Что получил «Сбербанк» от сделки с Rambler Group Статьи редакции
Статистика полученных активов и причины для интеграции двух компаний.
Вечером 23 апреля «Сбербанк» и Rambler Group Александра Мамута объявили о сделке: банк купит 46,5% в онлайн-бизнесе холдинга. Digital-продукты и сервисы Rambler Group будут интегрированы в экосистему банка.
Сейчас в Rambler Group входят онлайн-кинотеатр Okko, поисковик и почтовый сервис Rambler.ru, издания «Газета.ru», «Лента.ру», информационное агентство RNS, развлекательное издание «Афиша», спортивное издание «Чемпионат.com», сервис по онлайн-продаже билетов «Рамблер/Касса» и другие, менее крупные проекты. По данным самой компании, ее ежемесячная аудитория составляет 54 млн человек.
Сети кинотеатров «Синема парк», «Формула кино» и издательская группа «Азбука-Аттикус», также входящие в Rambler Group, остались у Мамута и не участвуют в соглашении. Стороны планируют закрыть сделку в третьем квартале 2019 года после одобрения ФАС. Сумма соглашения официально не называется, но источники «Коммерсанта» и РБК говорят об 11 млрд рублей.
Зачем компаниям сделка
«Сбербанк» хочет создать на базе компании лидера российского рынка медиа и развлечений. Сделка позволит повысить лояльность клиентов, а также продолжает направление стратегии 2020 года Германа Грефа, считает аналитик «ВТБ Капитала» Михаил Шлемов. Глава «Сбербанка» хочет превратить банк в технологическую компанию, а активы Rambler Group помогут стать полноценной интернет-компанией.
В 2014 году Rambler Group взяла кредит в банке «Открытие», чтобы выкупить долю компании у владельца «Норникеля» Владимира Потанина. 100% долей Rambler & Co были переданы в залог банку до 31 марта 2020 года.
В 2017 году «Открытие» перешло под контроль ЦБ, после чего его проблемные долги были переданы банку «Траст». По словам главы банка «Траст» Александра Соколова, долг Rambler Group составляет «миллиарды рублей».
Источники «Ведомостей» считают, что общая сумма кредита превышает 10 млрд рублей. Сделка со «Сбербанком» позволит погасить задолженность и потратить оставшиеся деньги на развитие компании. Основной приоритет для инвестиций «Сбербанка» — развитие онлайн-кинотеатра Okko, считают собеседники РБК.
Совокупная пользовательская база компаний превышает 100 млн человек, что позволит точнее таргетировать рекламу на площадках, считает член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян.
Развивать планируется как онлайн-площадки, так и офлайн-кинотеатры, которые в том или ином виде будут интегрированы в экосистему «Сбербанка».
Показатели основных активов Rambler Group
Онлайн-сервисы
Okko
- Второй по выручке онлайн-кинотеатр после ivi с долей на рынке 19%. Предоставляет фильмы по тематическим и пакетным подпискам. Есть возможность оформить аренду на 48 часов или купить навсегда. Стоимость подписки — от 99 рублей за артхаус до 599 рублей за сериалы «Амедиатеки». Компания зарабатывает только на подписке, на сервисе нет рекламы.
- Среднемесячная аудитория в 2018 году — 1,83 млн человек. По данным «Коммерсанта», у Okko около 400 тысяч платящих подписчиков в месяц. Компания эту информацию не подтверждает.
- Выручка за 2018 год — 2,5 млрд рублей, получил ли сервис прибыль, в компании не раскрывают. По данным «Контур.Фокус», чистый убыток ООО «Окко» в 2017 году составил 22,2 млн рублей.
Rambler.ru
- Поисковая система и медийно-сервисный проект, который включает в себя «Погоду», «Недвижимость», «Поиск» и другие сервисы.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 4,769 млн с десктопа и 4,09 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 27 млн, общее — 46,5 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер интернет холдинг», чья выручка за 2017 год составила 2,5 млрд рублей, чистая прибыль — 116,8 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
«Рамблер/Касса»
- Сервис покупки билетов в кино, театры, на концерты и спортивные мероприятия, работает в более чем 90 городах России.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 635,5 тысячи с десктопа и 439,6 тысячи с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 1,9 млн, общее —2,9 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер интернет холдинг», чья выручка за 2017 год составила 2,5 млрд рублей, чистая прибыль — 116,8 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
LiveJournal
- Блог-платформа и социальная сеть.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 7,69 млн с десктопа и 4,09 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 19,5 млн, общее — 32,5 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер групп» , чья выручка за 2017 год составила 955,8 млн рублей, чистый убыток — 81,14 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
Рекламное агентство «Индекс 20»
- Размещение рекламы на площадках, принадлежащих «Рамблеру».
- Компания не раскрывает финансовые показатели. По данным «Контур.Фокус» выручка «Индекс 20» за 2017 год — 1,69 млрд рублей, чистый убыток — 229,4 млн рублей.
Онлайн-издания
Lenta.ru
- Новостное издание.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 4,7 млн с десктопа и 5,3 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару» — кросс-девайс: 23,1 млн, общее — 38,1 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. По данным «Контур.Фокус» выручка ООО «Лента.ру» за 2017 год — 704,6 млн рублей. Чистая прибыль — 19,83 млн рублей.
Motor.ru
- Автомобильное издание, ответвление Lenta.ru.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 257,5 тысячи с десктопа и 214,9 тысячи с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару» — кросс-девайс: 1,4 млн, общее — 1,9 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Лента.ру», чья выручка за 2017 год составила 704,6 млн рублей, чистая прибыль — 19,83 млн рублей.
«Газета.ру»
- Общественно-политическое интернет-издание, основанное в 1998 году.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 5,4 млн с десктопа и 1,98 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 22,6 млн, общее — 38,1 млн.
- Выручка за 2017 год составила 477,13 млн рублей, чистый убыток — 12,7 млн рублей против прибыли 23,63 млн рублей годом ранее по данным «Контур.Фокуса».
«Афиша»
- Издание о городских событиях и сфере развлечений, также с 1999 по 2015 года — бумажный журнал. Также в «Афишу» входят «Афиша Daily», «Афиша.Рестораны», агрегирующее заведения и тематические новости, «Афиша.Квесты», музыкальный фестиваль «Пикник Афиши» и другие подразделения.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 1,48 млн с десктопа и 1,15 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 4,8 млн, общее — 6,9 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. По данным «Контур.Фокус», выручка ООО «Компания Афиша» в 2017 году составила 511,5 млн рублей, чистый убыток — 126,53 млн рублей.
«Чемпионат.com»
- Спортивное издание, публикующее новости, результаты матчей, аналитические материалы, онлайн-трансляции и другой тематический контент.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 1,78 млн с десктопа и 1,2 млн с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 8,8 млн, общее — 14 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер групп», чья выручка за 2017 год составила 955,8 млн рублей, чистый убыток — 81,14 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
RNS
- Информационное агентство.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 302 тысячи c десктопа. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 588 тысяч, общее — 761 тысяча.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер групп», чья выручка за 2017 год составила 955,8 млн рублей, чистый убыток — 81,14 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
Ferra.ru
- Издание о потребительской электронике.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 406,7 тысячи c десктопа. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 1,1 млн, общее — 1,5 млн.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер групп», чья выручка за 2017 год составила 955,8 млн рублей, чистый убыток — 81,14 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
«Секрет фирмы»
- Интернет-журнал о бизнесе.
- Ежемесячная аудитория. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 260 тысяч, общее — 368 тысяч. В Mediascope нет данных с ноября 2018 года.
- Компания не раскрывает финансовые показатели. Входит в ООО «Рамблер групп», чья выручка за 2017 год составила 955,8 млн рублей, чистый убыток — 81,14 млн рублей по данным «Контур.Фокуса».
Eda.ru
- Кулинарный сайт с рецептами, блогами и видеоуроками.
- Ежемесячная аудитория. По данным Mediascope — 898,3 тысячи с десктопа и 817,9 тысячи с мобильных устройств. По «Яндекс.Радару»: кросс-девайс — 6,1 млн, общее — 8,6 млн.
- Финансовые показатели не раскрываются.
Что о сделке и перспективах Rambler Group говорят аналитики
Материал подготовлен при участии Альберта Хабибрахимова.
Только сам собрался сделать пост, как Евгений Делюгин меня немного опредил =)
Собрав в одну кучу данные, у меня получилось следующее.
Государство в лице Сбербанка продолжает активные действия по контролю над крупнейшими сервисами как онлайн, так и офлайн. Помимо недавно (пере)запущенных на пару с яндексом "Беру", "bringly.ru" и "Маркет" сейчас практически отхватили больше половины готового "Рамблера": gazeta.ru, lenta.ru, афиша.ру, lifejournal - всё это теперь контроллирует Сбербанк.
Кроме прочего "Сбербанку" пренадлежит "Золотая акция" в вездесущем "яндексе" (впоминаем новые подслушивающие колонки "яндекса").
К слову, вторая "половина" интернета пренадлежит "МФ технологии" - mail.ru (Вконтакте и Одноклассники) , основная часть которых контроллируется государственными Газпромом и Ростехом.
Напомню, что "Газпром-медиа" владеет: НТВ, ТНТ, 2х2, Пятница, Матч ТВ, Супер, ТВ3, Ред Медия(авто плюс), Авторадио, Эхо Москвы, Юмор FM, Радио NRJ, Детское радио, Comedy Radio, Romantika (Москва), Relax FM, Like FM (Москва), Радио Зенит, Панорама ТВ, 7 дней, ruTube и некоторыми другими.
С одной стороны, эта тенденция мне нравится. Но с другой - как бы не получилось как в поликлинике (случилось мне приболеть весной): кричили-кричали, что делают свои Линуксы, а по факту там стоит (пиратская?) винда; новомодная онлайн-регистрация не работает; никто ничего не знает; и - не лечат.
ПС. Буквально минуту назад мне звонил Ростелеком и сообщил, что они объединились с Теле2. Куда ни плюнь - всё наполовину государственное.
а по факту там стоит (пиратская?) винда; новомодная онлайн-регистрация не работает; никто ничего не знает; и - не лечат.
Вы правда не понимаете? Что государственное, значит ничейное, в лучшем случае у семи нянь дитя...
Так все и будет, вместо увеличения собираемости налогов - национализации прибыли, государство руками сбера национализирует убытки скупая весь неликвид.
Грефа давно пора расстрелять как врага народа, который раскручивает маховик вывода денег за рубеж.
Отнимая у людей экономическую инициативу, государство отнимает и ответственность, скоро во всех без исключения проблемах, люди РЕЗОННО будут винить государство, ждать когда же оно наконец рухнет.
Вроде 1991 не так давно был, а все уже забыли чем заканчивается государство в экономике.
Почему тогда стоимость компаний с госучастием растет быстрее рынка?
Что убыточного покупает Сбербанк?
Каким выводом денег занимается Греф?
Походу у тебя шапочка из фольги прохудилась.
Рост стоимости компаний с гос. участием не показатель эффективности государства в экономике. Инвестор прагматичен, он понимает, что это это самое надежное вложение денег, так они погибнут только вместе с государством, также инвестор понимает, что государство будет делать все для гос. компаний, создавая им привилегированное положение на рынке, как ЦБ работает на сбер.
Что убыточного покупает Сбербанк?Рамблер, падающий магнит, pandora, там список очень большой, почти все приобретения у него - падающие бизнесы.
Каким выводом денег занимается Греф?Это мы точно узнаем, когда он окажется на месте улюкаева, может викиликс чего сольет раньше.
Часть Магнита покупал ВТБ, а не Сбер. Ты где черпаешь свое инфоговно?
Какая разница? ВТБ и Сбер оба госбанки, рулятся из правительства, суть едина, последствия тоже.
Про Ростелеком и Теле2 вчерашние новости уже сегодня.
https://vc.ru/finance/60919-rostelekom-dogovorilsya-o-pokupke-tele2
Золотая акция лишь защищает от передачи Яндекса под контроль иностранцев. У mail.ru тоже есть механизм защиты.
Нет, золотая акция в принципе ограничивает инвестиции, если яндексу нужны деньги, он должен получить разрешение от сбера, без которого, он начнет проигрывать конкуренцию на рынке, т.е. золотая акция это именно контроль яндекса, хоть и не 100%, а значит и контроль от государства.
Новость из 2011 года
CNews напоминает, что если Yandex путем выдачи "золотой акции" Сбербанку РФ достиг неформальной договоренности с властями об отсутствии ограничений на иностранные инвестиции, то другая российская интернет-компания - Mail.ru Group - решила самостоятельно их ввести. Устав компании запрещает какому-либо не российскому акционеру распоряжаться более чем 35% голосов (этого предела уже достиг южноафриканский холдинг Naspers), а в совокупности акционеры, не являющиеся россиянами, не могут распоряжаться более чем 45% голосов.Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Несладко придется iVi с конкурентом за которым стоит Сбербанк ((
У Иви на главной странице напоминание об покупке платной подписки за баллы СпасибоСбера. Ну будет сейчас такое и на Окко, не вижу никаких проблем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
СберРамблер
СбеРамблер
СбРамблер
СРамблер
Срам
Банк СбеРмы.
Ну вот опять... Даешь кнопку "Delete" под сообщением!
Комментарий недоступен
Очень вряд ли, менеджеры не сдюжат.
Если сам Яндекс не "скатится", конечно.
Зачем им теснить яндекс, который они и так уже контролируют?
что-то я не слышал про эффективных айти менеджеров в гос секторе
Интересно что будет с ЖЖ
мне кажется, то, что будет с жж, уже никому кроме вас неинтересно ))) недавно только рассказывала молодой инстаблогерше про статью из жж, а она у меня спросила, что это такое )))
да не, вы чо))) жж-шка это классика. любители такого формата не вымрут, знания будут передаваться из поколения в поколение, как и аккаунты xD
и жж и форумов очень много, и аудитория там не малая. есть, кст, очень узконаправленные, где можно найти уникальную информацию, которой вообще больше нигде нет. так что жж жить ))
эх, согласна. классика и есть. сама его люблю)))
Сбербанк, кажется, еще не знает, во что вляпался, купив половину Рамблера
А что будет с Рамблер топ-100?
Все будет хорошо!
странно, что на акции сбербанка слияние особо не повлияло https://www.tradingview.com/symbols/MOEX-SBER/
да рано еще ждать отдачи, сделка только состоялась, нужно ждать первых результатов совместной работы
Странный какой-то Cash-in с рамблер, доля Era Capital от сделки не размылась, то есть ANN продала половину своей доли за 11 рублей, какая-то странная сделка
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором