BMW запустила райдшеринговый сервис в Китае, индийский фудтех-проект привлёк $1 млрд и другие новости рынка Азии
Обзор интересных событий рынка за неделю от Telegram-канала «Мобильная Азия»
Инвестиции
Индийский фудтех-проект Swiggy привлёк $1 млрд в ходе последнего раунда
Инвесторами выступили Naspers, Tencent, Hillhouse Capital и Wellington Management Company. Также участвовали инвесторы с прошлого раунда: DST Global, Meituan Dianping и Coatue Management. Оценка компании возросла до $3,3 млрд. При этом общая сумма привлечённых инвестиций составила $1,5 млрд.
Большой раунд подогревается интересом инвесторов к конкуренту Swiggy, Zomato. Несколько месяцев назад компания, по сообщениям, проводила переговоры с Tencent о привлечении капитала.
Для китайской компании это не первая инвестиция в индийский рынок. Компания уже контролирует долю в ecommerce Flipkart и компании Ola.
Компания Baidu инвестировала $87 млн в китайского производителя «умных» замков
Китайская поисковая система Baidu вложила $87 млн в YunDing Network Technology — стартап, занимающийся производством «умных» замков.
Эта инвестиция способствует росту устройств «умного» дома в стране. В заявлении Baidu говорится, что YunDing будет использовать технологии искусственного интеллекта и облачные технологии хранения и обработки данных для дальнейшего совершенствования экосистемы «умного» дома.
Traveloka приобрела три онлайновых туристических агентства (OTA) за $66,8 млн: индонезийскую Pegipegi, вьетнамскую Mytour и филиппинскую Travelbook
Это признак растущего присутствия Traveloka в регионе и растущего доминирования сектора OTA на территории Юго-Восточной Азии.
В 2016 году Travelbook сообщила об убытках около $2,5 млн и чистых продаж в размере $701 тысячи, в то время как Mytour сообщила об убытках в размере около $2,1 млн и чистых продаж в размере $5,5 млн. Обе компании сообщили о потерях за все три года с 2014 по 2016 год. Pegipegi сообщила о прибыли в размере $158 тысяч от чистых продаж в размере $29 млн в 2016 году.
Сообщалось, что Traveloka планирует привлечь $400 млн, чтобы выйти за рамки бронирования авиабилетов и отелей. Помимо родной страны Индонезии, туристический единорог также присутствует в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах.
Продукты
Китайское приложение для коротких видео Kuaishou выходит на рынок электронной коммерции
Китайское приложение для коротких видео Kuaishou ищет пути для монетизации своей 150-миллионной аудитории. В новом плане компании приоритет отдаётся развитию товаров сельского хозяйства, развлечениям и обучению навыкам. Контент-ориентированная электронная коммерция -растущая тенденция в Китае.
Конкурентная платформа Douyin запустила функцию корзины покупок в начале этого месяца. Точно так же крупные платформы электронной коммерции стремятся к партнёрским отношениям с создателями контента, чтобы стимулировать свои продажи. Таобао из Alibaba объединился с сайтом потокового видео Bilibili, чтобы повысить коммерциализацию электронной коммерции на основе контента.
Taobao заключило партнёрство с потоковой видеоплатформой для аниме Bilibili
В рамках партнёрства Taobao интегрирует производителей контента из Bilibili в свою ecommerce-платформу.
Taobao также поможет шанхайскому потоковому сайту коммерциализировать активы интеллектуальной собственности, включая официальные талисманы, виртуальных идолов, оригинальные документальные фильмы и аниме-контент.
Bilibili стала публичной компанией в марте 2018 года. 82% пользователей моложе 18 лет. Согласно последнему отчёту о доходах, по состоянию на конец сентября MAU вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 92,7 млн. В то время как среднее время, проведённое на сайте каждый день, увеличилось до 85 минут на пользователя, по сравнению с 75 минут в предыдущем квартале.
Сайт насчитывает более 100 миллионов пользователей, интересующихся аниме, комиксами и играми (ACG).
В Токио начал работу сервис по аренде зонтов iKasa
Арендовать зонт можно через приложение Line, отсканировав QR-код на его ручке. Стоимость аренды зонтов составляет 70 иен в день. Если вы забудете вернуть зонтик, с вас будет взиматься ежедневная палата, но только до достижения 420 иен (в этот момент зонтик остаётся вашим).
Также можно проверять и возвращать зонтики столько раз, сколько захотите за один день, всего за единовременную плату в 70 иен.
Компания BMW запустила собственный райдшеринговый сервис в Китае
Немецкий автопроизводитель представил райдшеринговый сервис премиум-класса ReachNow. Компания начала работу в Чэнду. Поездки в ReachNow выходят дороже, чем в премиум-сервисе Didi, который сейчас доступен только в крупных городах Китая — Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу. Didi также используется BMW Series 5 и Mercedes-Benz E Класс и Audi А6.
Как и BMW, китайские старомодные автопроизводители нацелены на рынок автомобилей. Среди них — местный партнёр Volkswagen SAIC Motor и Geely, который сотрудничает с Daimler, чтобы развернуть свой райдшеринговый сервис
Индийский фудтех-сервис Zomato запускает свой сервис для организации мероприятий Zomato Events
Новое подразделение поможет быстрее донести новый продукт питания до потребителя, даже если он не в сети. Первым проектом в рамках Zomato Events станет многонациональный кулинарный фестиваль Zomaland. Zomaland будет первоначально проходить в четырёх городах, и компания сотрудничает с более чем 400 ресторанами.
Facebook планирует выпустить свой стейблкоин для перевода денег внутри WhatsApp в Индии
Концепция стейблкоина проста — криптовалюта привязана к фиатной валюте и поэтому менее подвержена волатильности. Сейчас нет примеров успешного применения стейблкоина, несмотря на то, что многие компании экспериментируют с технологией.
Финтех процветает на развивающихся рынках, где цифровые платформы и данные могут помочь преодолеть ограниченные системы кредитного скоринга и низкие банковские ставки. Использование блокчейна, возможно, станет лишь технологическим манёвром.
В Индии Facebook уже реализовал p2p-транзакции в WhatsApp. Стейблкоин может использоваться для глобальных денежные переводов. Это первый возможный проект блокчейн-подразделения Facebook, который насчитывает 30 с лишним сотрудников.
Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
"Поездки в ReachNow выходят дороже, чем в премиум-сервисе Didi, который сейчас доступен только в крупных городах Китая — Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу."
— DiDi доступен в намного большем количестве городов.
upd - отбой, просмотрел слово "Премиум"