Оффтоп Albert Khabibrakhimov
2 156

ФРИИ предложил платить россиянам вознаграждение за передачу персональных данных частным компаниям

Фонд работает над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

В закладки

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил концепцию законопроекта о регулировании больших данных. Помимо прочего, в ней описан принцип передачи персональных данных россиян бизнес-структурам, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

ФРИИ предлагает платить пользователям компенсацию за то, что частные компании получают и используют их данные. Это может быть денежное вознаграждение, либо бонусы и скидки, рассказал замдиректора фонда по технологическому развитию Сергей Алимбеков. Для этого фонд предлагает разработать специальное приложение, где пользователь сможет выбирать — каким компаниям предоставить доступ к своим данным.

Ответственными за передачу сведений о пользователях фонд предлагает назначить специальные компании-посредники, которые по запросу бизнеса смогут подобрать нужную выборку данных. По словам Алимбекова, после запроса посредник удостоверится, что пользователь согласен на обработку информации, и даст компании ссылку на массив данных. За свою работу посредники будут получать комиссию.

О работе российских властей над законопроектом о регулировании больших данных «Ведомости» узнали в мае 2017 года. По данным издания, чиновники хотят создать отдельную организацию, которая будет собирать информацию со всех операторов и структур, работающих с данными. Для поддержания работы организации предлагается создать фонд, в который все операторы Big Data будут отчислять плату с доходов от рекламы. После этого глава ФРИИ Кирилл Варламов заявил о работе над альтернативным законопроектом о регулировании Big Data.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30948, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30948, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30948\/get","add":"\/comments\/30948\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30948"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

3

152-ФЗ и сейчас позволяет запретить обработку своих данных. Но не объясняет как найти тех, кому запрещать. :) Если у этих новых посредников будет инфа о местах хранения, то можно будет разослать запрет.

Ответить

Комментарий удален

–1

К сожалению, нельзя

Ответить
3

Понятно. Будет создана очередная структура, паразитирующая на централизации. Фактически, очередной налог со всей страны в пользу частной лавочки, принадлежащей "кому надо".

Ответить
3

Там, вроде, не об одной компании речь, а о лицензируемой деятельности. Разве что, "когонадо" будут десятки по стране...

Ответить
3

Надеюсь, что в этой области появится высокая конкуренция. Я давно уже озадачен, по какой причине ни "Яндекс", ни "Гугл" не спрашивая меня,о том, что мне действительно нужно, а пичкают меня всякой ерундой! Я готов делиться частью своих данных, я отдаю отчёт, что огромный массив данных обо мне, все равно известен и используется. Мне важно, что бы качество ответов на мои запросы, как и встречные рекламных предложения было на высоте, исходя из моих интересов и целей. То что сейчас творится - это какой то отстой из прошлого. Уверен, что нужна форма, или система, которая будет связана со мной и моими интересами.

Ответить
1

Тут проблема ещё и в рекламодателях, которые криво настраивают таргетинг.

Ответить
1

Артём, согласен с вами полностью. Но я говорю о том, что система не работает. Она не удобная, надеюсь , что скоро все поменяется!

Ответить
2

Наступит эра, где ненужно регистрироваться по несколько раз. Появился новый сервис, а у тебя уже есть учётка. Хотя предполагаю что в итоге все персональные данные будут хранится где нибудь в госуслугах и будем через них проходить авторизацию и контролировать доступ К своим данным. Для бизнеса удобно, все данные верифицированы. А лет через 10 появится история покупок или подписок...продукты, бензин. Зарплата будет приходить на баланс в госуслугах...

Ответить
0

Прежде, чем компенсировать посетителю его участие, его надо сначала идентифицировать. А идентификация и бигдата несовместимы.

Ответить
2

Вам обязательно нужно об этом рассказать мегафону и мейлругрупп, посетив их Megafon Big Data Challenge, чтобы они время зря не теряли )))

Ответить
0

Сами расскажите Минтрансу, что бы при входе в метро или автобус посетители громко и четко называли свой ИНН. И при покупке в магазине на кассе так же хорошо представиться. Мир бигдаты не только в телекоме и вебе.

Ответить
0

У гугла был кейс, когда историю запросов за несколько лет сопоставили с другими сайтами и смогли идентифицировать пользователей. Бигдата в сети как раз для того и нужна, чтобы тергетироваться на конкретных людей.

Пруф не приведу, к сожалению, сейчас

Ответить
2

Прям совсем на конкретных, или на локализованные родственные группы (минимальные, насколько это возможно)?

Ответить
0

Понимаю о чем вы. Я не технический специалист и эта новость мне интересна с юридической стороны. Технически и организационно, вроде бы, есть споры. Хотя при оперативной работе очень много информации уже сейчас могут связать с лицом. Причем доказав это, а не потому что "надо связать".

Но проблема юридически не в этом. Невозможно на уровне понятий развести границу между персональными данными и поведенческими. Если пытаться разводить, то получаем такие эе абстрактные определения, как сейчас у персональных данных - любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному или определяемому лицу. Пользоваться в практике им невозможно - все трактуют как хотят. Европейцы и американцы поняли тоже самое. В итоге, европейцы всё запретили, а американцы - все разрешили. Тут та же дилемма, вероятно.

Ответить
0

Да, а теперь представьте, что Гуглу понадобится этим "посетителям" (набору кук) выплатить денег. Т.е. для глубокого анализа поведения сегмента и "персонализированных" предложений бигдата подходит, а вот идентификация уже сомнительна и противозаконна.

Ответить
0

Но противозаконна и невозможна - не одно и то же. В области законов о данных с правоисполнением всегда туго - часто не получается проверить, что оператор сделал по запросу или как он реально обеспечивает защиту. Мы узнаем о том, что скоринг по нам считали на основании данных соцсети, когда эта соцсеть в суд идет против бюро кредитных историй.
Поэтому модели должны быть работоспособными, кроме логичных..

Ответить
0

Даже правоохранительные не пишут, что Иванов взломал Пентагон, а то, что с компьютера Иванова был осуществлён взлом, а сам Иванов в это время имел доступ к компьютеру. Это не идентификация.

Ответить
0

Поясните?

Ответить

Комментарий удален

0

Вообще больше похоже на попытки сделать очередной "Роскомнадзор".

Вот сейчас вы отдаете свои данные и получаете рекламу от гугла, яндекса и др. при этом пользуетесь бесплатно. Если они будут вынуждены платить за то, чтобы получать данные, то многое бесплатное станет платным. А если они просто введут соглашение (которое и так есть), что пользуясь поиском вы предоставляете огромный список данных, то вы откажетесь от поисковиков и соц. сетей? Сомневаюсь.

Ответить
0

О, как раз это еще один пункт из доклада Президенту от октября 2015 года по развитию Интернета до 2030 года:
"Большие данные о гражданах будут аккумулировать госструктуры и частные компании, которые наладят их обмен и продажу. Полнота и временная глубина данных о каждом человеке будут таковы, что в руках владельцев, например, следователей или маркетологов окажется фактически машина времени, позволяющая восстановить полную историю действий любого гражданина в любой заданный интервал времени – со звуком и видео.
Частная жизнь окажется беспрецедентно открытой, что потребует специального регулирования использования данных, прав на забвение и т. п., постоянного контроля за использованием данных. Большие данные фактически будут национализированы, правила их использования будут строго регламентированы."

Ответить
0

А, вот документ:
Предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-коммуникационной сети «Интернет» и связанных с ней отраслей экономики 29 сентября 2015 года

Ответить
0

Интересно, как они будут определять подлинность предоставленных мною данных?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления