{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Levi

Можно прогноз умных людей: а когда они все уже закончат тратить деньги на расширение и начнут зарабатывать? Я без задней мысли, мне просто интересны оценки: сколько еще времени потребуется для насыщения рынка? 1-3-5-10 лет?

Сколько помню отчеты озона, они всегда убыточны и это объясняется их развитием. Ну, наверное логично, никто не хочет терять долю растущего рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shnaider

Пока инвесторы несут деньги, их будут "осваивать"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Разговаривают два инвестора :
— До сих пор спать не могу после того финансового кризиса.
— А я сплю как ребёнок.
— Не может быть! Как это?
— Да так, каждый час просыпаюсь — и плачу, и плачу!

Ответить
Развернуть ветку
Drayden Fassa

"просыпаюсь, плачу, ссусь и засыпаю в теплой луже мочи"

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну, инвесторы же смотрят на рост. Раз несут деньги, значит, видят рост (точнее, потенциал еще большего роста): больше аудитория, больше заказов, больше выручка. Вопрос: когда это остановится, чтобы они перестали нести новые деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Когда они останутся ни с чем. Не думаю, что профессионали будут инвестировать. Это рассчитан, как раз для незнающих что к чему и 100 процентов оставшихся без копейки.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда