[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","big_data","\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u0435_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u0433\u043e\u0441\u0440\u0435\u0433\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23815", "is_wide": "" }
Albert Khabibrakhimov
4 916

«Ведомости»: чиновники предложили создать госоператора для регулирования Big Data

Российские власти планируют создать государственную структуру для регулирования «больших пользовательских данных» (БПД). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект поправок в закон «Об информации».

Поделиться

В избранное

В избранном

БПД — это массивы обезличенных пользовательских данных, после обработки которых можно определить предпочтения пользователя в интернете, социальные связи и круг его общения, пишут «Ведомости». Такие данные собирают поисковые системы, социальные сети и операторы связи, чтобы эффективнее таргетировать рекламу.

Организация будет собирать данные со всех операторов — ими могут быть как госорганы, так и юридические или физические лица, следует из документа. Такой организацией может стать радиочастотная служба при Роскомнадзоре, а реестр операторов Big Data будет вести само надзорное ведомство, говорится в законопроекте. Контроль за обработкой данных документ также предлагает отдать Роскомнадзору.

Об идее создания регулятора Big Data знают сотрудник профильного ведомства, работник крупного интернет-холдинга и близкий к одному из операторов связи источник газеты. С предлагаемыми поправками знакома и глава холдинга Infowatch, глава рабочей подгруппы «Интернет + общество» при администрации президента Наталья Касперская, сообщила она газете.

Кто выступает автором законопроекта, «Ведомостям» выяснить не удалось. Несколько источников газеты говорят, что в его разработке участвовали Роскомнадзор и Минкомсвязи. Сотрудник одного из операторов связи назвал автором документа Фонд информационной демократии. Глава организации Илья Массух эту информацию опроверг. Представители Минкомсвязи и Роскомнадзора отказались от комментариев.

Сейчас рабочая группа под руководством помощника президента России Игоря Щеголева обсуждает необходимость такого законопроекта, рассказала «Ведомостям» Касперская. По её мнению, документ не может быть принят в нынешнем виде, поскольку он не предполагает защиты «больших данных» при их передаче госоператору.

Для финансирования работы новой структуры законопроект предлагает создать специальный фонд, который будет пополняться за счёт ежеквартальных отчислений операторов Big Data с доходов от рекламы. Ставка для них может составить 2%.

В первом квартале 2017 года «Яндекс» заработал на рекламе 19 млрд рублей, Mail.Ru Group — 4,8 млрд. Таким образом, квартальные отчисления в фонд могут составить 380 млн и 96 млн рублей соответственно, подсчитали «Ведомости».

Подобная инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data, сообщил газете представитель Mail.Ru Group. Предлагаемые меры не решают проблему «чёрного оборота данных» со стороны мелких компаний, но бьют по крупным игрокам, которые в состоянии заботиться о данных пользователей, сказал он. По его словам, было бы правильно ввести модель саморегулирования. Такого же мнения придерживаются в «Мегафоне».

В МТС также не поддержали законопроект — он создаёт «дополнительные препоны цивилизованному рынку», а создание госоператора «чревато необоснованной монополией», предупредил представитель компании Дмитрий Солодовников. Отчисление 2% на поддержание госоператора он назвал «абсолютно нерыночной историей».

#новость #big_data #большие_данные #госрегулирование

Статьи по теме
Операторы связи, Mail.Ru Group и «Яндекс» решили создать организацию для регулирования Big Data
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления