«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

«Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф» – просто гениально и снимает массу вопросов по многим направлениям сразу! 🤝🏻
Сливы данных – туда же, отлично подходят к этой модели.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey S

Банки не понимают, почему они должны создавать альтернативу эквайрингу с комиссией в 3% и терминалом по подписке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex T

Вы про что? Представители master card ездят по закоулкам страны? 2% комиссия это очень много, хорошо что появилась альтернатива в виде сбп, правда пока многие не поняли преимуществ

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

Откуда цифра 3%

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Раньше было часто больше 2, а сейчас приподняли, так что не далеко от правды

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

😂, самый , саааааааамый высокий тариф по эквайрингу сейчас 2,1 и он такой уже более 7 лет. Самый низкий стандартный тариф 1,4. Откуда многие берут 3/5% - я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Учитывайте что бизнесы есть разные и по деятельности и по обороту. Про самый высокий 2,1% - неправда, мягко говоря. У себра до 2,1, а также загляните к альфе, про тиньк молчу. А также может быть доп.плата в несколько сотен или тыс. в мес.
А уже про интернет-эквайринг вы видимо совсем не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Артём Житников

1. Вы правы, зависит от деятельности и оборота.
2. Я прекрасно знаю все их тарифы, и я знаю - что цифра 3% - у вас совершенно не верная. 2,1 у них у всех потолок. 3. Да, может 200-990 рублей в месяц за не поддержание смешного оборота в 20-200 тысяч в месяц.

Давайте поговорим про интернет эквайринг, там другие % - я спорить не буду, другие проценты из-за другой себестоимости продукта.
Там таких же процентов, как торговом эквайринге нет.

Вы меня не переспорите, не докажите свою «правду», так как я знаю про этот продукт сильно больше вашего.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда