{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ведомости»: чиновники предложили создать госоператора для регулирования Big Data Статьи редакции

Российские власти планируют создать государственную структуру для регулирования «больших пользовательских данных» (БПД). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект поправок в закон «Об информации».

БПД — это массивы обезличенных пользовательских данных, после обработки которых можно определить предпочтения пользователя в интернете, социальные связи и круг его общения, пишут «Ведомости». Такие данные собирают поисковые системы, социальные сети и операторы связи, чтобы эффективнее таргетировать рекламу.

Организация будет собирать данные со всех операторов — ими могут быть как госорганы, так и юридические или физические лица, следует из документа. Такой организацией может стать радиочастотная служба при Роскомнадзоре, а реестр операторов Big Data будет вести само надзорное ведомство, говорится в законопроекте. Контроль за обработкой данных документ также предлагает отдать Роскомнадзору.

Об идее создания регулятора Big Data знают сотрудник профильного ведомства, работник крупного интернет-холдинга и близкий к одному из операторов связи источник газеты. С предлагаемыми поправками знакома и глава холдинга Infowatch, глава рабочей подгруппы «Интернет + общество» при администрации президента Наталья Касперская, сообщила она газете.

Кто выступает автором законопроекта, «Ведомостям» выяснить не удалось. Несколько источников газеты говорят, что в его разработке участвовали Роскомнадзор и Минкомсвязи. Сотрудник одного из операторов связи назвал автором документа Фонд информационной демократии. Глава организации Илья Массух эту информацию опроверг. Представители Минкомсвязи и Роскомнадзора отказались от комментариев.

Сейчас рабочая группа под руководством помощника президента России Игоря Щеголева обсуждает необходимость такого законопроекта, рассказала «Ведомостям» Касперская. По её мнению, документ не может быть принят в нынешнем виде, поскольку он не предполагает защиты «больших данных» при их передаче госоператору.

Для финансирования работы новой структуры законопроект предлагает создать специальный фонд, который будет пополняться за счёт ежеквартальных отчислений операторов Big Data с доходов от рекламы. Ставка для них может составить 2%.

В первом квартале 2017 года «Яндекс» заработал на рекламе 19 млрд рублей, Mail.Ru Group — 4,8 млрд. Таким образом, квартальные отчисления в фонд могут составить 380 млн и 96 млн рублей соответственно, подсчитали «Ведомости».

Подобная инициатива плохо повлияет на развивающийся рынок Big Data, сообщил газете представитель Mail.Ru Group. Предлагаемые меры не решают проблему «чёрного оборота данных» со стороны мелких компаний, но бьют по крупным игрокам, которые в состоянии заботиться о данных пользователей, сказал он. По его словам, было бы правильно ввести модель саморегулирования. Такого же мнения придерживаются в «Мегафоне».

В МТС также не поддержали законопроект — он создаёт «дополнительные препоны цивилизованному рынку», а создание госоператора «чревато необоснованной монополией», предупредил представитель компании Дмитрий Солодовников. Отчисление 2% на поддержание госоператора он назвал «абсолютно нерыночной историей».

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Больше институтов контроля над информацией! Слишком мало фондов и надзоров, кормушки на всех не хватает!

7

Я правильно понял, что именно передача данных будет осуществляться единому оператору? То есть в одном месте будут храниться все профили граждан России?

4

Выявить интерес у граждан, внести налог на этот интерес и пополнить бюджет!

3

У вас есть "Право на забвение" говорили они.

0

А назвать оператора по бигдате можно Спутник!

0
Читать все 5 комментариев
Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

null