Сервис доставки продуктов Instamart привлёк 500 млн рублей от Mail.Ru Group и других Статьи редакции
Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.
Сервис доставки продуктов из магазинов Instamart привлёк 500 млн рублей, рассказал vc.ru представитель компании. Инвесторами выступили Mail.Ru Group, первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис и президент «Трансконтинентальной медиакомпании» (ТМК) Александр Митрошенков. Инвесторы оценили компанию в 1,8 млрд рублей.
Это крупнейший раунд в истории компании, его размер превышает сумму всех предыдущих раундов вместе взятых, отметил представитель Instamart. Общую сумму привлечённых инвестиций он не назвал. Среди предыдущих инвесторов — сооснователь Qiwi Сергей Солонин, бывший глава «Дикси» Илья Якубсон и Gazprom Media Partners.
Доли инвесторов в компании не раскрывают, но отмечают, что существенный пакет и операционный контроль остался у основателей Instamart. Близкий к участникам сделки источник «Ведомостей» говорит, что доля Mail.Ru Group по её итогам составила менее 20%
Instamart доставляет продукты из магазинов Metro Cash & Carry, «Вкусвилл», «Лента» и «Ашан». Полученные инвестиции пойдут на развитие в регионах, совершенствование платформы и рекламу. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а 2 апреля запустится в Ростове-на-Дону. В планах — выйти в Уфу и Краснодар.
Mail.Ru Group, которая уже инвестировала в Instamart в 2016 году, подтвердила vc.ru участие в последнем раунде. «Инвестиции в фудтех-направление вписываются в нашу стратегию, а также обладают большим потенциалом для дальнейшей синергии с нашими сервисами», — сказал директор департамента слияний и поглощений Mail.ru Group Алексей Милевский, но от подробностей отказался.
Пресс-служба «Сбербанка» отказалась комментировать участие в раунде Хасиса. Топ-менеджер банка впервые инвестировал в Instamart в феврале 2018 года, стороны тогда не раскрыли размер инвестиций и долю нового акционера.
ТМК Митрошенкова занимается производством шоу и передач для телевидения, среди её проектов — «Привет, Андрей» с Андреем Малаховым, «Спокойной ночи, малыши», «Когда все дома», «Прогноз погоды» на федеральных каналах и другие. Митрошенков рассказал «Ведомостям», что это его первая инвестиция в сферу доставки продуктов, об Instamart он случайно услышал от знакомого. На звонок vc.ru Митрошенков не ответил.
Пётр Федченков запустил Instamart в 2013 году вместе с братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По собственными данным, за 2018 год сервис получил заказов на 1 млрд рублей, чистая выручка составила 200 млн рублей. В среднем в месяц сервис выполняет более 25 тысяч заказов в месяц со средним чеком около 5000 рублей. По словам представителя Instamart, с осени 2018 года компания вышла на операционную прибыль.
Хасис продолжает заниматься левыми доходами во время работы, лучше бы развивал Сбер. Не удивлюсь, если Сбер арендует у его родни площади (как в WeWork) или их фирмы на аутсорсинг нанимает.
https://vc.ru/44494
Он превратил хорошо стартанувший Сбер в унылую Пятёрочку. Это хорошо заметно по последним нескольким годам.
Согласен, Лев Ароныч не банкир от слова совсем, если ты торгаш по натуре то занимайся магазинами, доставками, зачем сидеть на чужом месте? Лучше бы вместо доставки еды (а подобных сервисов уже полно) развивал в банке курьерское направление, внедрили хотя бы пересылку карт после перевыпуска в удобное для клиента отделение, а не заставляли закрывать ее и открывать новую, типа у каждого филиала своя территория.
Думаю, он и с Пятерочки до сих пор получает, из всех щелей акция "Получайте до 100% СПАСИБО в «Пятёрочке», хотя в конце года на Прямой линии Греф говорил, что проект СПАСИБО всегда был убыточен для банка.
В СБ здравого смысла в управлении давно нет. Они доят репутационный капитал банка и бюджет. А возведением и укреплением фундамента там давно никто не озабочен. Ни один коммерческий банк по их модели бизнеса не выжил бы.
Кстати, именно с приходом Хасиса в Сбер из кодекса корпоративной этики и трудового договора убрали запрет на совмещение основной работы с дополнительной.
Если написать «инвесторы оценили компанию в 27 млн. $», то статья воспринимается по другому
Мне вот интересно, а по каким параметрам инвесторы оценили компанию в 1.8 млрд рублей?🤔
Из активов компании - это разработка сайта и приложения, которые ничуть не сложнее интернет-магазина. Данный продукт не уникален. Большая часть доставки на аутсорсе, насколько мне известно. Качество сервиса ниже среднего. За 6 лет ни одной адекватной рекламы и маркетинга, да и «шоперов», которые собирают товары не так часто вижу в тех же метро или лента. На что идут инвестиции?
Что видно с дивана:
На середину 2018 по данным налоговой – микропредприятие.
Значит, пока выручка за прошлый год до 120М.
Оценка 1.8 млрд
Ну допустим 10х
Значит 180м
Пока нет, но на run вышли
Значит прошли 15М в месяц осенью/зимой под новый год
Допустим 10% комиссия от корзины
Допустим корзина 5к
Тогда 30к заказов в месяц / 1к в день
Символично для раунда
Вычитаем долю сборщика/доставку – 500р с заказа
Получаем ноль или около того
Игнорируем sg&A – мы ж на стадии роста
Говорим про рост среднего чека (инфляция, лишние товары по скидке, промо)
Игнорируем, что чем больше чек – тем дороже доставка – пакетов же много
Игнорируем экономическую ситуацию
Говорим, что в регионах дешевле доставка (молчим про чек и вообще востребованность)
Обещаем, что 10% регулярных продуктовых покупок уйдут в онлайн, делим рынок с яндексом 50/50
Надеемся на благосклонность ритейла, которому до определенного порога (12%?) будет дешевле использовать сервис, нежели строить свою логистику
Просим инвесторов дать трафик подешевле – снижаем САС. Растим маржу
Крутим партнеров на промо товары – растим лояльность / снижаем отток
Жмем доставщиков по деньгам – уходят в отток – не беда, новые прийдут
Сервис падает, сроки доставки не соблюдаем – не беда, болезнь роста
Морщим лоб про новые рынки (Беларусь?)
Новые вертикали (рынки, овощные базы)
Но возможно, все было совсем не так
Честно скажу, не осилил весь коммент, но за первую фразу респект
ООо НИХЕРА) ДУМАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК!)
умный коммент, нужно повысить карму
Если все так просто, что вам мешает разработать сайт и приложение и продаться за 2 ярда?
Ах, да, отсутствие выручки в ярд.
А кто сказал что все просто? Я, кажется, задал вопрос сведующим.
А Вы, товарищ, кто такой, если знаете про их выручку? Вот я официальных данных по экономическим показателям не нашёл. И Вы уверены в том, что выручки в ярд достаточно, чтобы оценивать компанию? И за какой период эта выручка?
за год.
Думаю, Хасис и mail.ru не идиоты, чтобы неоднократно давать деньги, не проверяя компанию.
Думать вообще полезно. Делайте это почаще 👍🏼
Очевидно, получив 28% компании за 500 млн.
Поздравляю Instamart!)
Вопрос прибыльности и отказа магазинов от instamart в условиях укрупнения российского бизнеса остается открытым(у нас любят делать все свое), но для mail.ru и instamart это хорошая сделка.
С учетом суммы сделки и того что компания вышла на операцинную прибыльность- это уже не стартап история)
Крупные игроки по примеру запада скупают за бесценок все что имеет цену, а более мелкие сервисы копируют, причем обвинить их не в чем. На западе было бы так же, если бы они могли, но у них конкуренция и рынок больше) А еще создание стартапа сильно дороже)
С таким названием было бы логичнее, если бы была возможность заказать доставку через инстаграм
Они зарабатывают на откатах от магазинов? Но какой в этом смысл, если покупают все равно в этих же магазинах?
Ключевое слово "доставка", а не магазины.
Зарабатывают на комиссии с сети за клиента и собранную корзину.
В Инстамарте «Ашан», «Лента», «Метро» и «ВкусВилл». Это третье, четвёртое, шестое и хрен-знает-какое место в продуктовом ритейле России. Очевидно, хотят оттянуть покупателей у первого и второго места — X5 и Магнита.
Данные отсюда: inforetail.ru
Приходил пуш от этого сервиса на 500₽ думаю надо протестить. Около часа собирал себе корзину, когда решил оплатить корзина оказалась пустой! Еще пару раз попробовал добавить товар неробит. Я подумал на чем они тогда вообще зарабатывают, да и снес это приложение столько времени потерял моему негодованию не было придела! Гоулама вроде все работает но находят примерно 70% от того что заказал заказал, так что отдал предпочтение
Было лень, с похмелья лежал, идти куда либо, заказывал один раз - тем более бесплатно первая доставка. Привезли, запаковано, фирменный пакет. Единственное что, долго - час с лишним доставка была. Над этим я думаю будут работать дальше, как улучшение сервиса.
Да, как один из векторов развития - доставка до дверей квартиры без присутствия заказчика. Вобщем, чтобы курьера не ждать "в промежутке до 2-х часов"
почему в РФ продсети, за редким исключением, ограниченным территориально Мск и Питером, сами не занимаются логистикой доставки продуктов населению?
ну перекресток только начал в 2018 - уверен вопрос времени другие регионы.
Перекресток существует много лет, а его филиальная сеть по РФ мизерная
Пока что очень осторожно смотрят в эту сторону, но как заметил коллега, вопрос времени)
Потому что это убыточно
убыточно, когда нет объемов и логистика не продумана, но многие сети вообде не предлагают доставки никаким образом
потому что это убыточно
назовите, у кого логистика продумана, есть объемы и прибыль
во всем мире торговые сети предлагают доставку, а в РФ только пара компаний в паре локаций. Речь ведь не идет о бесплатной доставке для всех
Фрии