Финансы
Маша Цепелева

Средняя стоимость минимального тарифа на сотовую связь снизилась на 15% за год, до 278 рублей — исследование Статьи редакции

При этом стоимость дорогих тарифов растёт, потому что операторы хотят перевести абонентов на собственные подписки, считают эксперты.

  • Средняя стоимость минимального тарифа снизилась до показателя 2017 года, приводит «Ъ» данные исследования Content Review. Регионами с самой дешевой связью стали Москва, Ямало-Ненецкий округ, Магаданская область и другие. С самой дорогой — Чечня, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Карачаево-Черкесия и Дагестан.
  • Тарифы с минимальным пакетом услуг подешевели из-за отказа от безлимитных тарифов и запуска Tele2 и МТС дешевых новогодних предложений, считают в Content Review. На снижение цен повлияла жёсткая конкуренция, пояснили изданию в Tele2.
  • При этом операторы поднимают цены на тарифы с большим пакетом услуг. Например, в начале января МТС предупредила абонентов об увеличении платы на 60 рублей в месяц. В конце декабря абоненты «Вымпелкома» жаловались на рост платы за связь в Ярославской области и Краснодарском крае — «Ъ» нашёл сообщения в соцсетях.
  • МТС объясняет подорожание тарифов ростом трат на содержание и строительство сетей, увеличением цен на электричество и услуги подрядчиков. Цены вырастут на 25% тарифов, добавил представитель МТС.
  • Операторы хотят перевести абонентов на подписки, которые включают их онлайн-кинотеатры и другие сервисы, поэтому делают использование одного дорогого тарифа невыгодным, считает глава Content Review Сергей Половников.
  • В ноябре 2021 года операторы отказались от безлимитного мобильного интернета в тарифах для новых абонентов.
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Семен Переделкин

Не знаю, как они это считали, но я за последние годы ни разу не видел, чтобы стоимость какого-нибудь тарифа снизилась. Вот просто ни разу. А наоборот - пожалуйста.

Ответить
32
Развернуть ветку
evilnw

Возможно, из-за пандемии пользователи стали переходить на более дешевые тарифы, т.к. чаще сидят дома, где интернет получают через wifi.

Ответить
7
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Даже если это так, то каким образом это могло снизить среднюю стоимость минимального тарифа?

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Федоров

видимо за счет регулируемых тарифов типа Нетариф и Тарифище у МТС. где можно отрезать часть лишнего и платить меньше. а цены растут так то. вот что сделаешь с этим народом, ты ему цены поднимаешь а он режет себе тарифы :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Вполне возможно: у меня на Йоте регулируемый минимальный — 163₽, а реальный вырос до 501-го (а если аналогичные условия выставить по калькулятору, то показывает, что это 718₽)

Ответить
0
Развернуть ветку
Поджог Сараев

Берёте и вырезаете межгород из пакетного тарифа. Пакет стоил 350 рублей, теперь стоит 300 рублей. Статистика фиксирует снижение тарифа. Правда, теперь абонент тратит дополнительных 150 рублей в месяц на межгород (сверх 300), но это не вошло в статистику.

Ответить
1
Развернуть ветку
Эдуард Миниахметов

Стоимость минимального тарифа действительно снизилась. Ровно как и его содержание.
А по факту аналог моего текущего тарифа в МТС подорожал на 100 рублей, при этом вместо безлимитного инета теперь 30гб в месяц.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Степанофф

У меня тариф не изменяется уже лет 5 точно.
Правда МТС регулярно звонит и предлагает перейти на новый тариф, где еще больше бесплатных СМС.

Ответить
0
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Пользуюсь лично Мегафоном и доволен✊
Но вот рабочий телефон на МТС и это просто АД🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
3
Развернуть ветку
Gedevan

А Мегафон до сих пор раз в месяц подключает бесполезные платные подписки по своему усмотрению или уже перестал?

Ответить
15
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Честно признаюсь у меня такого небыло на Мегафоне, но было на МТС. И у маман было на Билайне)

Ответить
5
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте!
С нашей стороны не проводится подключение подписок, активация возможна только при подтверждении с номера.
Мы готовы проверить, для этого просим написать в личку номер вашей мамы и фио по договору.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Сейчас со стороны Билайна можно встретить на Android системное всплывающее окно с информацией об услуге и кнопки «Отмена» и «ОК» (нашел в сети пример). Частенько вылазит в тот момент, когда можно на скорости ошибиться и подключить случайно.

Ответить
13
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте, Игорь!
Это интерактивное меню билайн. Его можно отключить, позвонив по номеру 0684211371 либо через Sim-меню: Мой билайн-> Настройки телефона-> Меню Билайн-> Отключить.
Лучше проводить отключение через меню сим, чтобы больше уведомления не поступали.
После отключения обязательно перезагрузите телефон, в течение суток может поступить еще несколько остаточных уведов, после чего опция будет полностью отключена.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gedevan

Я вам объясню как это работает наивный вы наш :)
Люди случайно задевают рукой кнопку «да» в этом меню, и если молодые могут это както заметить и отключить, то люди старшего поколения в душе не понимают что такое сим-меню. И получается вы на стариках зарабатываете, которым и так не сладко живётся. Как вы думаете каким словом можно охарактеризовать такой способ заработка? У меня только одно слово приходит на ум: воровство.

Ответить
7
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение о нашей работе. Мы не исключаем возможность случайного подключения развлекательного сервиса, однако в этом случае мы готовы принять обращение клиента, помочь с отключением и вернуть списанные средства. Если у вас есть актуальный вопрос по данной ситуации, напишите нам в личные сообщения, мы вам поможем!

Ответить
–2
Развернуть ветку
Gedevan

Перевод: Нам очень жаль что мы воруем, но мы не перестанем 😂

Ответить
10
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Да, ровно так это и работает. Вы показываете эту штуку миллионам раз в месяц, конверсия в десятую долю процента это один из тысячи. Курочку по зернышку клюет...

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Бад

кстати, было у бабули дважды-трижды...вернули денежки...зачётно

Ответить
0
Развернуть ветку
Aaaa Bbbb

Что ж вы скромно умолчали что отключение ussd-дополнений по 0684211371 это только на 180 дней и, если установить симку в другой девайс, то всплывающий спам снова всплывёт?)

Ответить
0
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Это было весной прошлого года.🗿Подтвердили что услуги были подключены по какой-то ошибке с вашей стороны. Сейчас вопрос об отключении уже не актуален)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel ...

Раньше, примерно раз в полгода с мегафоном разбирался по поводу подключённых услуг. Звонишь к ним, висишь 10 минут на трубке, объясняешь оператору о проблеме, тот «Ок, я вас перенаправляю на человека который поможет в вашей проблеме», после чего ты ещё минут 10 ждёшь чтобы опять же объяснить свою проблему и тебя отправили на другого оператора. И так до третьего оператора(примерно), после чего они составляли заявку со словами все отключим, все потраченное вернём, но по итогу приходилось заново звонить и по новой все с начала. Что меня действительно держало, так это мой номер телефона.
В итоге я устал и ушел к другому оператору как появилась возможность сделать это с сохранением номера.

Ответить
5
Развернуть ветку
Gedevan

Я помню меня в мегафоне году в 2018 кажется нахуй послали когда я попросил вернуть 1500р спизженные у меня путём подключения платной подписки которая не понятно что делала

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Шпиль

А мне 500 рублей в прошлом году вернули. У меня на счете лежали с запасом, они на этот запас и покусились. Позвонил, спросил, куда ушли, девачка мне ничего не смгла сказать, по какой причине, и я тут же за это схватился в диалоге на неуверености, и сказал вернуть, вернули в течении часа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aaaa Bbbb

В мтс было такое, что 2 раза за месяц списали абонплату, по звонку в поддержку через сутки вернули, но вкупе с хамской посуточной платой, на которую попадаешь, если не успеваешь вовремя заплатить, это была последняя капля перед мнп к другому опсосу

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga RRR

Не только. Сейчас он устанавливает своё невыпиливоемое приложение на телефон, даже на кнопочный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Бад

Мегафон до сих пор раз в 3 месяца хочет подключить платные подписки - но я постоянно держу эту "хотелку" на контроле и отписываюсь.
Аналогичный моему тариф - стоит сегодня у Мегафона в два раза дороже (уже не отслеживаю, поэтому, моэет, и дороже... да и у других, наверное, тоже)...это про тариф с безлимитной раздачей инета "хоть-куда и хоть-кому"

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Вершков

20-21 год не было подключений, а вот раньше да грешили часто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Наталья Борисова

у них сейчас на более менее дорогих тарифах блокировка на эту дичь

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

Контент счёт подключаешь и забываешь что это такое

Ответить
0
Развернуть ветку
3216q114

Контент счёт вроде не работает на внутренние (операторские) подписки.
PS Могу ошибаться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня на всех операторах подключен и я не знаю уже много лет, что такое подписки

Ответить
0
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

И да, плачу 370р за Мегафон, всего хватает с лихвой.
На МТС плачу 1565, постоянные проблемы, и с 17го числа сказали поднимут ценник💁‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Ted

Лично мне, от сотовых компаний, нужен только безлимитный интернет

Мне давно уже не нужны телефонные звонки, смс, ммс и прочая телефония (у меня все контакты в WhatsApp, DUO, да в внутрикорпоративном мессенджере).

Вообще, внутрение месседжеры должны быть во всех уважающих себя приложениях - особенно в досках объявлений, приложениях магазинов, клиентов сайтов знакомств, госуслугах и других приложениях, где предусмотрено взаимодействие пользователей. Это обеспечивает безопасность пользователей и создаёт комфорт.

Поэтому, первая же компания, которая превратит свою сотовую сеть, в аналог коллективной точки доступа к интернету, сократив все оборудование, услуги и персонал не связанные с передачей интернет-трафика, в итоге останется на коне.

Сейчас проблема с безлимитным интернетом в том, что операторы тратят много денег и ресурсов, на поддержание устаревшей сети (2G-3G стандартов), убыточных центров-магазинов обслуживания клиентов и на убыточные IT-проекты в виде кинотеатров, вместо того, чтобы ставить больше 4G-5G базовых станций и тянуть к ним оптоволокно. Все базовые станции забиты устаревшим оборудованием, которое либо выведено из эксплуатации, либо работает ради нескольких GSM аппаратов и потребляет электричество. Только отказ от устаревших систем и освобождение частот, даст значительное снижение тарифов. И первый из операторов кто это сделает, захватит рынок в будущем

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий

На 2g работает куча m2m решений типа сигнализаций, ворот/шлагбаумов, счётчиков и т.д. Там интернет может вообще не использоваться, либо использоваться, но в 2g (сигнализациям за глаза и за уши + берет везде, даже в подземке). Это только кажется, что устаревшие стандарты не нужны

Ответить
9
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

В США и других развитых странах уже же смогли отказаться от 2G/3G годы назад и там тоже есть M2M.

Дело не только в этом, "МТС" комментировал, что в России миллионы людей пользуются 2G телефонами до сих пор, поэтому такой переход для российских операторов сейчас невозможен.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий

Я не против, проспонсируй лично мне блок сигнализации с поддержкой 4g и жирной антенной, чтобы под землёй была брала, как 2g

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский

Да вряд ли кто-то вас будет спрашивать лично, вопрос только в критической массе.
Когда отказываются от поддержки Windows 98 производители приложений, то никто вам новый компьютер или ОС не покупает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий

И по этому XP поддерживали так долго.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valeryi Ozarnichuk

МТС как раз недавно прислал смс об отрицательном снижении тарифа на 50 руб. Уже не первый раз.
Статистика такая статистика

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Сергеевич

У @Yota вообще нет наглых подписок )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Yota
Ответить
7
Развернуть ветку
Тимур Петров

Всем сотовым операторам можно кланяться в ноги, спасибо за конкуренцию и низкие тарифы (относительно всего мира).

Ответить
2
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Вот тут с двух ног прям в точку! Согласен на все 100%

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Петров

Цены снизились, но выросли.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман

Самая важная услуга в жизни современного человека стоит как чашка кофе, но мы всё равно готовы биться за каждые 50 рублей.
Думаю, это вина самих операторов, которые долгое время навязывали услуги и подключали левые подписки. Уже на подкорке записалось, что надо следить за стоимостью связи.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Прекрасно живу на тарифе с безлимитным интернетом, парой тысяч минут и сколько-то там смс, ноль подписок. Мегафон. Угадайте стоимость.

Ответить
0
Развернуть ветку
George Mertsalov

278 рублей в месяц?

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Медведь

У меня такой тариф 325р в месяц.

Ответить
2
Развернуть ветку
George Mertsalov

Я в билайне плачу 1200 за троих, то есть 400 за одного. 325 это какой-то публичный тариф доступный простым смертным?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Медведь

Не думаю, я много лет с Мегафоном, а у них наоборот различные скидки и эксклюзивные тарифы для старых пользователей. В отличие от Билайна где все скидки только для новых.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Очень холодно

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Холодно

Ответить
0
Развернуть ветку
Name

На днях зашла посмотреть тарифы мтс. Выбирать вообще не из чего. Нафига мне все эти дебильные подписки-кинотеатры? Плюнула, порезала лимиты на своем архивном и успокоилась, потому что за прошлый год он дважды дорожал. Теперь за детский тариф, подключенный недавно, плачу больше, чем за свой. В общем - где снижение?

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей

Кормят нас какими-то сказками. Особенно мне нравится, когда они звонят и перед фактом ставят со словами "Мы с заботой о вас, вас перевели на тариф вдвое дороже!"

Ответить
1
Развернуть ветку
Ramadan

MNP- наше всё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сашка Тютин

Удорожанием тарифов пугают уже второй год, по-моему. Все никак.
Отдельного удивления и восхищения у меня вызывает безобразно дешевый роуминг. Учудили!
За четыре дня нового года не в России было потрачено 200 Мб данных и 300 рублей денег. Я в шоке!
Хочется сказать: "Доколе?", но нет.
Спасибо @Yota ! Обнял, приподнял

Ответить
0
Развернуть ветку
Yota

Привет! Здорово, что наша SIM-карта путешествует с вами 💙

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Завгородний

Всем привет. Пользуюсь двумя операторами. Мтс и Мегафон. Мегафона 252₽ с безлимитом и 1000 минут по России. Мтс за 148₽ с безлимитом и 200 минут по России. На Мегафоне есть отключение подписок.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Регион? Дата подключения? Ссылка на тариф?

Или вы нас в курс ставите о ваших архивных тарифах?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Зайцев

Купил как то пару лет назад на планшет симку МТС с безлимитным интернетом (тарифище вроде), было 200р мес по акции. Сейчас уже 500. В праздники пришло СМС что повышают ещё. Кто нибудь знает есть что нибудь интересное подключить сейчас с безлимитным интернетом? желательно МТС

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Ontime

Покупка трафика в ГБ, смс и минут выходит дешевле тарифов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

У меня вообще бесплатный от Тинькофф

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

null