Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей Статьи редакции
Больше половины выручки — не от рекламы.
За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.
Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.
Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.
- Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
- Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов из «Еды») вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. Общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил 49,3 млрд рублей. На платформе 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
Оборот o2o-сервисов («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Лавка» в Израиле) достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.
Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.
- Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
Да, нормальная была экономика. Через год-два будет такой же отчет?
Ну, с уходом Гугла, допустим, доля поиска увеличится до 90%.
А рынок рекламы насколько урежеться?50 процентов?
Да и,поиск то гугл пока есть,что о рекламе и бюджетах на нее не скажешь
Скорее увеличится, альтернатив нет.
И особенно, если зарубежные компании начнут возвращаться в Россию.
Не думаю, что в ближайшее время гугл снова разрешит запускать рекламу по РФ.
Спрос рекламы упадет сильно, РСЯ и Директ не могу заменить Инстаграм и ТикТок, ровно также как и выдача Яндекс не равна выдаче Гугла в РФ, что означает, что у компаний разные целевые аудитории, а значит и разные покупатели рекламы.
Зачем ты сравниваешь таргет с контекстом?
Не так, если заблокируют гугол, то увеличится
скорее увеличится количество VPN соединений
Боюсь, в связи с отсутствием серверов, гугл и ютуб выгонять не будут, так что доли 90% не будет
Такси подростет из-за закрытия Ситимобила,
Я.Маркет поднаберет просто на трафике и на росте рынка e-com.
ситимобил купил грузовичкоф
И облако тоже