{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыть салон красоты или бьюти-коворкинг? Оцениваем преимущества и недостатки по 3 критериям

Бьюти-коворкинги — тренд на рынке коммерческой недвижимости в России. 57% салонов красоты работают в убыток и прогнозируется, что их место займут более рентабельные бьюти-коворкинги. Я решила проверить так ли это, и выяснить, что открыть выгоднее: салон красоты или бьюти-коворкинг. Для оценки используем три критерия: рентабельность, срок окупаемости и сложность ведения.

1. Рентабельность

Бьюти-коворкинг: ⭐⭐⭐⭐⭐

Салон красоты: ⭐⭐

Салон красоты — это стабильно высокие ежемесячные расходы. Помимо аренды помещения и коммунальных услуг, нужно выплачивать зарплату мастерам, закупать расходники, оплачивать обучение и курсы для сотрудников. При таком раскладе окупить свои вложения и не попасть в еще большие долги становится трудной задачей — так, именно финансовые трудности вынуждают закрываться 20-25% работающих в стране салонов красоты ежегодно.

В бьюти-коворкингах нет постоянного штата мастеров — они арендуют готовое рабочее место, а нужные инструменты и материалы закупают самостоятельно. От владельца коворкинга потребуется нанять администраторов, обеспечить клининг и оплачивать бытовые расходы: аренду, коммуналку, Wi-Fi и кофе с печеньками.

Как и в салонах красоты, владельцы бьюти коворкингов могут зарабатывать на дополнительных услугах: продаже косметики и расходников, обучении мастеров красоты или проведении мастер-классов.

Однако, основной актив, которого нет у салонов — это площадь, которую можно активно сдавать аренду и зарабатывать. Например, вот как это делают в бьюти-коворкинге INDI:

  • большие лекционные залы сдаются под образовательные и развлекательные мероприятия — мастер-классы, фотосессии, тематические девичники,
  • свободные кабинеты преобразуются в шоурумы для дизайнеров,
  • витрины в коворкинге сдаются магазинам косметики.

Такие услуги позволяют получать небольшой, но стабильный дополнительный доход каждый месяц, а также использовать арендуемую площадь по максимуму и не допускать простоев.

Низкие операционные расходы и стабильные источники дохода позволяют владельцам INDI получать выручку от 700 тыс. рублей — и от 300 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.

2. Срок окупаемости

Бьюти-коворкинг: ⭐⭐⭐⭐⭐

Салон красоты: ⭐⭐⭐

Рассчитать точный срок окупаемости для салонов красоты не получится. Он будет варьироваться в зависимости от того, какой был изначально размер вложений, какой ценовой сегмент у салона, его загрузка и проходимость, стоимость аренды, размер зарплат и тому подобное. Кроме того, расходная часть будет колебаться от месяца к месяцу — за счет форс-мажоров в виде внезапно закончившихся материалов или текучки мастеров. Как показывает практика, мастера «со стажем» не хотят отдавать 30-50% выручки работодателю, поэтому уходят из салона, оформляются в качестве самозанятых — и уводят добрую часть клиентов с собой.

Если у салона дела идут хорошо, то он может выйти в плюс и за год работы, а вот если что-то из этого списка пошло не так — то салон может окупаться больше 5 лет или же вообще не окупиться.

Сильная сторона бьюти-коворкинга — более предсказуемая прибыль, а значит и окупаемость. Постоянные расходы в коворкинге остаются почти неизменными, доходная часть будет только увеличиваться за счет постоянного прироста мастеров. Еще быстрее с окупаемостью у крупных бьюти-франшиз. Так, например, бьюти-коворкинг от группы компаний INDI Brand в среднем окупается от 12 до 15 месяцев.

3. Сложность ведения

Бьюти-коворкинг: ⭐⭐⭐⭐

Салон красоты: ⭐⭐

Открыть собственный салон с нуля — тяжело. Нужно найти подходящее помещение с высоким трафиком проходимости, сделать ремонт салона, грамотно разместить рабочие места, разобраться с поставщиками, нанять персонал, выстроить маркетинговую стратегию — и при этом уложится в смету, что удается далеко не всем.

Еще один нюанс в том, что салоны часто открывают бывшие мастера бьюти-индустрии. Они понимают потребности клиентов, знают все тренды — но при этом плохо разбираются в тонкостях ведения бизнеса. Как итог: плохо спланированный бюджет, нерабочая маркетинговая стратегия и расходы «по кассе».

Бьюти-коворкинг позволяет снять часть этих обязанностей с предпринимателя. Например, не нужно искать постоянную клиентскую базу — как правило, за мастерами «идут» их клиенты. Не надо искать и надежных поставщиков, поскольку нужные расходники покупают сами мастера.

Кроме того, если открывать бьюти-коворкинг по франшизе, управляющая обычно помогает подобрать правильную локацию, сделать дизайн-проект и укомплектовать рабочие места — благодаря этому можно открыться быстрее, сэкономить и купить только нужное. У нас в INDI, например, пока идет запуск коворкинга, еще обучают администраторов будущего проекта, создают индивидуальный план по маркетинговому продвижению и консультируют франчайзи по юридическим и финансовым вопросам.

Вложение в франшизу позволяет не только упростить некоторые административные процессы — но и учесть все тонкости работы коворкинга, даже не будучи бьюти-мастером. Например, в INDI вам нарисуют эскиз и изготовят такую мебель, которая идеально подходит для мастеров и при этом не продается в обычном магазине.

По данным опроса, каждый пятый владелец салона красоты в 2021 году планировал закрыть свой бизнес: из-за кризиса после пандемии, высокой налоговой нагрузки — и, конечно, высокой текучки мастеров. При этом, уволившись, мастера часто не могут работать из дома и ищут удобное место, куда бы могли приходить их клиенты. Как раз таким местом и становится бьюти-коворкинг.

Перспективу их развития можно оценить на примере Соединенных Штатов. Там такие центры для мастеров красоты были востребованы еще 10 лет назад — и до сих пор остаются в тренде.

В России эту идею подхватили создатели франшизы INDI — и открыли в 2019 году первую точку бьюти-коворкинга, как раз прямо перед пандемией и локдауном. Несмотря на это, в 2020 год было открыто еще 18 новых точек, а выручка в коворкингах выросла на 40%. На ноябрь 2021 года уже открыто 45 точек.

В будущем популярность салонов красоты будет стабильно снижаться, а количество самозанятых в бьюти-сфере — наоборот, расти. Только за 2021 год спрос на услуги частных мастеров у россиян вырос на 80%, что обеспечивает стабильный поток клиентов в бьюти-коворкинги по всей стране.

0
5 комментариев
Анна Сотникова

Все верно салоны под руководством директора уже уходят в прошлое, все открывают свои студии. А с Новым режимом самозанятый так тем более

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Все хотят, но не все могут.

Ответить
Развернуть ветку
Make Lab

Нет, далеко не все. Салоны с сильными внутренними процессами, обучением мастеров, сервисом всегда будут зарабатывать больше, и мастера оттуда не уходят. Коворкинг - это колхоз, кто во что горазд. Среднестатистический клиент коворкинга - это начинающий или тот, кто не прижился в сильной команде. Супер-талантливые и мастера с большим пулом клиента в коворкинги не идут. Они открывают свои салоны там, где им удобно. Или работают в салоне, если салон сильный (см выше). Как результат вышесказанного, больших денег в коворкингах нет и быть не может, так как концепция размыта. Много об этом было "терок" - почитайте в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григ

Сильные мастера идут и еще как. Как раз те, кто закрыл свой собственный салон в 2020 году) Пандемия заставила пересмотреть взгляды. Про колхоз в целом соглашусь, но с другой стороны это же целое шоу на соседних креслах)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда