«AliExpress Россия» отчитался за год: 309 млн заказов, уже больше трети оборота приходится на российских продавцов Статьи редакции

Всего на площадке 400 тысяч продавцов, из них четверть — из России.

«AliExpress Россия» поделился некоторыми результатами за календарный 2021 год.

  • Общий объём оборота товаров (GMV, без услуг) вырос на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% оборота приходится на российских продавцов — 110 млрд рублей, продажи их товаров выросли на 124%.
  • Оборот «AliExpress Россия» включает оборот KazanExpress, контроль над которым принадлежит маркетплейсу с октября 2021-го — 9 млрд рублей.
  • Среднее количество ежедневных заказов — 205 тысяч, за год показатель вырос на 220%. Общее количество заказов за год — 309 млн.
  • Количество уникальных покупателей, которые совершили хотя бы одну покупку, превысило 28,7 млн человек. Общее количество зарегистрированных пользователей — 200 млн, из них 80 млн хотя бы раз зашли на площадку. Ежемесячная аудитория — 35 млн человек, ежедневная — 12,5 млн.
  • Количество продавцов выросло за год на 69% — до 400 тысяч. Из них 102,5 тысячи — продавцы из России, их количество за год увеличилось на 193%.
  • Ассортимент насчитывает 211 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 16,5 млн SPU, за год их количество выросло на 184%.
  • Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, VK в отчётности за третий квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей. За девять месяцев — 2,17 млрд рублей.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group (теперь VK), «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют два гендиректора: российский — Дмитрий Сергеев из VK и китайский — Лю Вэй из Alibaba.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Некто Скромный

А могло бы быть еще больше если б отказались наконец от говнодоставщика 5Post

Ответить
Развернуть ветку
Westy

Чем 5post так плох? Мне очень удобен. Пятерочка прямо у дома ,туда в постомат привозят. По итогу не надо ездить до отделения.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Павлов

А у вас все посылки доставляют в него? У меня в 5ке у дома тоже есть, но вот за 2 года на али, не видел НИ ОДНОГО товара, который я могу туда заказать. Может я что то не так делаю?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На вскидку: очень много чувствительной информации надо предоставить для получения посылки: ФИО, паспортные данные, дату рождения, адрес.
Почта проще.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Паспорт нужен для таможни. И номер паспорта давно не "чувствительная информация", с номером паспорта ничего нельзя сделать, кредиты не возьмут, почку не продадут - не переоценивайте его важность.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ха-ха... требуется и для внутренних посылок. С почтой проще.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А почте не требуется паспорт? Или ей доверяете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Упращёнка. :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Для посылок "Отправка из России" не просит паспорт. Только что проверил. Для прочих международных доставок через 5Post требует.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне пульт на 5Пост отправляли из Иваново - паспортные данные вэлкам!

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну вот и ходите на почту скандалить с тёткой в строго определённое время до 20 вечера. Мне одного раза хватило их сервиса (по ошибке в Али отправили вместо выбранного постамата 5Post на местное отделение почты в Соколе, которое сейчас у Аэропорта – там тот ещё ад). А нормальным людям, ценящим свои нервы и время, оставьте возможность выбора 5post.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Заказываю относительно часто. За всё время на почте только одна заминка была, связанная со временем налоговых уведомлений. Когда прямо сказали: что сейчас тут выдаём только их, а вам - в другое окно. Время получения больше 15 минут не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну а я вот отстоял 20 минут в очереди по электронному талону и мне потом заявили – идите отсюда. Пока не переключишь режим с уважительного спокойного на тот, который они понимают, ничего не добьёшься. Совковая контора.
Нормальные компании ставят постаматы для получения посылок, это делают Яндекс, Ozon, 5post и т.д., и только Почта заставляет людей страдать в скотских условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Таких проблем не имею

Ответить
Развернуть ветку
Serge

И вот фото семилетней давности отделения в районе Москвы, где я раньше жил. Думаете, что-то изменилось? Нет, там по-прежнему всё так же. Машина времени для не заставших совок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Возьмите швабру!

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Индекс или адрес отделения можно? Сомнения насчет не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

117570
В 2021 году было так же, когда там получал отправления.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда