{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции

Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.

Фото: Associated Press

Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.

По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.

«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.

В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.

Zume строит новый гибрид Uber и Starbucks на колёсах. Их главная фишка в том, что они научились готовить во время доставки.

Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась.

Дмитрий Гришин, основатель Grishin Robotics

Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.

Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Александр Наркутский

Даа, консерванты чтобы сохранить пиццу 10-20 минут пока ее везут до заказчика. Что за выдуманная и притянутая за уши херь.

В видео чувак руками накидывает овощи, этот робот в фургоне в пробках работать будет вместо него?

2 млрд, ну ок. Возможно я чот не понимаю, обьясните

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

По-моему, такие вот стартапы — это в самую последнюю очередь про технологии, а в самую первую очередь — это способ (скорее даже повод) пристроить значительно количество дешёвых банковских денег. Попросту — это финансовая схема. Эдакий Распил 2.0. Если, к примеру, у нас активно пилили бюджетные деньги под соусом нанотехнологий, то в условиях богатых рынков с очень развитыми финансовыми механизмами всё несколько изящнее — можно пилить деньги самого рынка (доллар ведь обеспечивается всей экономикой, а не золотым запасом), фактически, рассеивая долги на весь мир через грандиозную слоёнку финансовых деривативов. Убыточно с точки зрения дивидендов? Да на здоровье! Тут важнее два других момента: 1) текущее движение, превращающее дешёвые, но всё же чужие банковские деньги во вполне собственные зарплаты, премиальные и т.п., позволяющее бизнесу бодро жить и мощно расти, и 2) возможность спекуляции на акциях, демонстрируя красивую картинку из п. 1.
Так что продуктовой составляющей тут может быть что угодно, что можно ярко преподнести. А при наличии сильных специалистов по упаковке и продвижению — буквально вообще что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Хм. Столько плюсов для моей умозрительной гипотезы. Даже не ожидал.
А может ли кто-то поделиться ссылкой на обстоятельную аналитику в таком ключе? Раз уж моя гипотеза не похожа на полную ересь (судя по поддержке), то и аналитика где-то должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда