Как пополнить свою зарубежную карту из России
На примере перевода в Банк Казахстана.
Привет! Неделю назад я написал статью, о том что мы запустили сервис по удаленному оформлению карт Visa и Mastercard в Банках Казахстана.
За эту неделю к нам в сервис перешло более 25 000 человек.
У многих возникают вопросы, насколько это законно, как соотносится с валютными ограничениями для россиян и как правильно переводить денежные средства из России, чтобы ничего не нарушить.
Мы столкнулись с тем, что правоприменительной практики и разъяснений очень мало. Как это должно работать в реальности – не ясно.
Какие сейчас есть способы?
В этой статье мы собрали самые актуальные способы на данный момент перевода денег из России на счет в зарубежном Банке:
1. Перевод от близких родственников – это основной рекомендованный способ, используя который вы точно ничего не нарушаете. К близким родственникам относятся – муж/жена, сестра/брат, родители/дети; Максимальная сумма – 5000$ в месяц.
Перевод происходит по системе SWIFT, комиссия за перевод составит около 15$ независимо от суммы перевода.
Срок – 3-4 рабочих дня.
Вы получаете USD на свой зарубежный счет и можете пользоваться картой Visa или Mastercard для оплаты зарубежных сервисов, путешествий полностью легально.
2. Перевод из России на свой счет зарубежом в валюте – так делать нельзя. Это будет нарушением указа президента №79.
3. Перевод в рублях через Банк-корреспондент – у многих зарубежных банков есть Банки-корреспонденты в России.
Деньги можно отправить со своего счета в рублях через Банк-корреспондент, тогда для вашего российского банка это будет внутренний перевод и он возможен в рублях, в отличии от перевода через SWIFT.
Ваш банк в РФ (RUB) -> Банк-корреспондент в РФ -> Ваш счет (RUB) в зарубежном банке.
Для перевода необходимо правильно заполнить реквизиты, как это сделать - нужно уточнить в вашем российском банке. В этом случае перевод идет в рублях и не подпадает под валютные ограничения.
Вы можете столкнуться с тем, что в вашем зарубежном банке нет возможности открыть карту в рублях. (Даже если счет в рублях открыть можно).
В этом случае вы не сможете расплачиваться вашими рублями, вам придется их переводить на другой свой счет в другую валюту, к которому привязана карта, а это уже будет являться нарушением.
4. Использовать системы перевода (Paysend, Korona, Moneygram и т.д.) – в валютах это будет нарушением валютных ограничений для россиян. А в рублях мы не нашли рабочего способа, если вы знаете такой – поделитесь с нами в комментариях.
5. Криптовалюта – сейчас у нашей страны есть хороший повод, чтобы начинать смотреть в сторону крипты. В России есть Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах», по которому криптовалюта признается «имуществом». Поэтому сейчас, возможно для многих станет открытием, что криптовалюта находится в легальном поле. Покупая криптовалюту – вы не нарушаете валютное законодательство. С точки зрения закона покупая крипту вы покупаете имущество (как например автомобиль). По общему правилу при продаже крипты вы обязаны заплатить НДФЛ с разницы между покупкой и продажей и все.
Нужно ли уведомлять налоговую об открытии счета?
Открывая счет в странах ЕАЭС при обороте по счету менее 600 тыс. рублей в год (по каждому отдельному счету, сумма не суммируется) уведомлять налоговую не нужно.
В остальных случаях уведомить необходимо.
В случае, если не уведомили — грозит штраф до 5000 руб.
Выводы:
1. Рекомендую получать переводы от близких родственников. Это точно законный способ. Так же вы можете попросить близких родственников открыть счет в зарубежном банке и сделать перевод в пользу них. Сейчас это самый защищенный способ.
2. Начинать смотреть в сторону криптовалюты, как способа хранения средств. Читать и разбираться. Сейчас это будет актуально.
Мы продолжим искать и тестировать разные способы, если у вас есть чем поделиться — напишите мне.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал.
И следите за нашим сервисом в этом канале.
Из тинькова можно будет перевести в рублях в один из банков в который вы оформляете ?
Теоретически - да. Вариант номер 3, через банк-корреспондент (Райффайзен) в нашем случае.
На практике работоспособность этого способа еще не проверяли.
Не работает.
Платеж прошел за 2 дня. Все работает!!!
А можно подробности - как сделать такой перевод? Какие полные реквизиты использовать? В онлайн-версиях, а также в приложениях Сбербанка и банка Авангард не нахожу функционала отправки в рублях в банк вне РФ через корр. счет в РФ. В Тинькофф есть такое?
В Тинькофф есть межбанковский перевод, через него надо переводить. Только платеж будет идти не напрямую банк отправитель - банк получатель, а через банк-корреспондент. Как заполнять в данном случае реквизиты перевода, лучше узнать в своем банке. Я звонил в службу поддержки Тинькофф и мне все пояснили
Можете рассказать, как Вы это сделали через Тинькофф?
Надо на сайте банка в Казахстане узнать реквизиты банка-корреспондента. В приложение Тинькофф банка выбрать "Переводы по рквизитам". Заполнить реквизиты банка-корреспондента, банком получателем указать название банка в Казахстане, в назначении платежа указать свои ФИО и № счета в банке Казахстана
Вчера Тинькофф отклонил платёж, не прошел валютный контроль. Пробовал перевести 100 рублей
Вы переводили в банк-корреспондент деньги? Перевод в рублях в зарубежный банк возможен только через банк-корреспондент.
Да все верно, через банк-корреспондент. В моем случае был Райфайзен
Пришлите, пожалуйста, фио и дату рождения в лс. Проверим, все ли верно с переводом.
Спасибо! Платеж ушел из Тинькофф банка. Буду ждать поступления на счет в Казахстане
Здравствуйте! Мы тоже клиенты вашего банка . Тоже перевод отклонён и никто из специалистов банка не смог помочь. 4 раза соединяли , почти час провисели на телефоне. Можете нам тоже помочь пожалуйста ?🙏🏻
Здравствуйте! Отправьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Проверим ситуацию.
Благодарю за ответ ! Написала вам в личку. Пришло сообщение? Я новичок на этом портале , не уверена что туда отправила )))
Да, сообщение пришло, сейчас ответим.
Хорошо, ждём 🙏🏻
Так и не получилось ничего… Как же так, у Евгения прошло на казахстанскую карту , а у нас нет
Вы также пишите нам в лс. Предлагаем продолжить обсуждение там же.
Здравствуйте.
В консультациях могли сработать лучше, мы провели работу над ошибками, чтобы впредь такого не повторять, простите.
Перевод и правда не прошел из-за неправильного оформления. Ранее мы связывались с вами, чтобы подробнее объяснить, что было не так. Видим, что вы уже перевели деньги, верно заполнив реквизиты.
Спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста а почему тогда деньги не дошли на казахскую карту ? И на Тиньков не вернулись, если мы верно заполнили реквизиты?
Проверим дополнительно и вернемся.
Платеж оказался заполненным неверно, с нами связались представители банка Казахстана, чтоб вернуть нам эту сумму обратно, так как она у них зависла! Подскажите пожалуйста у вас есть грамотные специалисты которые нам помогут также как и Евгению осуществить перевод на карту казахского банка???? В чатах сотрудники явно не справляются, муж уже 2 дня ведет с ними переписки и твоя моя не понимать!!!
Здравствуйте.
Напишите нам ФИО и дату рождения Евгения - мы все посмотрим и поможем.