«AliExpress Россия» отчитался за год: 309 млн заказов, уже больше трети оборота приходится на российских продавцов Статьи редакции

Всего на площадке 400 тысяч продавцов, из них четверть — из России.

«AliExpress Россия» поделился некоторыми результатами за календарный 2021 год.

  • Общий объём оборота товаров (GMV, без услуг) вырос на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% оборота приходится на российских продавцов — 110 млрд рублей, продажи их товаров выросли на 124%.
  • Оборот «AliExpress Россия» включает оборот KazanExpress, контроль над которым принадлежит маркетплейсу с октября 2021-го — 9 млрд рублей.
  • Среднее количество ежедневных заказов — 205 тысяч, за год показатель вырос на 220%. Общее количество заказов за год — 309 млн.
  • Количество уникальных покупателей, которые совершили хотя бы одну покупку, превысило 28,7 млн человек. Общее количество зарегистрированных пользователей — 200 млн, из них 80 млн хотя бы раз зашли на площадку. Ежемесячная аудитория — 35 млн человек, ежедневная — 12,5 млн.
  • Количество продавцов выросло за год на 69% — до 400 тысяч. Из них 102,5 тысячи — продавцы из России, их количество за год увеличилось на 193%.
  • Ассортимент насчитывает 211 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 16,5 млн SPU, за год их количество выросло на 184%.
  • Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, VK в отчётности за третий квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей. За девять месяцев — 2,17 млрд рублей.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group (теперь VK), «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют два гендиректора: российский — Дмитрий Сергеев из VK и китайский — Лю Вэй из Alibaba.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Некто Скромный

А могло бы быть еще больше если б отказались наконец от говнодоставщика 5Post

Ответить
Развернуть ветку
Westy

Чем 5post так плох? Мне очень удобен. Пятерочка прямо у дома ,туда в постомат привозят. По итогу не надо ездить до отделения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На вскидку: очень много чувствительной информации надо предоставить для получения посылки: ФИО, паспортные данные, дату рождения, адрес.
Почта проще.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну вот и ходите на почту скандалить с тёткой в строго определённое время до 20 вечера. Мне одного раза хватило их сервиса (по ошибке в Али отправили вместо выбранного постамата 5Post на местное отделение почты в Соколе, которое сейчас у Аэропорта – там тот ещё ад). А нормальным людям, ценящим свои нервы и время, оставьте возможность выбора 5post.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Заказываю относительно часто. За всё время на почте только одна заминка была, связанная со временем налоговых уведомлений. Когда прямо сказали: что сейчас тут выдаём только их, а вам - в другое окно. Время получения больше 15 минут не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Ну а я вот отстоял 20 минут в очереди по электронному талону и мне потом заявили – идите отсюда. Пока не переключишь режим с уважительного спокойного на тот, который они понимают, ничего не добьёшься. Совковая контора.
Нормальные компании ставят постаматы для получения посылок, это делают Яндекс, Ozon, 5post и т.д., и только Почта заставляет людей страдать в скотских условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Таких проблем не имею

Ответить
Развернуть ветку
Serge

И вот фото семилетней давности отделения в районе Москвы, где я раньше жил. Думаете, что-то изменилось? Нет, там по-прежнему всё так же. Машина времени для не заставших совок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Возьмите швабру!

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Индекс или адрес отделения можно? Сомнения насчет не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

117570
В 2021 году было так же, когда там получал отправления.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда