Исследование: большинство российских стартапов развиваются на свои деньги и не выходят за границу Статьи редакции

Это не похоже на США, где стартапы активно привлекают внешние инвестиции.

  • Исследование «Стартап-барометр 2018» провели партнер iTech Capital Алексей Соловьев, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и EY. Они опросили 300 основателей российских стартапов в марте-апреле 2018 года. По оценке исследователей, это 10% от рынка России.
  • Среднестатистический основатель – москвич около 30 лет с высшим технологическим образованием (47% ответов респондентов), бизнес основал вместе с партнером (69%). Уже имел собственный бизнес (30%), сосредоточен на разработке продукта (33%).
  • Средний российский стартап существует три года и находится на стадии разработки продукта (49%). Основной продукт — финансовый b2b-сервис или маркетплейс, у которого, по мнению основателей нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%). География сбыта — местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (23%) — то до 1 млн рублей в год, до 10 млн – у 19%. В команде не более 10 человек, сложнее всего проекту привлекать компетентных программистов (42%).
  • Внешние инвесторы есть только у 29% российских стартапов, 71% развиваются сами, говорится в исследовании. Для сравнения, в американских инновационных хабах — Кремниевой долине, Бостоне, Лос-Анджелесе или Сиэтле — почти все стартапы получают внешние инвестиции.
  • Предприниматели не привыкли работать с венчурным капиталом, практически все деньги на рынке можно назвать непрофильными, считает управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов. Ситуация не изменится, пока в Россию не придут массово зарубежные инвесторы, считает он.
  • Около 70% опрошенных стартаперов получают 75-100% дохода на российском рынке. Это связано с тремя причинами, считает директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев: российские проекты могут быть привязаны к местным законам и экономике, а сами предприниматели не могут или не хотят двигаться на внешние рынки — либо из-за незнания языка и низкой мобильности, либо из-за невысоких амбиций.
  • 64% российских стартаперов имеют негативный опыт, связанный с провалом проекта или закрытием бизнеса. В России часто открывают компании из-за интересных идей и при этом мало серийных предпринимателей, которые уже имеют опыт продажи бизнеса и строят новый с этим же прицелом, говорит партнер EY Антон Устименко.
  • Российские предприниматели предпочитают создавать маркетплейсы, а также финтех- и SaaS-проекты. В последних двух заинтересованы и инвесторы. Также инвесторы интересуются искусственным интеллектом, машинным обучением и блокчейном, но этими направлениями занимаются не больше 1-2% стартаперов.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

Тема очень интересная и обширная.
Если коротко.

1 - Почему на свои?
Потому что по факту в России инвестиции никто не даст.
Некоторые пробуют получить инвестиции заграницей, если получаются то там проект и остается и уходить из Российской юрисдикции.

2 - Почему развиваются локально?
а) многие не знают как выходить на иностранный рынок.
б) Те кто хочет работать с иностранным рынком регистрируют проект заграницей по
множеству причин и де-юре это уже не Российский стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Можно подробней про "полно людей у кого есть деньги в Ярославле"?

"Проблема в том, что 99.9% стартаперов – обожратые смузи инфанты в подгузниках"
Вот это как раз и есть полная ерунда.
Мне уже надоело слушать, что стартапер - это сосунок, который попивает смузи на курорте и ковыряюсь в носу мечтает о миллиардах. Я ни разу таких не встречал, возможно я просто с нормальными людьми общаюсь.

"беспроцентно получить до 10 млн рублей без каких либо гарантий. "
А какие нужны гарантии? Заложить квартиру?
Понимаете, чтобы получить продукт нужны бабки и много времени.
Если человек давно работают и желательно на хорошем окладе, то
приходит время он рискует, продает свою бэху за 1.5 млн получает MVP и дальше в полной заднице пытается выплыть дальше.
Вот Вам пример офигенного проекта по этому сценарию: http://tabulasense.ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

1 - Я Вас оскорблял?
Это Ваш бизнес уровень?
2 - Разве разговор о том что бэха старая?
Разговор о том, где берут деньги на свои проекты.
3 - Я тоже свою машину продал.

Разговор о том, что деньги в России по факту на бизнес взять негде. А сказать смотрите и делайте как Ваш знакомый - какой крутой совет...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Уважаемый Вы заявляете, что деньги найти не проблема, но нет нормальных проектов и разговор об этом.
Давайте не будим уходить от темы.

А вести разговор в стиле оскорблений и странных советов не показывает Вас с хороший стороны.
Если Вам есть чем поделиться, то прошу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

А чего добились Вы?

Можно пример, как имея на руках одну машину в России человек смог сделать проект?

Tabula Sense - это офигенный проект для нашего рынка, представьте себе.
А Вы попробуйте сделать проект по разработке умных столов.
Тут Вам не Калифорния...

Мужик в России смог раскрутиться только за счет денег от своей машины.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Живу в СПб, был вчера в меге. Змаметил одну деталь в мебели для отдыха для посетителей, вся она снабжена USB, зарядками и т.д. Я не знаю чья это мебель, может этого проекта, а может и от Икеи. В любом случае это идея прекрасная и проект, про который сказали выше - отличный. Человек огромный молодец, что ПРОИЗВОДИТ, а не делает очередное приложение для отслеживания приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я в живую видел этот стол только раз.
У одного директора c Теплого Стана.
Версия была за 300,000.
Увидел и понял, что это стол моей мечты :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Уже взлетело.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Sergeev

Взлетело можно говорить, когда есть реальный экспоненциальный рост. В таких моделях бизнеса как Табуласенс его нет, потому что есть экспертиза, качество и производственные косты, которые напрочь отменяют возможность масштабирования. Средний чек также зауживает сегмент покупателей. То есть и рынка для масштабирования нет. Так что не взлетело и не взлетит. В лучшем случае займут свою нишу, и если смогут там удержаться, то молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Т.е. продажи по всей стране, заказы на несколько месяцев вперед - это называется не взлетело?

А чего добились Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Sergeev

Я выше написал, что значит "взлетело". Перечитайте пожалуйста. Экспоненциальный рост подразумевает возрастание величины оборота или дохода, когда скорость роста пропорциональна значению самой величины. Это возможно когда у вас COGS и CAC остаются либо постоянными при росте бизнеса, либо CAC вообще уменьшается. Тогда у вас бизнес масштабируется на весь рынок. При этом ещё и рынок должен иметь достаточное количество потребителей с нужным LTV. В приведённой у Табуласенса модели ничего этого нет. Такая мебел - очень узкий рынок клиентов. Кроме того, повторная покупка в обозримом будущем не наблюдается, иак что она скорее всего одноразовая. Это скорее всего макрочек и нет абонетской модели. Так что рынок скоро закончится и продажи встанут. А мериться "кто-чего-добился" это оффтопик и точно не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ok, приведите мне пример проекта в России, когда человек смог имея на руках 1.5 млн своих денег сделать крутой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Sergeev

Крутой это какой? Я заметил, что у нас с вами тезаурус не совпадает. Для меня крутой проект - это масштабирование на глобальном рынке. А для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я понял о чем Вы.
Мы о разных вещах спорим.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Sergeev

Видимо под одними и теми же словами мы представляем разные образы. =)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Проект действительно интересный. Тут вот у меня, как любителя мастерить, встаёт вопрос коэффициента необходимости такой штуки.
Вот пример у меня лично. Стоит у меня ресепшн лофтовый (самодел). Безнифига, скажем так. И тут мне пришла идея: сделал сквозную дыру, поставил выдвигающуюся капсулу с розетками и юсбишками. Вуаля. Ресепшн стал умным. Цена вопроса 2000р.
Тут, наверное, уже больше вопрос эстетики.
В чем перспектива на Ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Советую прочитать:
https://www.rbc.ru/own_business/25/10/2016/580f327d9a794773742b2098

Советую почитывать колонку на РБК:
https://www.rbc.ru/own_business/

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

О боги! Офигенный продукт. И подход у ребят крутой

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда