«AliExpress Россия» отчитался за год: 309 млн заказов, уже больше трети оборота приходится на российских продавцов Статьи редакции

Всего на площадке 400 тысяч продавцов, из них четверть — из России.

«AliExpress Россия» поделился некоторыми результатами за календарный 2021 год.

  • Общий объём оборота товаров (GMV, без услуг) вырос на 46% год к году и составил 306 млрд рублей. При этом 36% оборота приходится на российских продавцов — 110 млрд рублей, продажи их товаров выросли на 124%.
  • Оборот «AliExpress Россия» включает оборот KazanExpress, контроль над которым принадлежит маркетплейсу с октября 2021-го — 9 млрд рублей.
  • Среднее количество ежедневных заказов — 205 тысяч, за год показатель вырос на 220%. Общее количество заказов за год — 309 млн.
  • Количество уникальных покупателей, которые совершили хотя бы одну покупку, превысило 28,7 млн человек. Общее количество зарегистрированных пользователей — 200 млн, из них 80 млн хотя бы раз зашли на площадку. Ежемесячная аудитория — 35 млн человек, ежедневная — 12,5 млн.
  • Количество продавцов выросло за год на 69% — до 400 тысяч. Из них 102,5 тысячи — продавцы из России, их количество за год увеличилось на 193%.
  • Ассортимент насчитывает 211 млн SPU (уникальных единиц товаров), у российских продавцов — 16,5 млн SPU, за год их количество выросло на 184%.
  • Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают. Как один из акционеров, VK в отчётности за третий квартал рассказывала про убыток СП с «AliExpress Россия» — 1,21 млрд рублей. За девять месяцев — 2,17 млрд рублей.

«AliExpress Россия» — совместное предприятие в сфере электронной коммерции, созданное Alibaba Group, Mail.ru Group (теперь VK), «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Компанией управляют два гендиректора: российский — Дмитрий Сергеев из VK и китайский — Лю Вэй из Alibaba.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kolosov

Сейчас закупаюсь только на алиэкспресс-тмолл, потому что цены там зачастую ниже, чем в обычных розничных магазинах, и сверху алик сыпет купоны на товары российских продавцов
За полгода вышло покупок на 100000 рублей, из которых только на купонах и кэшбэках сэкономлено 15000 рублей и ещё 10000 - разница в цене ноутбука между самым дешёвым предложением в ритейле (ДНС) и акционной ценой в официальном магазине Tmall. И из "китайской мелочёвки" у российского продавца купил только брелок на машину т.к. не хотел ждать два месяца, всё остальное - это электроника, набор инструментов, кошачий корм и даже комплект ГРМ для машины.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Полностью согласен. Заказывал и корм кошкам на 1500 дешевле чем на Ozon, ЯМе и прочих магазинах. Покупал в Ситилинк дешевле их цены на официальном сайте на 4000. Про капсулы для ПММ и прочую бытовую химию вообще молчу - на TMall все дешевле, чем где либо. Всё это, конечно, из за промокодов и прочих скидок и не превратится ли TMall в "тыкву", когда цены станут "как везде"? Удобство сайта, в сравнении с тем же Ozon, колоссально и если цены будут такими же, то нахрен этот Aliexpress не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Подтверждаю. Покупал там на российском Tmall MacBook Pro, который был дешевле на 20-25 тыс, чем у сетевых ритейлеров, и дешевле на 10 тысяч, чем за наличные на Горбушке.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда