шантажировал владельцев вацапа и инсты, мол выпустят свой продукт и им хана.

Вк попал вообще в мэйл довольно мутными путями, сами знаете, как долю у Дурова отжимали.

Совесть слил Киви, там был вариант - умереть проекту, как Рокетбанк или продолжить жить под другим банком. Собссно, выбор очевиден. 

3

а что не так с инстой и вотсапом стало после покупки их фб? я, правда, тем и тем пользуюсь постольку-поскольку, но с точки зрения бизнеса это определенно win, продукты выросли кратно с момента покупки. если не касаться того, что купили за бесценок. это примерно как если бы сейчас в списке был бы еще и google-youtube. 

3
Параллельный жар

Ну вот за скайп обидно. MS Teams прямой наследник и очень хороший получился

0

Я о том, что Skype развивался как нативный, легковесный p2p клиент с качественным звуком (по тем временам и на тех каналах). Клиент куда только не встраивали, вплоть до TV-приставок. А теперь это адская web-based хрень на Electron'е (web-браузер в виде приложения), жутко тормозящая и чужеродно смотрящееся на любой платформе и получившее вместо развития бизнес-функций какие-то анимированные полосочки и свистелки. Да, с точки зрения развития появилось облако, это большой и жирный плюс. Но культовый статус скайпа MS продолбали. Много лет выражение "по скайпу" было синонимом IP-телефонии вообще, имелось в виду "через компьютер/планшет/смартфон". А теперь... Качество звука осталось в 10-х годах, даже WhatsApp его делает, не говоря уже о FaceTime. Я наблюдал много средних компаний (10-50 сотрудников), сидящих на скайпе, как на корпоративном мессенджере, в том числе и для связи с клиентами  и заграницей. Сейчас почти все ушли со скайпа. 

4
Параллельный жар

Ок, соглапен что он потерял c2c рынок, и пока на телевизор больше не поставить скайп. Но этот рынок сейчас пуст, на тв нету других клиентов.
А в b2b и b2c teams идет активно.. и пусть он очень "веб-ово" выглядит, но он крут за счет интеграций и "все-в-одном". Это явно не похоронненый продукт.

3

Dropbox — Mailbox

0

Комментарий удален

Думаю сначала пару лет просто будет работать, а потом запихнуть в свой супер-апп как "ВКармане".

3

Мне кажется, что это просто очевидно, что именно так все и произойдет. 

1

У нас другие сведения :)) Будем надеяться, что достоверные и многообещающие — в первую очередь для пользователей. 

1

Поздравляю команду Кошелька. В своей нише достигли потолка, а сейчас надеюсь откроются новые возможности.

13

Спасибо, Сергей! Мы вдохновленно смотрим в будущее — планируем радовать.  

4

я конечно не знаю вашей стратегии, но думаю было бы круто если бы вы пошли в сторону софта по оптимизации повседневных расходов для юзера, типа американского Mint.com и т.п.

0

Пока будем концентрироваться на синергии платежей и лояльности, чтобы сделать процесс покупки еще более удобным и бесшовным для пользователей. 

1

Пропал калабуховский дом... вставят рекламные сториз, будут продвигать партнёрские магазины и оплату своими картами. На VC жёлтый банк любят, но прелесть "кошелька" была именно в том, что он был относительно независимым, по крайней мере, для пользователя. 

5

Продолжим быть открытой и независимой платформой и для пользователей, и для бизнеса — у нас десятки партнёров среди банков и ритейлеров. 

3

Не огорчайтесь, пользователей сервисов научили, что часто их любимые продукты покупают чтобы убиь и рф рынок для этого не исключение :) К Тиньку скептицизм у многих тут, так как многие встречались с косяками их продуктов, которые решались только через жалобы тут)

2

Ситуации действительно случаются разные. И косяки, конечно, у всех бывают — но мы будем стараться, чтобы было как можно меньше. 

0

Как ваш многолетний пользователь, хочу в это верить. И удачи вам :)

1

Спасибо, Павел! 

1

В Google Pay же есть аналогичная функция очень давно 

4

Увы, карты выпускать нельзя

2

Да, действительно нельзя. У нас можно за счёт интеграций с ритейлом. 

Но тут всё зависит от целей пользователя, конечно. Может, кому-то выпуск и не нужен, а только хранение существующих и платежи — мы так тоже умеем, но кому как удобнее. 

0

Не знаю, по мне так тот же Stocard намного приятнее и удобнее этого "Кошелька" для хранения карт лояльности, не понимаю чем там "Кошелек" стал популярен..

4

одно время они убедили не принимать часть магазинов карты из других приложений. ну и плюс агрессивная реклама в играх о том, что можно выпустить карту прямо в магазине.

3

хз. Та же Пятерочка вот для списывания баллов не принимает из Stocard (начислять начисляют) - но там на кассе сказали, что только из оф.приложения "Пятерочки" спишут (или по пластиковой карте). В остальных случаях вообще никаких проблем не заметил, Реклама рекламой, я тоже повелся и скачал, посмотрел, сравнил и удалил)

0

В целом вся эта история с картами лояльности все равно сдувается. У половины карт я просто не могу потратить баллы, потому что срок их жизни меньше периодичности моих покупок :) держу только ради более низких цен в некоторых продуктовых. Но в стокарде, потому что он реально удобнее, чем кошелек. Особенно, когда у тебя есть семья.

5

Да фиг с ним, с накоплением - по некоторым картам скидку дают здесь и сейчас) В той же "Пятерочке", в обувных некоторых... Так что пока забиваем и носим - в Stocard

1

Мы, в общем-то, за здоровую конкуренцию :) 
Жаль, что Кошелёк не понравился по каким-то параметрам, но в любом случае здорово, что от пластика в итоге всё равно удалось избавиться. 

0

Зачем?!
Вставить карты магазинов в их super-app?
И так уже страшно в раздел "Сервисы" у Тинькофф заходить, а они ещё и это покупают

4

Да в принципе уже страшно заходить в мобильный апп Тинькофф.

3
Параллельный жар

Страшно — не заходите. Не вижу проблемы )

1

Мы карты из Кошелька никуда не отдаём :) Так и будут в нашем приложении. 

1

Бляяяя ну нахуя?

Какие есть аналоги?

1

Есть аналоги, как раз недавно писала об этом статью https://vc.ru/u/788890-alevtina-baturina/234748-pinbonus-stocard-ili-plyushki-kakoy-koshelek-vybrat

7

Спасибо!

0

У меня Плюшки , они весят 20 мб и не засирают память на телефоне 

3

У меня мама с бабушкой плюшками пользуются. Видимо User-Friendly приложуха)

3

Надо говорить балуются плюшкамм)

2
4

Кажется, что тут всё по-другому — плюшки балуются ;) 

0

В play маркете 48 мб написано, может от версии андройда зависит

0

У меня в аппсторе 25. Но в любом случае, сильно меньше, чем у Кошелька

0

Кошелёк может много весить, если вы добавили много карт. Но «много весить» — всё равно не критично много. Если такая проблема есть — напишите нам в поддержку: через боковое меню в приложении или на support@cardsmobile.ru. Будем разбираться, что там и как. 

0

ГуглПей или Эппл-Пей, не?)

3

 Туда, например, карту «Призмы» не добавить 😒

1

Пусть и Кошелёк Пей будет. Всем места хватит :) 

0

В Крыму - не

0

А зачем вам аналоги, если Кошелёк устраивал (по первому предложению так показалось)? :) Меняться планируем только к лучшему — по крайней мере план такой. 

0

Под руководством тинька только в худшую сторону

1

Надеемся изменить ваше мнение в будущем :) 

0

BenefittY

0

Ну купил и купил

4

Даже шокирован что кто-то пользуется этим кошельком как хранение карт лояльности. Отсутствие превью, насильственный перевыпуск, появляется 3-5 карт чё с ними делать не ясно, метро 3, лента 4... Посмотрел на этот цирк и понял что Гугл пей сделал всё что нужно чтобы оперативно юзать карты лояльности. А тут делают интеграции, но превью по умолчанию для 5ки не могут сделать)))) стоит это приложение у жены на Хуавей, год пользуемся год плюемся) кроме бесконтактной оплаты ничего там не нужно.и то если как-то сделает хайвей оплату, то можно будет спокойно удалять. Открывается долго, карты каскадом, искать не удобно, как могло придти в голову , сделать каскад, не дать стандартные превью.... Получается ты все фоткаешь абы как и потом при листании превращается в мешанину...

3

Карты перевыпускаются только в одном случае — если ваш номер не совпадает с номером в базе торговой сети. При таком раскладе никак не получится подгрузить вам уже существующую карту с накоплениями — выпускается новая. Но лечится заменой номера в базе ритейлера — по горячей линии сети. Пока изящнее никак( 

Всё по делу. Стремимся быть лучше — не всё получается решить сразу. 

0

Вас то как касается это? Это моя ответственность чью я карту юзаю. Вас вообще не касается какую карту лояльности я хочу добавить... Вы лезете не туда, лучше человечью идентификацию ,что перед тобой открыто, сделали бы а не мешанину из фоток...

–1

Карты партнёров в Кошельке имеют определенную функциональность — не только штрихкод, но и баланс, раздел со спецпредложениями. Поэтому такие карты в приложении автоматически перевыпускаются — это в том числе наши обязательства перед партнерами, так как они заинтересованы предоставлять расширенный сервис по картам в приложении. Наш интерес не в том, что мы хотим контролировать, чью карту вы хотите добавить — мы заинтересованы предоставлять больше возможностей по добавленной карте. 

1

Ого... Круто! 

3

Ну, емае... Я им пользуюсь с появления в сторе. Не хотелось бы, чтобы оно превратилось в агрессивный рекламный форпост Тинькова. Мне Ютьюба хватает по горло.

2

Ого! С 2015? Мы рады, что вы всё это время с нами. Очень. 

Через Кошелёк со своими клиентами общаются десятки партнёров — и ритейлеры, и банки, и бренды-производители. Мы продолжим быть для них открытой и независимой платформой.  

0

Да, сам с такой идеей ходил, надоело стопку карт носить. Поэтому, как только вы появились, я вас сразу поставил. Терпел все ваши проблемы.

2

Спасибо за терпение! Надеемся, что и радость от использования Кошелька тоже случалась :)) 

0

Удобство, к которому привыкаешь, не несет таких ярких эмоций. А вот без этого удобства уже напряжно. Переустанавливал приложение сравнительно недавно, пропадали превью карт.

1

Да, удобство всё же первичнее радости. Хотим удобными и оставаться. 

Превью карт переустановкой в итоге починилось? Всё нормально? 

0

Да, все норм. А когда-то давно, когда еще не было обязательной авторизации, похожая проблема решалась какой-то доп. утилитой, если мне не изменяет память. Решал проблему с техподдержкой.

1

О, пора удалять приложение

–1

Не торопитесь! :) 

0

Поздравляем )

2

Спасибо! 

0

ну слава тебе господи. убьют как незадолго до этого убили документы. мне все равно стокард больше нравился.

–1

Его же Альфа банк покупал?

0

И банк по-прежнему наш партнёр, но из акционеров вышел в начале прошлого года.

1

Как вам удалось договориться с Тиньковым?
Он так с вами разговаривал?

1

Тиньков давно не занимается оперативным управлением.

0

А текст прочитать?

1

А время коммента посмотреть?

0

Кошелек единственный способ платить со своих карт через NFC на обычном телефоне в РБ. Ещё бы добавили побольше банков и совсем лепота.

1

Гонево, платил в РБ другими сервисами без проблем.

Может вы хотели сказать "картами банков РБ", или что-то в этом духе?

0

Естественно, что я про привязку местных карт. 

0

Естественно, что я про привязку местных карт.

Совсем не "естественно", формулировка это не подразумевала.

Дословно: "Кошелек единственный способ платить со своих карт через NFC на обычном телефоне в РБ".
На самом деле - не единственный. В РБ живут не только люди ограниченные местными картами.

–1

Если хочется придраться - пожалуйста. Единственный сервис, который позволяет привязать карты белорусских банков эмитентов для оплаты через NFC. И какой смысл людям платить валютными карточками за молоко? Потому что могут? Я говорю про среднего пользователя с карточкой Белагро и ББ, который пользуется дешёвым Xiaomi/Samsung, коих большинство.

1

Спасибо, что пользуетесь! 

А над подключением большего количества банков работаем. Всё будет. 

0

Тинькофф перед смертью хочет ещё что-нибудь сделать )

1

Желаем Олегу Юрьевичу здоровья! 

0

ООО "Бес Контакт"

1

Приложение нравится, пользовался и на IOS и на Андроид.
Сейчас чаще использую для бесконтактной оплаты, т.к. Google Pay что-то стал чудить на моём Oppo.
Кстати, может кто подскажет еще какие-то приложения для бесконтактной оплате NFC?

1

Эдуард, спасибо за добрые слова. Рады, что нравимся. 

0

Не хотел я быть клиентом крупнейшего ойти банка в стране, а стал благодаря кошельку (

–3

Нет, не стали. Станете, если будете выпускать продукты банка в приложении — аналогично и с другими банками-партнерами. 

0
Параллельный жар

Интеграцию в один банк клиент ждать?

0

Кошелёк остаётся Кошельком)

0

Одну карточку в Кошельке не приняли, другую - плюнула и стала их с собой таскать, как раньше.

0

А если не секрет и если помните — в каких магазинах не приняли? 

Наши партнёры — большинство торговых сетей из тех, что на слуху. Но недоразумения с приёмом карт всё равно могут случаться — обычно мы с партнёрами на связи по таким случаям. 

0

У меня есть карточки не только больших сетей на слуху, но и местных всяких магазинов и это совсем не столица. Так что проще таскать все сразу, чем помнить, что принимается, а что нет.

0

Да, с магазинами в формате «у дома» и в регионах ещё не всё гладко — часто упирается всё в оборудование и отсутствие технической возможности считывать карты с экрана смартфона. Но ситуация быстро меняется — надеемся, скоро и в регионах карта в смартфоне станет new normal.

0

Ну как быстро. Я карточки в приложение года 3 назад вносила. Зря время потратила... А оказывается, в регионах все еще туго.

0

У нас становится больше региональных партнёров каждый год. Но ещё недостаточно, конечно, чтобы говорить о всероссийском покрытии. 

0

Не, ну теперь заживём. Тинькофф же.

0

Комментарий удален

Извините, я комменты не читал, но разве все нормальные ребята свои дисконтные карты не хранят в гугол/эпол пэй ?

0

У нас 11 миллионов нормальных ребят каждый месяц Кошельком пользуются :) 

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Кули толку от этих приложений если нет договоренности легетивности хранения карт на ресурсе. Пришел в КБ, а мне "Давай нашу карту!" Я говорю какая нахрен разница, это же тупо штрих-код, его хоть на лбу набей. Начали какую-то чушь нести мне....

0

«Красное и Белое» действительно принимают карты только из своего приложения. А со многими другими торговыми сетями мы договорились. 

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален