ЦБ лишил лицензии расчётный банк WebMoney за сомнительные операции Статьи редакции

«Консервативный коммерческий банк» мог переводить деньги игорным компаниям, объяснил регулятор.

  • Регулятор лишил ККБ лицензии на банковские услуги с 11 февраля. ЦБ указал, что банк регулярно нарушал закон о противодействии отмыванию незаконных доходов и другие законы о банковской работе.
  • Также ЦБ указал, что работа ККБ могла быть связана с обслуживанием «теневого» игорного бизнеса и других незаконных участников рынка. При этом банк не вёл «традиционную банковскую деятельность» и «не изучал непрозрачные источники денег клиентов».
  • Вкладчикам ККБ вернут деньги с процентами через «Агентство по страхованию вкладов», но в сумме на более 1,4 млн рублей на одного. Управлением банка займется временная администрация агентства до назначения ликвидатора или конкурсного управляющего.
  • В начале декабря 2021 года ЦБ выдал предписание ККБ прекратить переводы денег и пополнение рублёвых кошельков WebMoney. Тогда в сервисе пояснили, что причиной решения могли быть «формальные несущественные замечания».
Дополнено в 12:40. WebMoney заявила, что все операции по российским кошелькам недоступны с 11 февраля из-за отзыва лицензии ККБ. Деньги будут заморожены, позже вернутся владельцам, но в WebMoney не пояснили как. В компании назвали претензии ЦБ «надуманными» и не связанными с фактической деятельностью ККБ.
Материал дополнен редакцией
0
244 комментария
Написать комментарий...
Алексей Попков

Действительно - консервативный банк. По-больше бы таких

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Справедливости ради банк был хорош. Не для зумеров абсолютно, но как раз там все было нормально и с безопасностью, и с конфиденциальностью

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Да, и никаких электронных очередей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Очереди - это не про ККБ было совсем :) Ни электронные, ни живые. Да и обслуживание там всегда было очень ненавязчивым, что я особенно оценил когда сейчас попытался выбрать себе банк на замену

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский
Автор

Тоже обслуживался в этом банке, правда, не как в основном. Даже карты получал с 18 года - вот накопилось

Ответить
Развернуть ветку
putin huylo

Вы закрыли не те цифры 🧐

Номер вначале одинаковый для всего банка, а конец у всех разный.
Конец надо закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский
Автор

Первые 6 цифр карты - бик код банка, последние 4 обычно не закрывают(карты в masked pan выглядят как 5000 00** **** 0000), я просто закрыл имя на карте. Все равно по этой карте уже ничего не купить

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Карту неполностью видно. А с обратной стороны тоже лого банка? )

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский
Автор

учитывая, что у банка уже нет лицензии)))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы можете похвастаться и другими картами )

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
все было нормально и с безопасностью, и с конфиденциальностью

У них, скорее, эффект неуловимого Джо работал + специфика аудитории, где безмозглых хомячков, бросающихся "защищать" свои деньги на чужих счетах, минимум

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
У них, скорее, эффект неуловимого Джо работал

Вы знаете, мне как клиенту глубоко безразлично было, что у них работало: эффект Джо или служба безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну и мне как клиенту Сбера пофиг на тех, кто миллиарды сам переводит мошенникам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Ну вот смотрите, в ККБ я держал счета годами. Сколько раз мне звонили мошенники? Ноль. Сколько раз мои данные продавали "в рынок" и звонил кто-то посторонний? Ноль. Сколько раз мне пытался навязать какие-то услуги сам банк? Ноль.

Завел счет в Сбере... Через 2 часа началось: в среднем по 10-15 звонков в день. Ну вот и к чему это?

В общем, кто знает аналогичный ККБ банк - буду рад информации :)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

ККБ - это мелочь из конца второй сотни. Разумеется, мошенники не будут его окучивать. Они клиентам банков из первой-то десятки далеко не всем названивают

Про сливы данных - это к конспиролухам

Ответить
Развернуть ветку
L A

просто нужно было не включать в сбере "показывать в списке клиентов", "приём через сбп"
Ну было бы не 10-15 звонков, а 2-3 ))

Тоже были там счёта. Жалко конечно.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

По ощущениям, МКБ, пришлось уйти, но был доволен. Еще те старперы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Спасибо, погляжу

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Есть еще такой банк Солидарность, сделан под китайцев, днина полная, но можно наслаждаться тем, что ты с ним вообще никому не нужен. По сути, 1 офис в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
днина полная

Ну днину полную все же не надо. Мне чем еще нравился ККБ: я даже не знал номера службы поддержки: годами все просто работало и позволяло вообще не запариваться

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Я про Солидарность.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Авангард. Звонил в поддержку только однажды и то по какой-то мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
241 комментарий
Раскрывать всегда