{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Свержение с пьедестала: как крупнейшие ритейлеры США пострадали из-за инфляции

Walmart и Target отчитались хуже прогнозов, и их акции стремительно упали вниз на 16,5% и 26% соответственно.

Что произошло?

Крупнейший в мире ритейлер Walmart во вторник отчитался о прибыли, которая не оправдала ожиданий Уолл-стрит, и понизил свой прогноз годовой прибыли на акцию, ожидается снижение на 1%. Акции Walmart во вторник упали более чем на 11%, что стало самым большим падением за 35 лет.

Инфляция обычно приносит пользу супермаркетам и компаниям, производящим потребительские товары, поскольку более высокие цены повышают стоимость их продаж. Если они смогут удерживать объёмы на стабильном уровне, их продажи в том же магазине автоматически вырастут. Именно это и произошло в Walmart: продажи в тех же магазинах в США выросли на 3% по сравнению с прошлым годом, превзойдя прогнозы аналитиков о росте на 2%.

Что же пошло не так?

Высокая инфляция и огромная нехватка персонала вынуждает работодателей повышать заработные платы, чтобы мотивировать сотрудников остаться. В добавок ко всему было продано намного меньше одежды и товаров домашнего обихода, чем ожидалось: огромные запасы на складах не окупились, а именно эта группа товаров обычно оказывает одно из решающих значений для показателя прибыльности и рентабельности.

Почему ритейлерам трудно противостоять инфляции?

Давление инфляции начинает влиять на то, что покупают потребители. Поскольку американцам приходилось тратить больше на еду, они сокращали расходы на одежду и предметы домашнего обихода. Спросу на гардероб не помогла даже несезонно-прохладная погода.

Walmart — не единственный ритейлер, который ощутил на себе давление высоких цен. В среду Target снизил годовой прогноз рентабельности с 8% до 6%. В отчёте сказано, что расходы на топливо и фрахт были на 1 млрд долларов больше, чем ожидалось в первом квартале, в результате чего акции упали более чем на 25%.

О чем нам говорит эта ситуация?

Несмотря на давление на Walmart и Target, многие аналитики уверены, что ритейлеры относительно хорошо подготовлены к тому, чтобы выдержать бурю, и считают, что падение акций выглядит преувеличенным. Walmart в состоянии справиться с высоким уровнем запасов и распродать их в ближайшие кварталы.

В то время как некоторые покупатели неизбежно будут снижать траты или класть меньше товаров в свои корзины, другие перейдут от более дорогих ритейлеров к Walmart. Несмотря на то, что инфляция увеличила среднюю сумму, которую тратит каждый покупатель, количество транзакций в магазинах также немного выросло по сравнению с прошлым годом.

Walmart и Target являются гегемонами рынка, которые за счёт своего размера могут довольствоваться хорошими ценами при закупках. Масштабы Walmart позволяют влиять на поставщиков, таких как Procter & Gamble и Nestle, и других. Это должно помочь ритейлеру справиться с инфляцией цен на продукты питания. В свою очередь, Target — один из самых успешных ритейлеров США, который продолжает привлекать все больше покупателей за счёт модернизации магазинов, внедрения онлайн-заказов и доставки продуктов.

Однако если у таких крупных ритейлеров начались проблемы на фоне инфляции, то сложно представить, что будет с продуктовыми ритейлерами поменьше. В среду сыпался весь сектор, включая таких гигантов как Costco.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда