ФРИИ предложил платить россиянам вознаграждение за передачу персональных данных частным компаниям Статьи редакции

Фонд работает над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил концепцию законопроекта о регулировании больших данных. Помимо прочего, в ней описан принцип передачи персональных данных россиян бизнес-структурам, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

ФРИИ предлагает платить пользователям компенсацию за то, что частные компании получают и используют их данные. Это может быть денежное вознаграждение, либо бонусы и скидки, рассказал замдиректора фонда по технологическому развитию Сергей Алимбеков. Для этого фонд предлагает разработать специальное приложение, где пользователь сможет выбирать — каким компаниям предоставить доступ к своим данным.

Ответственными за передачу сведений о пользователях фонд предлагает назначить специальные компании-посредники, которые по запросу бизнеса смогут подобрать нужную выборку данных. По словам Алимбекова, после запроса посредник удостоверится, что пользователь согласен на обработку информации, и даст компании ссылку на массив данных. За свою работу посредники будут получать комиссию.

О работе российских властей над законопроектом о регулировании больших данных «Ведомости» узнали в мае 2017 года. По данным издания, чиновники хотят создать отдельную организацию, которая будет собирать информацию со всех операторов и структур, работающих с данными. Для поддержания работы организации предлагается создать фонд, в который все операторы Big Data будут отчислять плату с доходов от рекламы. После этого глава ФРИИ Кирилл Варламов заявил о работе над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил Тевс

152-ФЗ и сейчас позволяет запретить обработку своих данных. Но не объясняет как найти тех, кому запрещать. :) Если у этих новых посредников будет инфа о местах хранения, то можно будет разослать запрет.

Ответить
3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Redmi

К сожалению, нельзя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Понятно. Будет создана очередная структура, паразитирующая на централизации. Фактически, очередной налог со всей страны в пользу частной лавочки, принадлежащей "кому надо".

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Там, вроде, не об одной компании речь, а о лицензируемой деятельности. Разве что, "когонадо" будут десятки по стране...

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Аа

Надеюсь, что в этой области появится высокая конкуренция. Я давно уже озадачен, по какой причине ни "Яндекс", ни "Гугл" не спрашивая меня,о том, что мне действительно нужно, а пичкают меня всякой ерундой! Я готов делиться частью своих данных, я отдаю отчёт, что огромный массив данных обо мне, все равно известен и используется. Мне важно, что бы качество ответов на мои запросы, как и встречные рекламных предложения было на высоте, исходя из моих интересов и целей. То что сейчас творится - это какой то отстой из прошлого. Уверен, что нужна форма, или система, которая будет связана со мной и моими интересами.

Ответить
3
Развернуть ветку
AS

Тут проблема ещё и в рекламодателях, которые криво настраивают таргетинг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Аа

Артём, согласен с вами полностью. Но я говорю о том, что система не работает. Она не удобная, надеюсь , что скоро все поменяется!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Наступит эра, где ненужно регистрироваться по несколько раз. Появился новый сервис, а у тебя уже есть учётка. Хотя предполагаю что в итоге все персональные данные будут хранится где нибудь в госуслугах и будем через них проходить авторизацию и контролировать доступ К своим данным. Для бизнеса удобно, все данные верифицированы. А лет через 10 появится история покупок или подписок...продукты, бензин. Зарплата будет приходить на баланс в госуслугах...

Ответить
2
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Прежде, чем компенсировать посетителю его участие, его надо сначала идентифицировать. А идентификация и бигдата несовместимы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Вам обязательно нужно об этом рассказать мегафону и мейлругрупп, посетив их Megafon Big Data Challenge, чтобы они время зря не теряли )))

Ответить
2
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Сами расскажите Минтрансу, что бы при входе в метро или автобус посетители громко и четко называли свой ИНН. И при покупке в магазине на кассе так же хорошо представиться. Мир бигдаты не только в телекоме и вебе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Тевс

У гугла был кейс, когда историю запросов за несколько лет сопоставили с другими сайтами и смогли идентифицировать пользователей. Бигдата в сети как раз для того и нужна, чтобы тергетироваться на конкретных людей.

Пруф не приведу, к сожалению, сейчас

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Малолин

Прям совсем на конкретных, или на локализованные родственные группы (минимальные, насколько это возможно)?

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Понимаю о чем вы. Я не технический специалист и эта новость мне интересна с юридической стороны. Технически и организационно, вроде бы, есть споры. Хотя при оперативной работе очень много информации уже сейчас могут связать с лицом. Причем доказав это, а не потому что "надо связать".

Но проблема юридически не в этом. Невозможно на уровне понятий развести границу между персональными данными и поведенческими. Если пытаться разводить, то получаем такие эе абстрактные определения, как сейчас у персональных данных - любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному или определяемому лицу. Пользоваться в практике им невозможно - все трактуют как хотят. Европейцы и американцы поняли тоже самое. В итоге, европейцы всё запретили, а американцы - все разрешили. Тут та же дилемма, вероятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Да, а теперь представьте, что Гуглу понадобится этим "посетителям" (набору кук) выплатить денег. Т.е. для глубокого анализа поведения сегмента и "персонализированных" предложений бигдата подходит, а вот идентификация уже сомнительна и противозаконна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Но противозаконна и невозможна - не одно и то же. В области законов о данных с правоисполнением всегда туго - часто не получается проверить, что оператор сделал по запросу или как он реально обеспечивает защиту. Мы узнаем о том, что скоринг по нам считали на основании данных соцсети, когда эта соцсеть в суд идет против бюро кредитных историй.
Поэтому модели должны быть работоспособными, кроме логичных..

Ответить
0
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Даже правоохранительные не пишут, что Иванов взломал Пентагон, а то, что с компьютера Иванова был осуществлён взлом, а сам Иванов в это время имел доступ к компьютеру. Это не идентификация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Поясните?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

Вообще больше похоже на попытки сделать очередной "Роскомнадзор".

Вот сейчас вы отдаете свои данные и получаете рекламу от гугла, яндекса и др. при этом пользуетесь бесплатно. Если они будут вынуждены платить за то, чтобы получать данные, то многое бесплатное станет платным. А если они просто введут соглашение (которое и так есть), что пользуясь поиском вы предоставляете огромный список данных, то вы откажетесь от поисковиков и соц. сетей? Сомневаюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрин Иван

О, как раз это еще один пункт из доклада Президенту от октября 2015 года по развитию Интернета до 2030 года:
"Большие данные о гражданах будут аккумулировать госструктуры и частные компании, которые наладят их обмен и продажу. Полнота и временная глубина данных о каждом человеке будут таковы, что в руках владельцев, например, следователей или маркетологов окажется фактически машина времени, позволяющая восстановить полную историю действий любого гражданина в любой заданный интервал времени – со звуком и видео.
Частная жизнь окажется беспрецедентно открытой, что потребует специального регулирования использования данных, прав на забвение и т. п., постоянного контроля за использованием данных. Большие данные фактически будут национализированы, правила их использования будут строго регламентированы."

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрин Иван

А, вот документ:
Предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-коммуникационной сети «Интернет» и связанных с ней отраслей экономики 29 сентября 2015 года

Ответить
0
Развернуть ветку
AlinZoberg

Интересно, как они будут определять подлинность предоставленных мною данных?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

С днём рождения, NTA!
3 простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь,каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Просмотр сетки ордеров
Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема как найти цветовую палитру. Да существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и нет отсылки/референса, вдохновления.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

null