{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый кошмар Оруэлла: что нам готовит персональный углеродный рынок

Представьте, что ваш банк не пропускает транзакцию на покупку авиабилета не потому, что у вас нет денег, а потому, что у вас нет достаточного количества углеродных квот. Представили? Так вот: именно это будущее предлагает нам «зелёная» повестка, и задуманное уже реализовывают.

Думаю, все уже слышали, что в «демократических» странах есть углеродный рынок и квоты: если завод по производству автомобилей с ДВС превысил лимит на выбросы CO2, то он должен купить углеродные кредиты у условной Tesla (у неё их много, ведь считается, что произвести электромобиль — это как посадить дерево). Я немного утрирую, система изощрённее, но в целом всё так и работает.

Теперь я расскажу про то, что не мог вообразить себе даже Джордж Оруэлл. Барбара Баарсма, глава Rabo Carbon Bank (подразделение второго по величине банка в Нидерландах Rabobank), продвигает идею «Personal Carbon Wallet». По сути ратует за создание персонального углеродного рынка. Хочешь полететь на самолёте? Погоди-ка, а у тебя углеродных кредитов недостаточно. Купи их. Цитирую Барбару:

Давайте построим систему, в которой каждое нидерландское домохозяйство или гражданин будет получать определённое количество квот на выброс углекислого газа. Храниться эти квоты будут в «углеродном» кошельке.

Если я хочу летать, я куплю права на выброс у того, кто не в силах позволить себе полёты. Благодаря этому бедный человек сможет заработать немного денег. Таким же образом права на выбросы может продать, тот, кто живёт в маленьком доме, — тому, кто владеет большим.

Бедные люди смогут воспользоваться преимуществами «зелёной» экономики.

Барбара Баарсма, глава Rabo Carbon Bank

Обратите внимание на заход — он ориентирован на бедных, коих всегда большинство. И они, скорее всего, поддержат такую инициативу.

Стоит при этом отметить, что сама концепция не нова. Её озвучивали ещё в 2019 году на Всемирном экономическом форуме, членом которого, кстати говоря, является Барбара Баарсма. С тех пор тема персональных углеродных кредитов не выбывала из повестки Давоса и обрастала новыми идеями и принципами.

Сейчас мы наблюдаем за тем, как всё плавно движется к реализации. Например, в конце октября 2022 года крупнейший финансовый конгломерат Австралии CommBank предоставил клиентам опцию «оплаты пошлины» (pay a fee) для компенсации их личного углеродного следа.

В партнёрстве с отраслевым стартапом CoGo банк анализирует покупки, вычисляет объём выбросов и иллюстрирует их через душещипательные метрики — мол, твоё потребление в этом месяце эквивалентно вырубке восьми деревьев или пробегу в 3000 миль на автомобиле с ДВС.

Интерфейс CoGo. Источник: CoGo

Всё это должно вызвать чувство вины и желание заплатить за индульгенцию, после чего вы получите ACCU (Australian Carbon Credit Units) — те самые кредиты на выбросы, работу над которыми CommBank ведёт с 2021 года. Антиутопический эксперимент с персональным рынком углеродных квот первыми решили провести австралийцы. И их идея куда изящнее, чем в Rabobank.

Вместо того чтобы внедрять систему на правительственном уровне, они позволили толпе особенно «переживательных» идиотов формировать углеродную экономику добровольно.

Вслед за австралийским CommBank программу запустил и канадский банк Vancity — в партнёрстве с климатическим финтех-стартапом Ecolytiq. Она позволит владельцам кредитных карт Visa отслеживать предполагаемые выбросы углекислого газа. Иначе говоря, Vancity запускает персональный углеродный трекер.

К чему это ведёт человечество, я уже фантазировал, но некоторые отнеслись к моим предостережениям с определённой долей скепсиса. Поэтому я хочу процитировать несколько тезисов из свежей публикации Personal Carbon Allowances Revisited в культовом научном журнале Nature.

«Каждому будет выдаваться карта углеродных квот, по которой все взрослые будут получать равные права на выбросы углерода. Последние со временем должны уменьшаться в соответствии с национальными [углеродными] целями».

Обращаю внимание, что авторы ясно дают понять: они рассматривают программу PCA (personal credit allowance) как национальную обязательную политику, хотя и упоминают некоторую опциональность в зависимости от местного контекста.

«Углеродные единицы будут вычитаться из личного бюджета при каждом платеже за топливо для транспорта или обогрева дома. Каждый, кто превысит лимит, будет вынужден докупить единицы на углеродном рынке — у тех, у кого есть излишки для продажи. Более амбициозные предложения PCA включают выбросы в масштабах всей экономики — то есть и те, что связаны с продуктами питания, услугами и потреблением».

Всё развивается в соответствии с идеями, продвигаемыми Давосским форумом. «Зелёная» пропаганда становится средством для воплощения в жизнь кошмаров Оруэлла. И если не возникнет оппозиции, то очень вероятно, что в недалёком будущем банки начнут блокировать платежи не потому, что у клиента нет денег, а потому, что у него нет достаточного количества квот.

При более пессимистичном сценарии нас ждут полки с товарами, где на каждой этикетке будет обозначено количество квот, которое вы потратите при покупке. Это перекосит рынок, и доминировать на нём будет тот, кто больше «забашляет» климатическому Швондеру в лице рейтинговой компании.

Отчасти это уже происходит сегодня. Взять хотя бы производителя дизельных тракторов John Deere, у которого прекраснейший ESG-рейтинг — даже лучше, чем у Google с его «безуглеродными» дата-центрами или Tesla с её «нулевыми выбросами». И я напомню, что на Западе плохой ESG-рейтинг уже сейчас сильно затрудняет доступ к капиталу.

Кадр из фильма «Собачье сердце» режиссёра Владимира Бортко. В центре — Швондер

Впрочем, вопрос в том, что нам уготовлено завтра. Только представьте себе тот дивный новый мир с рынком персональных углеродных кредитов и квазиналогом на экологию, который вы будете оплачивать не государству, а частным компаниям, обеспечивающим функционирование системы.

И главная проблема не в злых гениях во главе корпораций, а в большой толпе бесполезных идиотов, которые самопровозгласили себя защитниками планеты — чтобы почувствовать собственную значимость.

И не думайте, что это исключительно западный тренд, который нас никак не касается. В России тоже есть элиты, которые продвигают «зелёную» тему, хотя для противодействия незаконной вырубке лесов, ненадлежащему контролю за радиационными отходами, загрязнению Байкала и прочему не требуется распространение ESG-принципов.

Экология — наука об окружающей среде, а ESG — гнусная идеология, которая, к примеру, породила климатерианскую диету и поощряет вазэктомию, дабы не плодить детей, которые будут загрязнять землю-матушку. Чувствуете разницу?

Более того, от экологичности в ESG только первая буква аббревиатуры. Две другие — вовсе не про окружающую среду. Например, благотворительным фактором для ESG-рейтинга по западной методологии считается наличие трансгендеров или представителей ЛГБТ в компании.

С глубоким сожалением я осознавал неизбежность повсеместного внедрения всех этих принципов, ибо ты должен им соответствовать, если хочешь, чтобы твои акции и облигации пользовались спросом на Западе. Но какой в этом смысл сегодня?

После 24 февраля я был убеждён, что от токсичной «зелёной» повестки мы избавились, но я заблуждался. И это большая проблема, о существовании которой большинство даже не догадывается, ведь для них ESG — непонятный термин из мира финансов, который их, якобы, никак не касается.

Цитирую старшего вице-президента по ESG в Сбере Татьяну Завьялову на конференции Finopolis: «Второй год мы оцениваем наших клиентов по их поведению, по манере пользоваться своими кредитными картами, приобретать услуги и оплачивать, что бы то ни было, по в категорию ESG клиенто...

Цитирую старшего вице-президента по ESG в Сбере Татьяну Завьялову на конференции Finopolis: «Второй год мы оцениваем наших клиентов по их поведению, по манере пользоваться своими кредитными картами, приобретать услуги и оплачивать, что бы то ни было, по в категорию ESG клиентов, зелёных клиентов». Это дословно.

Короче, косноязычная Таня пытается нам сообщить, что Сбер оценивает розничных клиентов по 30 ESG параметрам, чтобы в перспективе разрабатывать для них продукты сооветствующие социальным профилям; что ESG продукты для корпоративных клиентов полностью встроены в стандартный кредитный процесс; что в Сбере разработали углеродный калькулятор.

Но мероприятие интересно не только Таней. Там, например, какой-то зелёный казах рассказывал про наступление эпохи пятой промышленной революции и про углеродные единицы, которые станут важной цифровой валютой, а каждый человек начнёт считать свой углеродный след. Модератор, непоняв толком, что сказал казах, позитивно отметила: «мысль о том, что у нас скоро главной валютой в мире будет не доллар или евро или юань, а углеродные единицы, достаточно интересная».

Пугающе забавно, что эти люди друг друга не понимают, но при этом убеждены, что знают, каким должен быть мир в 2040 году и приближают нас к своему видению будущего — углекисло нейтральному с углеродными единицами в качестве основного средства платежа.

https://youtu.be/6zy6iaZ_jS8 #esg

Из-за моего, не постесняюсь сказать, радикального отношения к «зелёной» инициативе может сложиться впечатление, что я пренебрежительно отношусь к идее защиты окружающей среды в целом. Но это вовсе не так.

Я, конечно же, поддерживаю заботу о природе, однако коммерциализацию экологической повестки считаю величайшим обманом, который в моих глазах ставит под сомнение само существование проблемы. По крайне мере в той степени, в которой о ней говорят.

Возникла глобальная экоугроза? Хорошо, тогда введите прогрессивный эконалог. С него, например, будут сажаться деревья и делаться прочие полезные для природы вещи. И пускай он также ограничивает потребление особо «грязных» товаров и услуг.

Но почему углеродными кредитами должен кто-то торговать и зарабатывать на комиссиях с этих торгов? Это по сути полная ересь — квазиналог на воздух, который планируют собирать частные компании. Невольно начинаешь думать, что всё это вообще изначально придумано исключительно с целью заработка.

А как считаете вы?

Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, подписывайтесь на мой канал «Грокс».

0
838 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry

Все очень страшно пока не приезжаешь в европу и видишь, что там этого всего нет. Максимум за неправильную сортировку мусора могут оштрафовать. Всё в каких-то маняфантазиях

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Чего всего этого там нет? Рынка персональных углеродных кредитов? Может его там нет, потому что его ещё в принципе нет, а статья про то, что есть конкретные заявления и намерения это сделать?

Ответить
Развернуть ветку
human

и ? в мире полно фанатиков и дебилов, теперь на каждого из них обращать внимание ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
human

законопроект есть? если нету то смысл каждый бред обсуждать ? У нас вон депутаты и без инициатив полно людоедских законов придумали а в Гейропе почему то никому насильно пол не поменяли ))) так что я бы беспокоился больше за бред в РФ чем в США и Европе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Хоть ссы в глаза — всё божья росса.

Страны ЕС достигли важного соглашение по расширению собственного углеродного рынка, в рамках которого была одобрена основная часть стратегии «Зеленый курс». Об этом в воскресенье, 18 декабря, сообщило агентство Bloomberg.

Появился законопроект о расширении рынка углеродных кредитов, но персональный по-прежнму не создан и поэтому о нём нет смысла говорить, верно?

Ответить
Развернуть ветку
human

текст законопроекта в студию можно? а не ваши бредни со ссылкой фиг знает на кого ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

В РФ тоже движуха https://sozd.duma.gov.ru/bill/1116605-7

Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

11) владелец углеродных единиц - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которым принадлежат углеродные единицы;

14) счет в реестре углеродных единиц - запись, которая содержится в реестре углеродных единиц и используется для учета углеродных единиц и проведения операций с ними;

20) углеродный след - общий объем выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов, образующихся в ходе производства продукции либо в ходе оказания услуг, который включает в себя прямые выбросы парниковых газов (образуемые в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности), косвенные выбросы парниковых газов (связанные с потреблением электрической, тепловой энергии, иных ресурсов, используемых для обеспечения хозяйственной и иной деятельности и полученных от внешних объектов), поглощения парниковых газов в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, с учетом углеродных единиц, в отношении которых произведен зачет.

Ответить
Развернуть ветку
human

и ? какие то ограничения законом предусмотрены ?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

Посчитают, потом ограничат. Потом пайку урежут.
Ничего нового не будет. Все по шаблону. ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
stonefield
и производят почти 40% общемировой эмиссии СО2

Производя товары для запада. Имеет ли значение размер популяции, если их можно заставить иметь низкий уровень жизни и потребления?

Ответить
Развернуть ветку
doc 210

Именно для сохранения превосходства всё и задумано. А далее помогут полезные идиоты.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

Вот только нахрена при таком раскладе Китаю, Индии, России, и прочему семейству БАРСИКовых с половиной Африки заодно, торговать с лицемерными и жаждущими халявы уродами, если можно делать это друг с другом за местные валюты?

Понятно, что полностью от торговли не уйдёшь, та же самая патентованная интеллектуальная собственность и прочие ASML, но минимизировать-то экономические отношения кто запрещает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t
теперь на каждого из них обращать внимание

в ЕС это уже обязательная система для предприятий "Европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS)"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Ну так между квотами для предприятий и обычного Васи есть небольшая разница, согласитесь.

Ответить
Развернуть ветку
t t

это разница только в этапе внедрения, а не в идеологии, в ЕС все идет и к отдельным Васям

например в Скандинавии уже Васям запрещают парковать машины в городе (пока это пилотный проект в нескольких городах)

там в городе вообще нет парковок, даже на 10 мин нельзя где-то паркануться, можно только за городом, по факту это запрет на пользование личным транспортом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
t t

ну вот и покажите пример, откажитесь от автомобиля, раз поддерживаете это

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Если вы против машин в городе, то почему сами ей пользуетесь?
Или это как наркомания и вам чтобы соскочить нужен принудительный запрет и карательные меры от государства?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Я готов платить больше за удобство вождения автомобиля. Поддерживаю меры чтобы больше людей считали это невыгодным и переходили на общественный транспорт. Когда лично мне это слишком дорого - сам пользуюсь общественным транспортом

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Погодите, вы же написали, что поддерживаете вообще запрет авто в городе, а не меры по удорожанию пользования им.

Удорожание – это например платные парковки, а не их полный запрет в городе, про который писали выше.

Или вот в Дании есть 100% налог на покупку авто, и это не новое, он там уже лет 30, такое тоже поддерживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Если законодатели принявшие такие законы демократически избранные - ничего против не имею. Мнение большинства.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так речь же про ваше мнение, а не большинства. Вы поддерживаете запрет авто, но сами ездите, вот мне и не понятно почему.

Я запреты на достижение технологий считаю коньютурщиной и популизмом. Лучше бы придумывали как нейтролизовывать выбросы и новые технологии без выбросов, а не как ограничивать бизнес и активность людей, это путь к застою.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Если бы я был гражданином Дании, я бы не голосовал за такие радикальных депутатов. Но также я исхожу из того, что это общественное благо, а автомобиль это роскошь, значит придется платить налог, что поделать. Если мы как общество решим что это была глупость, то выберем себе других более умеренных представителей. А если у нас есть сомнения в демократических процедурах, то у нас уже проблемы гораааааздо больше чем налоги на машины)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Дания это монархия (конституционная)

и не стоит переоценивать влияние выборов на общий курс, посмотрите рейтинги европейских лидеров, например Шольца и Макрона – абсолютное большинство населения против их деятельности, но сделать ничего не могут (63% и 64% против)

выборы это смена говорящих голов, а курс определяет истеблишмент, который от выборов не меняется

PS я уже молчу, что ЕС сейчас вообще идет к отказу в праве вето отдельным странам, то есть идет к федерилизации по типу СССР, где общей политикой и экономикой всех стран будет рулить Еврокомиссия, и кого вы там выбрали в парламент Дании будет значить еще меньше

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Ну тут имеет место быть несколько факторов. Во-первых сама по себе процедура выборов, которая всё чаще напоминает выбор меньшего из зол, в итоге никто не остается доволен (видно на рейтингах). Есть много методов выборов в мажоритарной системе, и текущая (почти везде одинаковая) самая простая но самая хреновая, когда выигрывает кандидат набравший 50+%.

Во-вторых вот и посмотрим как переизбереться партия Шольца и кто победит во франции. Все же то тут то там избираются "говорящие головы" с другой идеологией, и курс тоже следует за ними, хотя инерция конечно сохраняется.

Ну про истеблишмент это уже что-то ближе к конспирологии. Я склонен считать что большинство вещей такие какими они и кажутся на первый взгляд, история говорит о том же. Вот как оно казалось современникам, так и через 100 лет не появилось свидетельств заговоров теневых кукловодов. Да есть какие-то не-избираемые лица. но их влияние имхо преувеличено. Из самых очевидных это американский ВПК и финансовый сектор, но к зеленой повестке это отношения особо не имеет. Вот с тем что европа не имеет суверенитета над своими вооружеными силами я скорее согласен.

Думаю выборы городского уровня в западной европе вполне демократические и отражают срез общества. Если они хотят запретить машины в центре города (пусть даже после промывки мозгов) - флаг им в руки. У нас вот ни общественного транспорта нет, ни способа на это повлиять)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
I see you

А кто их выставил то? И кому не дали выставиться из прекрасных?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Напомните, кого из кандидатов не допустили и посадили в тюрьму?

Ответить
Развернуть ветку
open sad

Если ЕС превратиться в СШЕ (соединённые штаты Европы), то это будет достойный конкурент США и Китаю. Ну а пока что ЕС - это позорище, полностью под влиянием США. То что вы написали вряд-ли будет, ибо это не выгодно американцам.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

А каким образом автомобиль - это технологическое достижение ? Современный, чистый, тёплый, быстрый общественный транспорт, с грамотно выстроенными маршрутами - дешевле, быстрее, экономичнее, экологичнее и технологичнее любого автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

Автомобиль банально удобнее. У вас могут быть сколько угодно выстроенные маршруты, но общественный транспорт не даст мне возможности удобно съездить в магазин, сложить в багажник свои покупки, не ехать рядом с болеющими пассажирами и снизить вероятность заболеть самому.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

А если бы люди не должны были работать, когда болеют ? Доставка продуктов (как и всего другого) работает и в нашей стране замечательным образом уже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Запрет на вождение автомобиля всякому быдлу,к которому я конечно же не отношусь)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Лучшего метода у нас нет. Диктатура, которая насильно заставляет пить мочу не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Прямая демократия действительно интересная идея. Мы очень привыкли к тому, что демократия = выбор представителей, которые лучше всех что-то обещают, а затем кидают. А ведь может быть иначе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Как можно опираться на мнение большинства, когда большинство - идиоты, подверженные чужому мнению? По телеку трижды скажут, что менять пол это круто и все актеры уже это сделали, и большинство побежит менять пол. Вы тоже? Ведь за вас большинство решило! Нельзя полагаться на большинство, пока это самое большинство меняет свое мнение в зависимости от того, что сказали по телеку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Всё так, нужно давить большинство шипастым сапогом во имя светлого будущего коммунизма. Очень гуманно и прогрессивно.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Разумеется, куда более прогрессивным являются крайности большинства: лгбт, блм, общество любителей ходить по улицам голыми. У людей нет прогрессивности. Хоть за тысячи лет и поменялось многое: вместо пещер двухэтажные дома. Вместо рисунков углем на камне - компьютеры с клавиатурой. А суть осталась прежней. Без дисциплины и дела человек хереет. Ему буквально нечем заняться: свои обязанности он выполняет на отъебись и начинает выдумывать всякую хуйню: то он супергерой, а то потомственный транс в третьем лице. Поэтому да, давить сапогом! Загружать работой!

Несмотря на то, что я против действий Шваба, я не хочу цифровой лагерь, не хочу прививки по обязательству и тд и тп., я признаю, что без этого цивилизация рухнет очень и очень быстро. Это необходимый шаг. Люди уже в край охуели. А дальше будет только хуже. Поэтому цифровые лагеря с требованием работать по 15 часов в сутки это необходимое будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Ну хотя бы честно, вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А мы сейчас мало платим что ли за возможность иметь и обслуживать авто?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

Так о чем и речь ! Велосипед и экономичнее, и полезнее

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Титаника

Особенно когда тебе 65+

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ребенка надо будет в поликлинику возить в минус 20, вот тогда споете мне про велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

Я выросла в Петербурге живая и здоровая, у нас бывает и -29°, машины у родителей не было. Только не понимаю, зачем ехать в поликлинику в -20 ? Если мы говорим про крайние случаи, то для скорой, пожарной, полиции - освободить дороги и дворы от пробок и заторов только больше пользы будет. А из ярких примеров : сколько раз в пробке, скорая уже проблесковыми маячками машет, никто в пробке даже не дёрнется. Как будто они все бессмертные и бездетные. А ехали бы на метро - давно бы дома были уже, чай пили, сериал смотрели

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы многого не понимаете. До года детей каждый месяц носят в поликлинику на осмотр плюс всякие анализы. Вырасти выросли, а опыта мало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
human

только почему то в Финляндии живут дольше и более счастливо чем в Мурманске например :))))

Ответить
Развернуть ветку
t t

А в Японии живут еще дольше, они рекордсмены и что? и там не упарываются по зеленой повестке

Значит по вашей логике надо отменять европейскую зеленую повестку и все заживут долго, как в Японии.

Ответить
Развернуть ветку
human

в Японии экология так то в разы лучше чем в РФ так что и там упарываются по зеленой повестке не надо тут.

Ответить
Развернуть ветку
t t

ошибаетесь, в России воздух чище чем в Японии и чем в Европе (ниже карта чистоты воздуха, мониторинг со спутника)

в Японии живут дольше, потому что много морепродуктов употребляют, жирные кислоты помогает от сердечно-сосудистых заболеваний

в Финляндии наверное поэтому же

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

В России воздух чище ? Где ? В Сибири ? Посмотрите Петербург, Москву летом, не сейчас, Магнитогорск так и быть не смотрите

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
например в Скандинавии уже Васям запрещают парковать машины в городе (пока это пилотный проект в нескольких городах)

И что тут плохого? Это же просто шикарная идея, если в городе развит общественный транспорт и сам город спроектирован так, чтобы жилье было рядом с работой.

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

А что тут хорошего? Я каждый день езжу на автомобиле сначала в сад (отвезти ребёнка), потом на работу, потом с работы в сад (забрать ребёнка), потом периодически в магазин. При этом из Лего жилого квартала до ближайшей остановки еще доехать надо (жильё в зеленной зоне). Логистика всего этого добра на общественном транспорте усложняется в разы, комфорт в разы ниже, временные затраты выше, плюс толкаться в автобусах в сезон эпидемий - ну такое. И зачем мне эти навязываемые «блага цивилизации»?

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

А было бы так удобно, если бы рядом был сад, работа и магазин?

Но так не будет, пока города будут строится для автомобилей - люди будут ездить в разные места за три пизды, тратя время на пробки и поездки.

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

Так рядом с домом есть сад. Только он печальный, а я выбрал ребёнку хороший, куда он ходит с удовольствием, а не «мотает срок». И в хороший сад надо доехать. Работа тоже есть рядом с домом, но та, где хорошо платят - подальше. Магазин рядом с домом тоже есть. Только в нем не продается все, что надо. Поэтому езжу в один из тех, которые нужны.

А вы думаете, что если города «якобы будут строить не для автомобилей» - то обязательно у всех возле дома будет садик отличный, работа высокооплачиваемая, супермаркет рядом с каждым домом? Дак нет, не будет, очнитесь. Вы просто загоните себя в яму плохой транспортной доступности и будете вынуждены вариться в рамках своего района. Чем богаты - тем и рады. Этого хотите? Общественный транспорт никогда не покроет город так, чтобы обеспечивать покрытие всех маршрутов для всех граждан. Хорошо, если вы живете у метро и работа у метро. А если вам сначала 10 минут пешком до автобуса, потом 20 минут на автобусе, потом 20 минут на метро, потом 20 минут на автобусе, потом 10 минут пешком? Вы ради этого хотите «город без машин»?

Истории про «локальный бизнес вместо супермаркетов - булочные, мясные лавки, кондитерские на первых этажах зданий» даже не начинайте. В гробу я видал променады по 10 лавкам для сбора продуктов после рабочего дня с отдельной очередью в каждой. Доставка этот формат втопчет в грязь. Хотя там выше пишут, что доставка - это «неэкологично» :) совсем народ чокнулся.

Хотя, епрст, что такое «город не для автомобилей»? Может, город вообще без дорог? У нас тут и так почти все дороги в 1-2 полосы максимум + автобусные выделенные.

Ответить
Развернуть ветку
Угольный Выброс

Зреет социализм же, все правильно с их точки зрения, не?

Ответить
Развернуть ветку
AKA

На самом деле это отлично. Центр необходимо отдать под общественный транспорт, велодорожки и пешеходные зоны. Это я пишу, как ответственный владелец трех авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Для фантазеров очень небольшая

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Faizullin

Есть. Эта разница называется "окно овертона".

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Быстрее введут систему социального рейтинга в РФ, чем подобное в других странах.
Но, если задуматься, то ничего прям криминального в том, что бы люди задумались о оставленном ими ущербе, нет.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Думаете, что люди, которые живут за счёт налогов (министры, депутаты и разные чиновники), перестанут летать на бизнес-джетах на форумы про экологию?!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

ущербе кому?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну для начала, человечеству как виду. Ну или других отдельных людей. Вот к примеру, я когда приезжал в Москву, то к воздуху приходилось адаптироваться как минимум несколько дней. Сколет нет жизни теряют живущие там люди из-за загрязнений (и сколько я потерял за 15 лет жизни там) - вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

А эти все покупки экологических кредитов как-то лучше делают для экологии? Похоже, что нет. Просто еще один побор, который одурманенные экологической идеей люди самостоятельно примут, еще и хлопая в ладошки. Вообще, красивый очень ход получился. С длительной подготовкой. Как говорится, «я даже сначала и не понял».

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Смотря с каким мегаполисом сравнивать, в Москве ещё не самая плохая экология.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Лучше задумайтесь о том, как у вас жизнь может кардинально измениться за один день безо всяких заявлений и намерений (а то и вопреки им). 24 февраля вообще ничему людей не научило...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

Только почему-то в демократических странах люди так не считают - это сознательный выбор большинства. А «изменить вашу жизнь за один день» могут только в автократии и далее вниз по лестнице обратной от прогресса

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

вы уверены?
Движение жёлтых жилетов (фр. mouvement des Gilets jaunes) — спонтанное протестное движение во Франции без выраженного лидера, появившееся в конце 2018 года.

Движение названо так из-за светоотражающих жёлтых жилетов, используемых участниками манифестации с целью идентифицировать принадлежащих к этому движению. Первоначально причиной данных манифестаций послужило намерение президента Макрона повысить налог на углеродное топливо, в основном на дизель.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

150к человек на пике ? Это сколько ? 2,22 % ? На большинство такая цифра не похожа

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а политики какую часть населения составляют?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Sergeeva

Во Франции ? Проверила (спасибо вам за такое мое развитие))) - около 8%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E
или что их стало контролировать государство

Moжно подумать не стало.

Каких фактов, например

Полно фактов за рубежом: тромбозы и миокардиты от мРНК-вакцин, потерянный контракт государства с Пфайзером в Израиле, засекреченные на 70 лет контракты с Пфайзером, контракты с Пфайзером, в которых большая часть текста покрыта чёрными полосами, слабая доказательная база пользы ношения намордников, рост выкидышей и недоношенных детей на 4000%, небывалое количество опасных побочек в VAERS и EudraVigilance.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Ну когда будет тогда и поговорим. Намерения были касательно много чего, вспомнить только QR-коды в России, ох сколько страшилок ходило про кибер-гулаг и метку дьявола.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Faizullin

Когда будет, будет поздно говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E
ох сколько страшилок ходило про кибер-гулаг и метку дьявола

Прям-таки беспочвенных, да?

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Илья, задам вопрос на опережение, так как наши топ менеджеры и политики тормозят с развитием своей собственной повестки, поэтому списывают термины из чужих опасных методичек вроде четвертой "промышленной" революции.

Какую бы повестку вы предложили вместо этой, чтобы наши руководители её продвигали в РФ и мире?

Ответить
Развернуть ветку
username7829046

Как же вы, чёртовы марксисты, достали уже. Все беды от вас. Я, прям, вот, по тону, манере повествовествования и лексике за версту вас чую. Фу, бл..., противно..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

У нас пациент с фантомными марксистами.

Ответить
Развернуть ветку
username7829046

Доктор, а откуда у вас такие картинки?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Это работы знаменитогор художника-карикатуриста Томаса Наста.

Ответить
Развернуть ветку
username7829046

🤦‍♂️ ну и в каком месте ты не марксист?!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пестов
Автор

Срочно примите лекарство.

Ответить
Развернуть ветку
username7829046

Блиин... чувак.. я почитал твоё ватно-ковид- диссидетнтское говно на хабре. Любовь к республиканской эстетике позапрошлого века - не худшая твоя черта

Ответить
Развернуть ветку
835 комментариев
Раскрывать всегда