{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Гендиректор программы лояльности «Малина» пообещал вернуть баллы пользователям и не признал закрытие проекта Статьи редакции

Причины трудностей и план по их устранению он не раскрыл.

Гендиректор программы лояльности «Малина» Сергей Бородин признал наличие у проекта проблем, но заявил, что сервис не закрывается. Об этом говорится в письме под его подписью, поступившем в редакцию vc.ru. Бородин также опубликовал письмо на своей странице в Facebook.

Бородин пишет, что решил дать объяснения после большого количества публикаций в СМИ о банкротстве компании и закрытии программы. В начале октября стало известно, что многие пользователи «Малины» не могут потратить накопленные баллы, а компания-владелец сервиса заявила о банкротстве.

Глава компании признал, что «десятки тысяч» участников программы «Малина» не могут потратить накопленные баллы, но подчеркнул, что о закрытии проекта речь не идёт.

Что пишет гендиректор «Малины»

Банкротство компании-оператора не означает закрытия программы. Программу никто закрывать не собирался и не собирается. Процедура банкротства была инициирована с целью соблюдения законодательных норм, принятых на территории РФ.

Количество клиентов, которых каким-либо образом коснулось отключение возможности траты баллов, измеряется десятками тысяч. На их балансах — эквивалент нескольких десятков миллионов рублей, а не миллиардов, как это звучало в ряде СМИ.

Порядка 70% участников программы «Малина» смогли воспользоваться баллами и оплатить ими вознаграждения из каталога или товары и услуги партнеров программы.

Как только мы поняли, что не можем в полной мере обеспечить возможность траты баллов, мы остановили их «горение» (согласно условиям участия срок жизни баллов три года).

За время существования ООО «Лоялти Партнерс Восток» никаких изменений в составе её владельцев не происходило, и я не являюсь акционером.

Что касается партнёрской сети программы, то она действительно существенно сократилась. Из программы вышли ключевые партнеры, что и привело к трудностям.

Никаких пересечений с точки зрения владения или использования ресурсов между программой лояльности «Малина» и топливной картой «Бензовоз» не было и нет. Юридические взаимоотношения между ООО «Лоялти Партнере Восток» и «Группой Компаний МЛН» ограничиваются договорами об оказании маркетинговых услуг и на данный момент все обязательства по ним исполнены обеими сторонами.

Хотел бы ещё раз подчеркнуть тот факт, что нельзя ставить знак равенства между потенциальным банкротством управляющей компании и закрытием программы «Малина». Есть разные способы выхода из сложившейся ситуации, уверен, мы найдем оптимальное решение для всех участников.

Сергей Бородин, гендиректор «Малины»

Какие вопросы остались без ответов

  • В чём причины проблем «Малины», из-за которых из программы вышли ключевые партнёры, а участники не могут использовать накопленные баллы?
  • Почему «Лоялти Партнерс Восток» подала заявление о банкротстве и к какой компании перейдёт управление программой?
  • Кто сейчас входит в состав акционеров «Лоялти Партнерс Восток», которая принадлежит кипрской Csi Loyalty Partners Limited? По данным РИА Новости, с июля 2016 года единственным владельцем Csi Loyalty Partners Limited стал Бородин.
  • Есть ли план по спасению «Малины» и что он включает?
  • Что делать участникам программы, которые не могут потратить свои баллы?

Редакция vc.ru отправила эти вопросы отправителям письма и ожидает ответа.

Обновлено в 18:55. Бородин ответил на вопросы vc.ru.

1. Это у «Малины» возникли проблемы из-за того, что партнеры вышли из программы, а не наоборот, как вы формулируете в вопросе. По всей видимости, у них менялось понимание того, что нужно с точки зрения CRM, и они начали создавать собственные программы лояльности, не коалиционные.

2. В законодательстве России есть нормативные документы, по которым компания должна заявить о несостоятельности в случае, если не может исполнить свои обязательства (в том числе перед бюджетом) на протяжении определенного времени. Управление программой остается у «Лоялти Партнерс Восток».

3. Состав акционеров не менялся. Поскольку это может быть воспринято как разглашение конфиденциальной информации, мы не можем раскрыть эти данные.

4. Планы [по спасению] есть, и они подразумевают различные варианты, над которыми ведется работа уже второй год. Какой конкретно вариант будет реализован говорить рано.

5. Очевидно, что как только будет принят вариант восстановления программы, клиентам будет предложен тот или иной способ использования баллов.

Сергей Бородин, гендиректор «Малины»

Клиенты программы «Малина» начали активно жаловаться на сервис во второй половине 2018 года. Многие участники не могут потратить накопившиеся баллы, а сайт программы не работает. «Лоялти Партнерс Восток» в сентябре 2018 года подала заявление о признании себя банкротом, Арбитражный суд Москвы оставил дело без движения до 22 октября, поскольку компания предоставила не все документы.

После закрытия сайта «Малина» продолжала отправлять рассылку, предлагая клиентам оформить карту «Бензовоз», с помощью которой можно оплачивать топливо на партнёрских АЗС со скидкой. Сервисом управляет ООО «Группа компаний МЛН», говорится на сайте «Бензовоза».

Группа компаний МЛН была учреждена в 2015 году компанией ООО «Техномаркт», которая сейчас на 100% принадлежит Сергею Бородину, свидетельствуют данные системы «Контур.Фокус». Сейчас 99% ООО «Группа компаний МЛН» владеет кипрская «Зелиандо ЛТД», ещё 1% у Степана Белякова, бывшего совладельца ООО «Техномаркт».

0
1 комментарий
Вася Пражкин
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда