Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

По статистике, около 75% стартапов, которые смогли привлечь инвестиции, не могут их вернуть и закрываются в первые три года. Согласно исследованию аналитической компании CB Insights, больше всего неудач происходит из-за того, что рынок не нуждается в продукте. Вторая самая распространённая причина — у компании заканчиваются деньги.

Чтобы не провалиться и начать зарабатывать, владельцам стартапов нужно как минимум уметь анализировать своих пользователей, свой продукт и экономические показатели.

Вместе с Владиславом Прищеповым, продуктовым аналитиком из «Яндекса» и куратором курса Product Analysis & Unit Economics в Digital October, мы нарисовали карту юнит-экономики. Она поможет увидеть взаимосвязь между метриками и чётко понять, как, изменяя одну из метрик, мы влияем на конечный результат.

Также карта будет полезна при моделировании экономики бизнеса в случаях, когда доступны не все данные: можно отметить то, что известно, для недостающих метрик, взять средние значения по рынку и затем посчитать остальное.

Карта в высоком разрешении доступна по ссылке. Чтобы посчитать метрики, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором с готовыми формулами для подсчёта среднего чека, дохода на одного пользователя, стоимости привлечения пользователя и других метрик.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Daniil Khanin

ну и добавить все таки это не Profit а EBITDA

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов

Для решения многих задач, например маркетинговых, нам нужно учитывать налоги в костах.

В данной схеме подразумевается что мы налоги отнесли к костам.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

из схемы не видно, кроме того, у разных бизнесов это сильно по разному, я тоже сначала сделал налоги в юнит-экономике, а потом выкинул, ибо слишком сложно и спорно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов
из схемы не видно

Поправим.

Не спорю что спорно, но сравнивать ARPU (LTV) с CPAcq без учёта налогов не имеет смысла. А учитывать их при решении задач и не учитывать в общей схеме, вызовет ещё больше сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

почему это не имеет смысла? давно уже придумали EBITDA и все хорошо, зачем придумывать новую экономику когда есть уже готовая?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов

Например:
Мы решаем маркетинговую задачку оптимизации каналов.
У нас есть НДС на маркетинговые косты, и налог на маржу/средний чек.
Если мы их не учтём, то можем получить результат что канал в нашей модели сходится, но на самом деле с учётом налогов канал не сходится, а мы будем продолжать масштабировать убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

стоп, НДС платит тот кто владеет каналом, а Tax в формуле Profit платите вы как бизнес это разные вещи. Правильная формула Profit = Revenue - COGS - Tax где Revenue - cogs = ebitda

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда