{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я открыла бьюти-коворкинг

Соучредитель бьюти-коворкинга INDI Элина Исмаилова рассказывает, как магазин корейской косметики перерос в бизнес с рентабельностью в 40%.

Меня зовут Элина, я соучредитель сети бьюти-коворкингов INDI. Расскажу, как устроен этот формат, почему нет проблем с привлечением мастеров и зачем мы будем открывать 80 точек в этом году.

Начну издалека. В 2008 году я переехала из Алма-Аты в Москву, окончила РЭУ Плеханова и пять лет проработала в энергетической компании, которая занималась объектами под Олимпиаду и в другими крупными проектах. После них я переехала в Казань — искала семейные корни, да и в целом хотелось сменить обстановку.

В Казани я пыталась устроиться на работу, но предложения по зарплате были кратно ниже, чем то, сколько я получала в Москве. Сначала думала купить чужую франшизу, но решила создать что-то масштабное сама.

Появилась идея открыть магазин корейской косметики, но сделать его частью чего-то другого. Тогда я вспомнила про бьюти-коворкинги, которые видела в Америке, и решила сделать что-то подобное в России. Идея казалась простой:

парикмахеры и мастера по маникюру арендуют рабочее место —>

к мастерам приходят клиенты —>

я продаю этим клиентам корейские шампуни и кремы для лица.

Правда, люди в 2017 году совсем не знали про коворкинги: никто особо не понимал, зачем платить деньги за рабочее место.

Несмотря на все опасения, я арендовала 105 кв.м в Казани и открыла на этой площади магазин и бьюти-коворкинг — 8 рабочих мест и несколько кабинетов. На открытие потратила миллион рублей — из личных сбережений и денег после продажи машины. 300 тыс. ушли на закупку косметики, 50 тыс. на аренду, остальные деньги — в основном на ремонт, закупку кушеток, зеркал, машинок для маникюра, мебель.

За стойкой работала я и еще один администратор. Помню, как ко мне подошла мастер с просьбой арендовать место, но я могла предложить только стул у окна — все места были заняты. Мастер была готова платить полную стоимость даже за такое место. В общем, спрос был именно на аренду рабочих мест, а не на косметику.

На операционный ноль точка вышла через 4 месяца, с шестого месяца бьюти-коворкинг давал до 100 тыс. чистой прибыли.

Стало понятно, что нужно быстро масштабироваться и открываться в других городах. К тому же, к нам стали поступать запросы на покупку франшизы.

Я понимала, что надо быстро увеличивать обороты и развивать сеть в незанятой нише — мы открыли точки в Архангельске, Якутске, Хабаровске, Уфе и Москве. Компетенции по выращиванию франшизы у меня не было, поэтому я обратилась к Ильназу Набиуллину, у которого на тот момент было уже 500 точек экспресс-парикмахерских «Чио Чио». Я рассказала о продукте и предложила вместе масштабировать его. В итоге мы немного переработали концепцию и запустили сеть бьюти-коворкингов INDI.

Первую точку INDI мы открыли в 2019 году, в Москве, около станции метро «Таганская». На операционный ноль вышли за 3 месяца, сейчас месячный оборот — 800 тыс. рублей в месяц.

Как устроен бьюти-коворкинг INDI. Инфраструктура

Пространство в первую очередь должно быть удобным для мастера. Мы старались предусмотреть все — от кушеток и шкафчиков до зарядок на рабочих местах. Дизайн одного из коворкингов перерисовывали три студии, чтобы получилось идеально. Сейчас у нас собственное производство мебели — так мы точно уверены, что в новом интерьере будет то, что нужно.

​На каждом рабочем месте для мастера маникюра есть настольная лампа, гибридная LED-лампа и маникюрный пылесос. В общем пользовании — сухожаровой шкаф и стерилизатор.

Запуская INDI, хотелось создать не просто площадь с рабочими местами, а пространство, где мастера и клиенты чувствуют себя комфортно. Все лишнее можно оставить в шкафчике, ребенок может поиграть в детском уголке, а администратор коворкинга предложит кофе клиентам, которые пришли к своим мастерам.

​Естественный свет нужен парикмахерам, визажистам и другим мастерам, поэтому для INDI выбираем помещения с большими окнами.

Отношения с мастерами

Изначально я рассчитывала, что в коворкинг будут приходить новички — те, кого не берут в салоны из-за отсутствия опыта. Но к нам пришли профи со своей клиентской базой, которые не хотят отдавать несправедливую комиссию салонам за кресло.

Все, что нужно мастеру — оборудованное рабочее место, нормальные условия для клиентов и отсутствие простоев. Когда мастер работает на дому, у него есть место, которое не простаивает, но хрущевка есть хрущевка. Арендовать кресло в салоне — отлично, но дорого.

Я слышала много историй, когда мастера, переехавшие работать из дома в коворкинг, поднимали цены вдвое. Мастера маникюра стали зарабатывать на 300 рублей больше с каждой услуги — например, 800 рублей вместо 500 — просто приглашая клиентов приезжать не домой, а в INDI.

В INDI часовая аренда рабочего места стоит 150-300 рублей в Москве и 120-200 в регионах, аренда кабинета под массаж — 400 рублей. Арендовать место можно на час, день или месяц. В стоимость аренды входит само рабочее место, уборка, администрирование.

​Если у мастера не хватает расходников, их можно купить в самом коворкинге. Косметику сейчас мы привозим под реализацию — меньше головной боли с ассортиментом, оптовыми поставками и логистикой.

Деньги

Первоначальные инвестиции в открытие точки. 3-5 млн рублей, зависит от состояния и размера помещения и ремонта. В Уфе мы открыли бьюти-коворкинг в 340 кв.м за 2,5 млн рублей, на точку в Москве площадью 230 кв.м потребовалось 3,5 млн рублей.

Структура выручки. 60% выручки бьюти-коворкинга — от аренды рабочих мест, остальное — от аренды лекционных залов, продажи косметики и расходников, мест под шоурум и кофейни.

Окупаемость. Полтора года для помещения с чистовой отделкой, рентабельность — 30-40%.

Средняя загруженность рабочих мест. Больше половины — 53%. Утром и поздно вечером клиентов почти нет, а в час-пик загруженность достигает 90%.

​Чтобы не уходить в минус, должно быть занято одно из трех мест.

Бьюти-коворкинги заменят салоны красоты

Сейчас сеть бьюти-коворкингов INDI — это шесть действующих точек в Москве, Казани, Уфе и Красноярске. Еще 7 точек находятся на стадии открытия, а концу 2020 года мы планируем подписать 80 договоров на открытие бьюти-коворкингов по России.

В Америке бизнес-модель бьюти-коворкингов доказала свою жизнеспособность 10 лет назад, в России это будем делать мы, и ключевые тренды развития бьюти-индустрии на нашей стороне.

Рынок классических салонов красоты сжимается. В том числе и из-за самозанятых мастеров — нашей ключевой аудитории.

Выживают те, кто готов оказывать несколько разных услуг в одном месте. Темпы жизни ускорились, поэтому никто не хочет ездить за услугами по всему городу. А к нам приходят и челку подровнять, и на массаже расслабиться, и попу подкачать.

​В бьюти-коворкинге могут работать не только мастера бьюти-индустрии, но и психологии, косметологи и фитнес-консультанты.

Клиентам, как показывает успех барбершопов, важна атмосфера. Мастера не хотят работать в подвалах, а клиенты не хотят смотреть на ошметки волос на полу. Бьюти-коворкинги — это светлое дизайнерское пространство с магазинами, кафе и детской зоной.

​В детской зоне детей могут оставить не только клиенты, но и мастера в декрете.

Образование — новый черный. Как и в любом коворкинге, в INDI вторая по доходности статья — аренда лектория.

Россияне любят интим. Ну в том смысле, что многие с большей радостью пойдут на процедуру за шторку, чем в открытое пространство того же салона. Поэтому в наших коворкингах много кабинетов.

​Помимо открытых рабочих зон в INDI есть индивидуальный SPA-кабинет с кушеткой и душевой кабиной.

Что надо знать при открытии бьюти-коворкинга

Бьюти-коворкинги растут если не в тепличных, но в вполне благоприятных рыночных условиях. Но если относиться к делу как к полноценному бизнесу, никто не застрахован от ошибок. Вот о чем мы предупреждаем франчайзи INDI.

Многое зависит от подбора помещения. Лучше всего открывать бьюти-коворкинг:

— в помещении с чистовой отделкой и инженерными системами;

— недалеко от центра или в большом жилом массиве;

— с отдельным доступным входом;

— рядом со станцией метро или автобусной остановкой;

— с парковкой, цена на которую минимум в четыре раза меньше арендной ставки;

Помещение, в котором гостям наводят красоты, и само должно быть красивым.

Хороший администратор салона красоты ≠ хороший администратор в коворкинге. В бьюти-коворкинг лучше брать кого-нибудь из ресторанного бизнеса, например, официанта или менеджера зала — они умеют работать на ногах, а не просто принимать звонки и считать деньги.

В первые три месяца нужно много денег. Можно предусмотреть каждую мелочь, но после открытия почти всегда требуются дополнительные средства, в том числе на маркетинг. Мастеров мы находим через таргетированную рекламу в инстаграме и Вконтакте.

Чтобы выйти в ноль максимально быстро, нужно заниматься всем и сразу. Нельзя затягивать стройку на полгода. Нельзя думать, что «пока поработаю без документов», бухгалтеры и юристы нужны сразу. Не надо оттягивать запуск из-за недостатка пары зеркал или машинок для маникюра: поставили часть мебели, можно звать мастеров.

Хотите открыть свой бьюти-коворкинг и есть вопросы? Готова ответить в комментариях.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Вася Михеев

Парикмахеры на аренде теперь называется бьюити коворкингом?

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

открыла и закрыла

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky

похоже уже да_\

Ответить
Развернуть ветку
DIVO
Бьюти-коворкинги заменят салоны красоты 

Нет. Фактически, вы просто сделали центр красоты с минимальным набором декора. Суть сместилась на эффективное управление коммерческой площадью, а как администратор вы не можете быть "специалистом по всему". Отличная идея, но профессиональный салон это никогда не заменит, так как:
 а) вы не отвечаете за качество материалов на примере того же маникюра и у вас их просто нет, как и экспертности (да вы вообще ни за что не отвечаете перед клиентом кроме крепкого потолка над головой)
б) у вас нет оборудования

Интересное переосмысление и подход. И этого как раз не хватает как прослойки между доморощенными мастерами и салонами. Первым чтобы вылезти из своих квартир в средний сегмент, вторым чтобы уйти в качество и премиум.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kuligin

Походу скоро увидим франшизы бьюти коворкингов или курсы по этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Цветков

"и 120-200 в регионах"
Ооок.
Заходим теперь на воронежское avito и набираем в поиске "аренда рабочего места", получаем 80 объявлений.
Изучаем, получаем аренду места примерно в 100 рублей в час, аренда за 30 дней - 7000 рублей в месяц (233 рубля в день).
Элина, объясните, пожалуйста, зачем нужно воронежским мастерам и клиенткам именно ваше предложение? Какие боли оно закрывает? 

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Элина, хорошая статья))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лазарева

Почему вижу только рекламу франшизы INDI и Чио? А вот рекламы для клиентов днем с огнём не нахожу. Не там ищу? 

Ответить
Развернуть ветку
Kanat Amren

Только я залип на осмотр декольте Элины дольше чем на прочтение статьи? :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov

Красивая алматинка! Вот и залип )

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Какая средняя стоимость на метр открытия в Москве/регионах ? Что с прибылью на метр ? Какая текучка мастеров ? Какие каналы привлечения мастеров/клиентов? Сколько тратите на привлечение ? Что по затратам на коммуналку?
Конкретика есть, но хочется больше.
За статью спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Элина Исмаилова
Автор

Оставьте, пожалуйста свои контакты, лучше в личные сообщения, мы с ваши свяжемся:)

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

продажа франшизы пошла походу

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kuligin

Скорее, пробный шар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Полет Нормальный

Почему это назвали коворкингом?

Ответить
Развернуть ветку
Atlasrus Partners

Элина, у нас помещения в спальных районах Москвы, в плотной застройке: 300-500 кв м.( мы инвесторы).
Можно поговорить о размещении коворкингов.
Фил 89532919786 пишите WHATSUP.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Пашкина

Есть ли открытые/собираются вот вот открыть в Самаре или дело пока касается только Москвы?Хотелось бы узнать подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Бабина

Здравствуйте! Подскажите пож. коворкинг может заключить договор аренды с физическим лицом, не зарегистрированным как ИП? Какую функцию выполняет администратор? Как происходит расчёт между клиентом и мастером? коворкинг может  устанавливать какие-то требования ко внешнему виду мастеров: форма, обувь?! 

Ответить
Развернуть ветку
Lyudmila Covaleva

Добрый день! Есть планы открыть Бьюти коворкинг , но в маленьком городе. Нужны Ваши советы) жду ответа, Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Дегтерева

Здравствуйте, можно ли открыть Бьюти коворкинг в Йошкар-оле?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null