Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Статьи редакции

«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.

Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

  • Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
  • Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
  • С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.

Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.

В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.

Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Ничего не понимаю, мы убыточны, в будущем будем такими-же, купите наши акции.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Потому что инвестиции в перспективу сегодня, обеспечивают лидерство завтра. Другого пути нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они сейчас жгут деньги с водителями.
А основная битва будет имхо уже без водителей.
И вот там у них будет в руках просто пользовательская база.
И может так оказаться, что рынок перевозок захватит какой-нибудь TikTok вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Логично. Возможно они запилили какую-нибудь логистическую систему, которую потом можно использовать в доставке. Или они разрабатывают ИИ. Любые инвестиции, это определенно риски. Инвесторы сегодня должны владеть не просто деньгами, а глубокими знаниями о возможностях рынка, чтобы не ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Или они тупо живут неплохо, пока есть возможность. Как в пирамидах.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда