Стартап для совместной работы Miro с основателями из России запланировал привлечь инвестиции при оценке в $17 млрд — FT Статьи редакции
По словам источников, стартап получил предложения об инвестициях при оценке и в $20 млрд.
- Инвестиционная компания Iconiq Capital ведёт переговоры о привлечении $400 млн в Miro, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
- Сделку могут закрыть «в ближайшие недели». Вместе с уже выпущенными акциями компании, которые купили другие инвесторы, сумма сделки может достигнуть $900 млн.
- Также Miro получила предложения от инвесторов, которые готовы оценить её в $20 млрд, рассказали изданию два источника, знакомые с переговорами. В Iconiq Capital и Miro отказались от комментариев.
- Miro основали в 2011 году Андрей Хусид и Олег Шардин. Платформа позволяет командам удалённо создавать холсты для визуализации и обсуждения идей. В сервис интегрированы Google Docs, Slack, Trello и другие приложения для совместной работы. На платформе можно рисовать эскизы, строить схемы и так далее.
- В апреле 2020 года стартап привлёк $50 млн от Iconiq Capital. Всего, по данным Crunchbase, Miro привлёк $76,3 млн с момента основания.
- Iconiq Capital управляет капиталом инвесторов, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга, сооснователя Napster Шона Паркера, бывшего главы Twitter Джека Дорси.
6
показов
8.8K
открытий
1
репост
Афигеть, какая-то доска для рисования стоит как Тинькофф и почти как весь Яндекс?
Ну так что ж. У Тиньки около 9 млн клиентов, а у Miro – больше 15 млн. Мы сейчас не сравниваем их LTV, но вдруг там все в пользу Miro :)
И какие перспективы у Миро, если ей и так пользуются, как они заявляют, топовые компании? Значит выручке уже особо некуда расти.
Комментарий недоступен
Прощаю) Чтобы увеличивать выручку, разумеется. Очевидно, что в технологическом секторе инвесторы живут ожиданиями роста выручки, а не чистой прибыли в первую очередь
Оценка компании складывается из ожиданий. А какие ожидания от компании, которой некуда расти, на чем она зарабатывать будет?
Яркий пример это Яндекс: он фактически достиг потолка в своем основном бизнесе (поиск и портал), поэтому решил генерировать выручку за счёт других направлений. За счёт чего это будет делать Миро совершенно непонятно, станет конкурентом облачным сервисам Гугла и Амазона, создаст соцсеть, запустит свою мета-вселенную?
Что-то это напоминает... А, вот:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
Ну на самом деле у такого продукта всегда есть база как корпоративных, так и частных клиентов. Расти можно в любом из этих направлений, просто стратегии разные.
Есть база, но как ее увеличить непонятно. Этой услугой и так пользуются мейджоры, т.е. о ней знают, это не новичок. Все основные игроки, кто хотел, уже перешёл. Динамика роста ограничена, тем более динамика выручки. Потому что львиную долю выручки приносят мейджоры.
Я не видел отчётности Миро, но полагаю такая оценка это +- 30-40 годовых оборотов (не прибыли) Та же Асана торгуется примерно за столько, как и Canva. И мне непонятно, как они планируют хотя бы на прибыль выйти для начала в ближайшее время + никто не гарантирует, что через 3-4 года рынок не поменяется
И да, само собой: Тинька пока еще локальная компания (хотя и с планами выхода на зарубежные рынки), а Miro — глобальная.
Банковские продукты тяжело масштабировать: отрасль очень зарегулирована и правила игры в разных странах могут радикально различаться.
Топовые компании - это не основа рынка. На средних компаниях можно куда больше заработать.
Крупные компании в клиентах нужны, чтобы средние стали доверять
Не, это основа. Корпоративные тарифы гигантов - огромные потоки кэша. Малый и средний бизнес элементы нестабильности: сегодня клиент есть, а завтра его нет. Асана до сих пор не может выйти на прибыль, ориентируясь на малый и средний бизнес, не помог даже общемировой переход на удаленку
купят zoom ) и снова привлекут деньги.