«AliExpress Россия» отчитался за год: 309 млн заказов, уже больше трети оборота приходится на российских продавцов Статьи редакции

Всего на площадке 400 тысяч продавцов, из них четверть — из России.

«AliExpress Россия» поделился некоторыми результатами за календарный 2021 год.

  • Общий объём оборота товаров (GMV, без услуг) вырос на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% оборота приходится на российских продавцов — 110 млрд рублей, продажи их товаров выросли на 124%.
  • Оборот «AliExpress Россия» включает оборот KazanExpress, контроль над которым принадлежит маркетплейсу с октября 2021-го — 9 млрд рублей.
  • Среднее количество ежедневных заказов — 205 тысяч, за год показатель вырос на 220%. Общее количество заказов за год — 309 млн.
  • Количество уникальных покупателей, которые совершили хотя бы одну покупку, превысило 28,7 млн человек. Общее количество зарегистрированных пользователей — 200 млн, из них 80 млн хотя бы раз зашли на площадку. Ежемесячная аудитория — 35 млн человек, ежедневная — 12,5 млн.
  • Количество продавцов выросло за год на 69% — до 400 тысяч. Из них 102,5 тысячи — продавцы из России, их количество за год увеличилось на 193%.
  • Ассортимент насчитывает 211 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 16,5 млн SPU, за год их количество выросло на 184%.
  • Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, VK в отчётности за третий квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей. За девять месяцев — 2,17 млрд рублей.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group (теперь VK), «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют два гендиректора: российский — Дмитрий Сергеев из VK и китайский — Лю Вэй из Alibaba.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kolosov

Сейчас закупаюсь только на алиэкспресс-тмолл, потому что цены там зачастую ниже, чем в обычных розничных магазинах, и сверху алик сыпет купоны на товары российских продавцов
За полгода вышло покупок на 100000 рублей, из которых только на купонах и кэшбэках сэкономлено 15000 рублей и ещё 10000 - разница в цене ноутбука между самым дешёвым предложением в ритейле (ДНС) и акционной ценой в официальном магазине Tmall. И из "китайской мелочёвки" у российского продавца купил только брелок на машину т.к. не хотел ждать два месяца, всё остальное - это электроника, набор инструментов, кошачий корм и даже комплект ГРМ для машины.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Полностью согласен. Заказывал и корм кошкам на 1500 дешевле чем на Ozon, ЯМе и прочих магазинах. Покупал в Ситилинк дешевле их цены на официальном сайте на 4000. Про капсулы для ПММ и прочую бытовую химию вообще молчу - на TMall все дешевле, чем где либо. Всё это, конечно, из за промокодов и прочих скидок и не превратится ли TMall в "тыкву", когда цены станут "как везде"? Удобство сайта, в сравнении с тем же Ozon, колоссально и если цены будут такими же, то нахрен этот Aliexpress не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Подтверждаю. Покупал там на российском Tmall MacBook Pro, который был дешевле на 20-25 тыс, чем у сетевых ритейлеров, и дешевле на 10 тысяч, чем за наличные на Горбушке.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Купоны сейчас на али щедрые, причем что интересно, все за счет али, мне как продавцу на озоне и яндексе на это дико смотреть, где обычно продавца раком ставят для акции.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

бездонный китайский юань и возможность продавать 1руб за 70 копеек ))

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда