Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

По статистике, около 75% стартапов, которые смогли привлечь инвестиции, не могут их вернуть и закрываются в первые три года. Согласно исследованию аналитической компании CB Insights, больше всего неудач происходит из-за того, что рынок не нуждается в продукте. Вторая самая распространённая причина — у компании заканчиваются деньги.

Чтобы не провалиться и начать зарабатывать, владельцам стартапов нужно как минимум уметь анализировать своих пользователей, свой продукт и экономические показатели.

Вместе с Владиславом Прищеповым, продуктовым аналитиком из «Яндекса» и куратором курса Product Analysis & Unit Economics в Digital October, мы нарисовали карту юнит-экономики. Она поможет увидеть взаимосвязь между метриками и чётко понять, как, изменяя одну из метрик, мы влияем на конечный результат.

Также карта будет полезна при моделировании экономики бизнеса в случаях, когда доступны не все данные: можно отметить то, что известно, для недостающих метрик, взять средние значения по рынку и затем посчитать остальное.

Карта в высоком разрешении доступна по ссылке. Чтобы посчитать метрики, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором с готовыми формулами для подсчёта среднего чека, дохода на одного пользователя, стоимости привлечения пользователя и других метрик.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Daniil Khanin

ну и добавить все таки это не Profit а EBITDA

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов

Для решения многих задач, например маркетинговых, нам нужно учитывать налоги в костах.

В данной схеме подразумевается что мы налоги отнесли к костам.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

из схемы не видно, кроме того, у разных бизнесов это сильно по разному, я тоже сначала сделал налоги в юнит-экономике, а потом выкинул, ибо слишком сложно и спорно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов
из схемы не видно

Поправим.

Не спорю что спорно, но сравнивать ARPU (LTV) с CPAcq без учёта налогов не имеет смысла. А учитывать их при решении задач и не учитывать в общей схеме, вызовет ещё больше сложностей.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

просто это сравнение один из множества способов применения юнит-экономики, маркетинг это не единственная задача. и не факт что главная.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов

Согласен, по моему мнению unit экономика это не то, что нужно заучить и зазубрить формулы. Нужно понять смысл и применять её там, где это удобно.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда