{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

ФРИИ вернулся к идее платить россиянам за передачу персональных данных частным компаниям Статьи редакции

По оценке авторов инициативы, граждане смогут зарабатывать на их продаже до 60 тысяч рублей в год.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил поправки в закон «Об информации», разрешающие россиянам продавать бизнесу свои данные. Об этом директор по правовым инициативам ФРИИ Александра Орехович рассказала «Коммерсанту».

Сейчас закон не даёт однозначного ответа на вопрос, кому принадлежат персональные данные, указывают в ФРИИ. Из-за этого некоторые компании распространяют их на коммерческой основе без согласия клиентов, а другие, наоборот, боятся ими торговать, что сдерживает развитие легального рынка.

Основные идеи проекта ФРИИ:

  • Фонд предлагает ввести термин «деперсонализированные данные» и обеспечить их свободное обращение на рынке. Тогда граждане смогут предлагать бизнесу свои данные с определённой целью и сроками в обмен на вознаграждение.
  • По оценке фонда, каждый согласившийся на обработку данных сможет зарабатывать от 15 тысяч до 60 тысяч рублей в год. При этом если клиент не даст согласие на обработку данных, бизнес должен будет исключить их из оборота.
  • Инициатива должна помочь в борьбе с нелегальной торговлей пользовательскими данными, а система вознаграждений должна стать «мощной мотивацией» для регистрации в качестве самозанятых — это принесёт в бюджет несколько миллиардов рублей налогов от физлиц, а также налоги от юрлиц, участвующих в сделках с данными.

В ФРИИ уточнили, что это не заключительная версия проекта, перед внесением в Госдуму он пройдёт дополнительное обсуждение. Фонд уже предлагал похожую концепцию в конце 2017 года, но её так и не рассмотрели.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что законопроект ФРИИ недостаточно защищает конфиденциальность данных и разработан в интересах банков, операторов связи и крупнейших интернет-сервисов.

За счет слова «деперсонализация» он открывает практически безграничные возможности торговли клиентскими данными и снимает ответственность за их утечки.

Просто из данных будут исключены фамилия, адрес и телефон, а добавлен, например, рекламный ID. При этом эксперименты показывают: достаточно совместить совсем небольшой объём деперсонализированных данных, чтобы с высокой точностью привязать их конкретному человеку.

Ашот Оганесян
технический директор DeviceLock

Глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит считает суммы в 15-60 тысяч рублей завышенными. По его мнению, максимальный доход клиентов составит несколько тысяч рублей в год. На такие выплаты в масштабах страны ушли бы триллионы рублей, а весь рекламный рынок — потенциально основной потребитель таких данных — оценивается в 450 млрд рублей, заметил основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ФРИИ - бесполезая организация, которой выдают государственные деньги.

14

Скорей вредная

2

зачем так сразу, оптимистичней надо быть

1

Я бы сказал вредная, с такими то инициативами, хотят похерить индустрию bigdata даже не успев ее взрастить. Я еще понимаю ЕС, у которой в IT нифига нет своего, они вводят свой GDPR чтобы хоть как-то на американцев давить, но нам там это зачем?

1

«бизнес должен будет исключить их из оборота»

И как это можно проконтролировать?

8

Чукча не думатель, чукча законописатель.

0

снова етот кавртофель фрии ерунду придумал

4

А 60к в год только тому, кто свои данные качественнее всех отдаёт?

0

«Приведи друга за 1000 рублей»

7

или «потеряй друга за 2000 рублей» слив всю инфу по его интересам

1

Херня очередная ... данные воровали и будут воровать ...а этот цирк ФРИИ в очередной раз ворует идею

0

а кто-то уже так делает? чья идея?

4

Интересно, как будет вестись борьба с «фабриками данных», где группа человек генерирует фейковую инфу? Верификация через абстрактные госуслуги? Пфф, не панацея

1

Идея не нова. Вопрос даже не в законодательстве, а наличии цифровой инфраструктуры, которая позволит ее качественно реализовать. Второй вопрос связан с тем, что компании тупо не знают нафига им эти данные. Они только предполагают, что данные им помогут расти.

1

Воспользовался тут государственным приложением "Наш Город". Оставил жалобу, что с крыши течет. Через пару часов звонок в дверь. Открываю. Стоит мужик с монтировкой:
- Ну и х$5и, ты жалуешься? Мне теперь на крышу лезть. Еще раз напишешь, на тебя чего-то с крыши упадет.

Пишу на сайте "Наш Город".
- Почему вы передаете мои личные контакты третьим лицам? Для того, чтобы почистить крышу, не обязательно давать мой адрес, ФИО и телефон!
- Это не к нам, пишите в IT-департамент правительства Москвы.
Пишу. Получаю ответ:
- Ну, так у нас программа работает

0

Сдай друга и получи 1,000 руб.

0

А кроме популизма в этой новости есть хоть какое рациональное зерно?

0

По-моему парадоксальная идея. Обычно пользователи платят сайтам своими данными за бесплатное пользование полезным веб-ресурсом (чтобы тот продал его рекламодателю), а тут наоборот веб-ресурс должен платить пользователям. Тогда рекламодатель будет напрямую платить пользователю, а полезный веб-ресурс останется без средств.
Я понимаю идею, чтобы пользователь платил за полезный веб-ресурс напрямую деньгами, а не своими данными. Но тут че-то вообще вверх тормашками ред.

0
Читать все 18 комментариев
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Главное за неделю: перемены в VK, свисток Tesla, итоги года Apple Music и Spotify

Это очередной подкаст Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовым и Павлом Бесединым. Расскажем, что поменялось в VK за последнюю неделю, зачем Илон Маск сделал свисток и квадроцикл, а также, почему в России популярен рэп и можно ли с этим что-то сделать. Слушайте свежий выпуск, читайте и подписывайтесь.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

null