{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как за два года мы вошли в тройку лидеров среди мобильных банков России

Айгуль Абзалова, product owner Ак Барс Цифровые Технологии

В конце ноября 2018 года аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило ежегодный рейтинг мобильных банковских приложений России. Мы с командой присутствовали на оглашении результатов и буквально не верили своим глазам – наше мобильное банковское приложение Ак Барс Онлайн 3.0 заняло топовые места сразу по нескольким номинациям.

В категории Daily Banking мобильный банк занял 2-е место среди приложений на базе Android и 3-е место среди iOS, в категории Digital office – 5-е место среди Android и iOS, по удобству мобильного чата – 4 место среди 31-го банка. Коллеги из других банков назвали наш успех «Прыжком барса», потому что еще в прошлом году мы были за пределами двадцатки лидеров.

Если проводить аналогию со спортом, то к прыжку мы готовились заранее. Проводили долгие тренировки, соблюдали правильный режим питания и настраивались на победу.

Команда

Планов всегда больше, чем ресурсов. Но нам удалось защитить идею внедрения продуктовых команд для достижения цели – дать клиентам банка один из лучших мобильных интерфейсов.

В команду стали приходить специалисты из разных городов России, каждый из которых принес новые знания и идеи. Свою роль я видела в выстраивании комфортной коммуникации со стейкхолдерами и командой, на старте посвящая этому не менее 50% времени. Наша команда на этом этапе – это 60 специалистов – продуктологи, разработчики, аналитики, тестировщики, дизайнеры, маркетолог, юрист и финансовый аналитик.

Процесс

Процесс разработки новых мобильных приложений начали параллельно с внедрением фреймворка Scrum, который со временем масштабировали до SAFe. Мы объединили команды в один поток создания ценностей и назвали его «Цифровой банк для людей». Так мы сократили все операционные и производственные издержки, свойственные другим методикам разработки. И это дало нам преимущества в гибкости и скорости поставки продукта на рынок.

Мы стали разговаривать с клиентами cамыми доступными способами. Использовали выборку и простой обзвон “Алло, а почему вы не пользуетесь новой версией приложения?” Сделали email-рассылку с Google формами. Обратная связь помогала нам двигаться дальше.

Мы внимательно следили за результатами и сформировали не только культуру разработки, а еще и культуру работы с метриками, что тоже очень важно. Аналитика заменила нам соцсети. Опыт и продуктовая чуйка дают хороший результат, но иногда можно побаловать себя и принять решение на основе данных.

Пивот

Новое мобильное приложение появилось в банке не в качестве нового проекта. Оно стало естественным развитием идентифицированной зоны мобильного кошелька bankOK, в котором выпускались предоплаченные виртуальные карты банка. При этом для полной идентификации использовались регистрационные данные личного кабинета предыдущей версии. Релиз за релизом мы добавляли в кошелек дебетовые карты для удобного пополнения счета виртуальной карты, затем платежи и P2P переводы, подписки на различные начисления. Постепенно клиенты уже не видели причин возвращаться в старое приложение. Так мы приняли решение построить новый мобильный банк на собственной платформе.

Около 20 тысяч клиентов уже использовали наш кошелек. Нам было страшно закрывать старую версию личного кабинета и приглашать клиентов в абсолютно новое приложение, но опыт работы с настоящими пользователями хорошо подготовил команды к “большому релизу”.

Я понимала, что для достижения результата нужно соблюсти грань между ожиданиями стейкхолдеров и видением команды. В свою очередь, стейкхолдеры нашу работу всячески поддерживали. Они дали нам свободу действий, необходимые ресурсы, подсказки, понимание, праздники и хорошее настроение. Без этого уже сложно представить рабочие будни.

Как внедрялись фичи

За два года работы над мобильным банком мы «вшили» в него больше 600 пользовательских историй. Даже страшно оборачиваться назад. Добавили панель избранного – комплексное решение для оплаты по шаблонам в пару нажатий, уведомления пользователя о начислениях, информирование об изменениях в самом приложении.

Панель Stories – это быстрый доступ к шаблонам, начислениям и новым функциям приложения

Затем мы создали витрину – возможность заказывать банковские продукты внутри приложения. В начале продуктов было немного и мы внедрили плавающую кнопку с выпадающим списком. Когда список вырос, сделали отдельный экран.

А/Б тестирование показало, что расширенный вариант плавающей кнопки работает на 70% лучше кнопки в конце списка.

Множество изменений претерпел экран деталей карты. Люди не замечали три точки с разворачивающимся функционалом. Мы применили методологию RITE – тестировали функционал на группе приглашенных пользователей.

После всех правок экран поделился на три вкладки: «карта», «настройки» и «выписка».

Приложение поддерживает функции управления жестами, индивидуальные и групповые чаты для совершения денежных операций и сбора средств, чат с брокером и идентификацию на основе биометрических данных.

Чат в приложении работает в формате conversational banking на основе искусственного интеллекта. Система дает операторам подсказки и сама распределяет чаты между операторами.

Чаты с операторами используют виджеты и возможность в режиме реального времени сформировать претензионное заявление с фотоотчетом.

Платформа в основе приложения удобна не только пользователям, но и сотрудникам бизнес-подразделений банка. Они могут управлять Feature toggle – включением и отключением функционала в промышленной среде, а также создавать индивидуальные предложения для клиента.

За короткое время нам удалось совершить настоящий прорыв. Но мы понимаем, что дорога к вершине – это половина пути. Самое сложное – поддерживать высокий уровень. На 2019 год большие планы. Переводим точки контакта в digital и готовимся обслуживать клиентов полностью без необходимости оффлайн визита в банк.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Император Всероссийский

Вы лет на 6 опоздали, все Ваши "инновации" сейчас есть даже у самого задрипанного банка, кандидата на отзыв лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Dolgova

судя по оценке марксвеба - далеко не у всех

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Абзалова
Автор

В тексте нет слов об инновациях.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Demidova

Вдохновившись статьей, решила оформить вашу карту. И все бы хорошо, но как можно выдавать карту так небезопасно? Кассир, который выдавал карту, видел все данные карты и кодовое слово, это вообще нормально? В итоге заблокировала, нет уже гарантий, что вдруг деньги с карты не пропадут.
Но мобильный банк классный.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Удачин

Пардоньте, но это же списано с СберОнлайна. Почти один в один. Честно, не вижу отличий.
Ну и лучше бы снизили комиссии за перевод между картами.

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Абзалова
Автор

Добрый день! Это же и здорово, что вы нас сравниваете с крупнейшим банком, с огромными ресурсами)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Bizina

Молодцы! Вот что значит дружная команда!

Ответить
Развернуть ветку
Aygul Zalegdinova

Настоящая команда способна на действительно крутые вещи

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ермолаева

Поздравляю!! Это успех!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда