Сооснователь сервиса для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» выкупил 25% компании у «Альфа-банка» Материал редакции

Стартап планирует развивать сервис на зарубежных рынках, что не отвечает приоритетам банка.

В закладки

«Альфа-банк» вышел из компании CardsMobile, которая разрабатывает приложение «Кошелёк». 25% компании выкупил сооснователь CardsMobile Кирилл Горыня через кипрскую «Виафокус Лимитед», пишет «Коммерсантъ».

Сумму и условия сделки стороны не раскрывают. Инвестиционный менеджер фонда Finsight Ventures Павел Гурьянов считает, что оценка CardsMobile начинается от $20 млн (1,26 млрд рублей по текущему курсу), а 25% могли стоить не менее 315 млн рублей.

CardsMobile планирует развивать проект на зарубежных рынках, это не отвечает приоритетам «Альфа-банка», объяснил его представитель. Сейчас компания набирает команду для запуска за пределами России сервисов, похожих на «Кошелёк».

Компания CardsMobile основана в 2012 году создателем i-Free Кириллом Горыней и Филиппом Шубиным. Приложение «Кошелёк» позволяет загружать в смартфон дисконтные и банковские карты и использовать их для бесконтактной покупки. По собственным данным компании, в «Кошельке» зарегистрировано 10 млн пользователей, они добавили в приложение 170 млн карт.

На начальном этапе инвестором проекта стал корпоративный венчурный фонд группы i-Free, напоминает «Коммерсантъ». В 2016 году CardsMobile привлекла $2,5 млн от ИТ-холдинга «Ланит». «Альфа-банк» приобрёл 25% CardsMobile весной 2018 года.

С учётом доли «Виафокус Лимитед» Кириллу Горыне принадлежит 43,9% проекта, у Филиппа Шубина — 1,4%, пишет газета. Также в число совладельцев CardsMobile входят президент ГК «Ланит» Филипп Генс (38,4%), Сергей Шульга и Кирилл Петров (у каждого по 8,1%).

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0448\u0435\u043b\u0435\u043a","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a","cardsmobile"], "comments": 56, "likes": 19, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 105965, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 Feb 2020 21:21:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 105965, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/105965\/get","add":"\/comments\/105965\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/105965"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Когда они научатся кэшировать карты? Стоишь в перекрестке, интернета нет, штрих код отобразить проблема. По-моему это не серьезно

Ответить
4

Отключил интернет на телефоне. Запустил кошелёк. Во всех картах есть отображение штрихкода. Что я делаю не так?

Ответить
5

В том то и прикол, без инета работает, а когда ты в подвале с Перекрестком и там какой нибудь edge еле тянет, то это боль, но в новых версиях вроде починили. 

Ответить
3

В ближайших релизах

Ответить
2

Надеюсь, год спустя, они сделают это.

Ответить
0

Вчера пробовал - не починили.

Ответить
0

Оо, не знал. Но как написали ниже, когда связь почти есть эти приложением пользоваться невозможно

Ответить
0

На IOS есть Wallet. На Андроиде есть Android-Pay. Зачем вы устанавливали Кошелёк?

Ответить
2

Wallet  на ios не умеет сканить штрих коды карт лояльности, еппловоды продолжают жрать говно

Ответить
0

У них мозгов не хватает запускать рекламу паралельно. Пытаются показать рекламу перед тем, как пользователь воспользуется картой.

Ответить
1

Ведь это единственные 5 секунд, в течение которых приложение открыто :)

Ответить
0

Лайфхак: ты можешь свои карты заскринить и потом вообще удалить этот кошелек.

Ответить

Комментарий удален

–4

не знаю, кем надо быть, чтобы в связи с последними утечками перс.данных хранить все карты в одном стороннем приложении

Ответить
36

карты перекрестка и карусели? )

Ответить
7

Да ладно их, мелочь, но есть же важные карты магнита и пятерочки ! А вдруг на мою карту купят товар Красная Цена ? Не позволю !!!!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Один из самых практичных сервисов решающих «проблему свободного места в кошельке» по пластиковым дисконтным картам за последнее время.

Ответить
2

Жаль только часть из этих карт 'не принимается'. В итоге все равно приходится таскать.
Но не спорю, приложение удобное 

Ответить
0

Идея отличная, интересная. Вопрос наработки базы карт - вопрос времени.

Ответить
0

Вопрос не базы карт, а того, что некоторые *вендоры* просто говорят - нужен физический аналог. Из первого пришедшего на ум - К&Б и Читай-Город. Просто не принимают и всё.

Ответить
–12

Альфа под санкциями похоже. Соснули  менеджеры бесполезные.

Ответить
7

Кстати, да, возможно, что вы правы. Но только пож-ста в след. раз старайтесь выражаться культурнее, все таки здесь вам тут не там)

Ответить
1

Альфа не под санкциями. Проверил в гугле

Ответить
0

Наверное меня теперь из страны ЕС нее выпустят.

Ответить
3

Пару месяцев назад скачал приложение Кошелек и вообще не понял почему я не могу добавлять карту по номеру... например если у меня в принципе уже давно нет физических карт и я хотел перенести карты из StoCard... или если я выпустил карту онлайн и хочу ее добавить в одно приложение

Ответить
1

А зачем Кошелек если есть родные приложения от Гугла и Apple?

Ответить
3

Не все карты можно туда занести. 

Ответить
–2

кроссплатформенность

Ответить
1

А чего минус-то поставил?) Вопрос не имеет право на существование? Ну так не отвечал бы.

Ок, а зачем мне как пользователю кросплатформенность? У пользователей один телефон, как правило. Да и если два, можно добавить карты в два приложения. 

Ответить
2

Когда можно будет уже разделить карты по типам, для более удобного поиска?

Ответить
0

Мы развиваем поиск, который, в том числе, позволит искать быстро по типам

Ответить
2

Пока открывается приложение, в очереди начинают посылать на хер

Ответить
–1

Говно сервис в котором чтоб отозвать согласие на персональные данные нужно лично явиться в офис. Да и еще тупое селфи с паспортом чтоб удалить привязанную карту.  

Ответить
0

А для чего это необходимо ? Разве удаляя аккаунт это не происходит ?

Ответить
1

Зачем они хранят номер банковской карты я не знаю. К примеру google pay такое себе не позволяет. Большие сомнения что удаляют данные при удалении  аккаунту. У них кстати нет возможности удалить аккаунт, только через саппорт. 

Ответить
0

Можно ли использовать? - Нет, нет и нет.

Ответить
1

а как они зарабатывают?

Ответить
0

Как-то для одного из своих клиентов, у которого не было карт лояльности, решил узнать как попасть в Кошелёк (сам раньше часто пользовался). И выяснилось, что за это просят очень конкретные суммы. Которые для малого бизнеса (3 салона оптики) выглядят пугающе.

Ответить
2

На самом деле не обязательно компании регистрироваться и платить в кошельке чтобы ее карты работали. Но конечно за деньги там открывается масса возможностей) и плата зависит от количества зарегеных карт и географии городов. Ну и потом всякие там пуш рассылки платные. Реально все сделано для бизнеса удобно, интеграция достаточно простая. Просто почему-то через какое-то время обнаруживается масса странных регистраций, сильно похожих на фейки. А так все хорошо)

Ответить
1

Стартап планирует развивать СЕРВИС, что не отвечает приоритетам банка.

Так более корректно отражает ситуацию с альфой

Ответить
0

Отличное приложение (нет). На вполне нормальном P30 Lite открывается по 5 секунд хотя всего 3 карты там. А, ну и карта перекрестка ещё 5 секунд загружается...

Ответить
0

Объясните зачем Кошелек если есть приложение Google Pay, куда можно добавить карту?

Ответить
0

Вот вам смешной пример - жена . покупает часть косметоса в сети "не будем указывать пальцами" (тем более что ФАС уже одобрил продажу этой сети, так что осталось им недолго). Так вот там строгое указание - в электронном виде карты принимаются только из приложения "Кошелек" )
Для меня то это конечно стало "красной тряпкой" для внесения говноприложеньки в черный список, но возможно не все столь принципиальные )

Ответить
0

я с вами полностью согласен, поэтому удалил к чертям и оставил только на телефоне девушки, с которой чаще всего вместе ходим в перекресток.
Платить намного удобнее через Гугул Пей. Но вот что делать с картой того же перекрестка? Очень лениво таскать всё время с собой, часто забывать и т.п.

Нормального решения не находил, хочется просто легкое приложение для хранения именно обычных скидочных карт, без всяких оплат и прочего...
Пожалуй засяду делать))

Ответить
0

Платить намного удобнее. А что в Гугл Пей неудобно и в чем тут удобнее?

Ответить
0

Скидочные карты разве можно хранить в G pay?

Ответить
1

Более того - при оплате на кассе, благодаря геопозиции гуглпей еще и напомнит "тут принимают вот эту карту"

Ответить
0

Вообще круто! Буду знать теперь, спасибо!

Ответить
0

Подумал что стартап купил альфа..
Оказывается выкупили себя..

Ответить
0

Выкупил у альфы? Фантастика. Эти крысы из альфы снега зимой не продадут.

Ответить
0

приложение - говно, перестало открываться, после переустановки слетели все карточки.

Ответить
0

Стремное приложение этот Кошелек: на Андроиде работает в фоне по 3 часа в день даже при ограничении активности. Удалил не задумываясь.

Ответить
0

Надо же как-то грамотнее писать. А то читаешь, что какой-то Кошелек купил одну четверть Альфа-Банка.

Ответить
0

Приложение мне нравится и пользуюсь им давно, но это реально единственное приложение на телефоне, которое после обновления Android с вероятностью 99% перестает работать до выхода обновления, которое все исправит - может через месяц, а может и через пол года 😸 Видимо, написано на каком-то ультра-низком уровне)

Ответить
0

Отличная новость, удачи ребятам с ростом! 💪
Сам пользуюсь приложением довольно давно, это, действительно, удобно оказалось.

Ответить
0

Спасибо, правда так и не понял преимущества)

Ответить
0

А еще по какой то причине нельзя поменять номер телефона в профиле приложения. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "44bde710" } { "page_type": "default" }