ФРИИ предложил платить россиянам вознаграждение за передачу персональных данных частным компаниям

Фонд работает над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил концепцию законопроекта о регулировании больших данных. Помимо прочего, в ней описан принцип передачи персональных данных россиян бизнес-структурам, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

ФРИИ предлагает платить пользователям компенсацию за то, что частные компании получают и используют их данные. Это может быть денежное вознаграждение, либо бонусы и скидки, рассказал замдиректора фонда по технологическому развитию Сергей Алимбеков. Для этого фонд предлагает разработать специальное приложение, где пользователь сможет выбирать — каким компаниям предоставить доступ к своим данным.

Ответственными за передачу сведений о пользователях фонд предлагает назначить специальные компании-посредники, которые по запросу бизнеса смогут подобрать нужную выборку данных. По словам Алимбекова, после запроса посредник удостоверится, что пользователь согласен на обработку информации, и даст компании ссылку на массив данных. За свою работу посредники будут получать комиссию.

О работе российских властей над законопроектом о регулировании больших данных «Ведомости» узнали в мае 2017 года. По данным издания, чиновники хотят создать отдельную организацию, которая будет собирать информацию со всех операторов и структур, работающих с данными. Для поддержания работы организации предлагается создать фонд, в который все операторы Big Data будут отчислять плату с доходов от рекламы. После этого глава ФРИИ Кирилл Варламов заявил о работе над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

66
22 комментария

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

3

Понятно. Будет создана очередная структура, паразитирующая на централизации. Фактически, очередной налог со всей страны в пользу частной лавочки, принадлежащей "кому надо".

4

Комментарий недоступен

3

Надеюсь, что в этой области появится высокая конкуренция. Я давно уже озадачен, по какой причине ни "Яндекс", ни "Гугл" не спрашивая меня,о том, что мне действительно нужно, а пичкают меня всякой ерундой! Я готов делиться частью своих данных, я отдаю отчёт, что огромный массив данных обо мне, все равно известен и используется. Мне важно, что бы качество ответов на мои запросы, как и встречные рекламных предложения было на высоте, исходя из моих интересов и целей. То что сейчас творится - это какой то отстой из прошлого. Уверен, что нужна форма, или система, которая будет связана со мной и моими интересами.

4