Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции
Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.
Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.
По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.
«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.
В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.
Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.
Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.
Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.
Понимаю, что сейчас у инвесторов мода инвестировать в hardware проекты, но у меня явно не хватает опыта, чтобы понять составляющую капиталиазции robo-pizza.
Допустим, роботами можно заменить все пиццерии вмире - ок. Но сами девайсы стоят дорого + плати за их обслуживание + электроэнергия. Стоимость пиццы возрастет в разы... гораздо проце и выгоднее нанимать недорогой персонал, а производство и так уже полу-автоматизировано.
Робот в машине - тоже отличная идея. Но сколько она будет стоить? Да и обновлять такой автопарк тяжело. Допустим, такие можно ставить на крупные event-ы. Неплохая мысль. Но объем этоо рынка не такой уж и большой.
Технологии быстро устаревают. Только бизнес вложился, а тут бах и более эффективный робот.
Спрос на пиццу разве растет? Вроде в америке как раз обратный тренд в сторону - ЗОЖ.
Ну, хорошо, последнее предоположении. Ребята отличные робототехники и pizza-робот лишь точка входа. Амбиции - роботизировать все кухни мира, включая домашние. Но я таких амбиций и компетенций в статье не увидел, да и много то уже работает в этом направлении и достаточно успешно.
Непонятна такая оценка.
Комментарий удален модератором
Повторение по отлично за человеком было описано в книге Алмазный век. Там же кстати были описаны 3д принтеры под названием массборщики.