{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции

Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.

Фото: Associated Press

Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.

По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.

«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.

В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.

Zume строит новый гибрид Uber и Starbucks на колёсах. Их главная фишка в том, что они научились готовить во время доставки.

Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась.

Дмитрий Гришин, основатель Grishin Robotics

Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.

Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Понимаю, что сейчас у инвесторов мода инвестировать в hardware проекты, но у меня явно не хватает опыта, чтобы понять составляющую капиталиазции robo-pizza.

Допустим, роботами можно заменить все пиццерии вмире - ок. Но сами девайсы стоят дорого + плати за их обслуживание + электроэнергия. Стоимость пиццы возрастет в разы... гораздо проце и выгоднее нанимать недорогой персонал, а производство и так уже полу-автоматизировано.

Робот в машине - тоже отличная идея. Но сколько она будет стоить? Да и обновлять такой автопарк тяжело. Допустим, такие можно ставить на крупные event-ы. Неплохая мысль. Но объем этоо рынка не такой уж и большой.

Технологии быстро устаревают. Только бизнес вложился, а тут бах и более эффективный робот.

Спрос на пиццу разве растет? Вроде в америке как раз обратный тренд в сторону - ЗОЖ.

Ну, хорошо, последнее предоположении. Ребята отличные робототехники и pizza-робот лишь точка входа. Амбиции - роботизировать все кухни мира, включая домашние. Но я таких амбиций и компетенций в статье не увидел, да и много то уже работает в этом направлении и достаточно успешно.

Непонятна такая оценка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Посмотрим, как ты будут искать хорошего робототехника. Только в отличии от работника, если робот встал, то и бизнес тоже. Маск уже на этом погарерл.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда