Как анализировать бизнес
Простые способы создания моделей управленческих отчетов
Главная мысль
В системах учета типа 1С и подобных есть возможность настройки отчетов. Но для разовых задач или для более глубокого анализа их может быть мало. Причины могут быть разные, например время на реализацию нужных форм и связанные с этим расходы на разработчиков или недостаточная детализация. Чтобы вывести требуемые показатели, обычно, используют таблицы. Выгружаются массивы информации, преобразуются, производятся вычисления и оформляются в понятный отчет. Это долго и часто сложно. Ниже пойдет речь о том как этот процесс немного упростить. Статья основана на нашем опыте работы над бизнес анализом в крупных компаниях и разработке множестве подобных проектов для малого бизнеса в Helpexcel.pro.
Типовые приемы оформления управленческих отчетов
Приведем два варианта. Один будет для быстрого анализа, но менее презентабельный и подходить для личного использования. Второй вариант больше рассчитан для демонстрации и работы пользователей. Он немного сложнее в исполнении, но в итоге получается понятная и довольно-таки обширная по набору возможностей модель.
Ниже будет описание каждого из способов и основные принципы их работы.
Для наглядности мы упростили до минимума пример. Материалы можно спроецировать на свой бизнес-процесс и реализовать подобное.
Ниже ссылка на таблицу с примерами, которые описаны ниже. Создайте себе копию, чтобы отобразились все элементы, приведенные на скриншотах (в меню: Файл > Создать копию)
Быстро и просто
При помощи сводных таблиц можно оперативно представить большие массивы в отчеты со сводными данными. Не нужно знать формулы, все наглядно представлено в редакторе сводной таблицы. Удобно, что данные можно крутить как угодно, рассматривая показатели в разных проекциях.
Вот так будет выглядеть сводный отчет.
Все настраивается в интуитивно понятном редакторе, перетаскиванием полей таблицы.
Дольше, но лучше
Если немного заморочиться, продумать формы отчетов и поиграться с комбинациями пары формул, то можно создать полноценную модель для бизнес-анализа. Получается более эргономичное исполнение и данные приобретают понятную форму. Многообразие инструментов позволяет создать из непонятного массива данных срез основных показателей.
Например, можно вывести данные по определенному магазину или по всем.
Посмотреть рейтинг менеджеров в нужном месяце.
Это одна из одна из самых простых реализаций. Под определенную задачу можно достичь куда большего - главное желание.
Вот так
Можно решать сразу две задачи: экономить время на подготовки управленческих отчетов и анализировать данные в понятной форме.
Главное соблюдать простой принцип.
Любой отчет - это модель.
Нужно организовать правильным образом хранение данных, продумать формы отчетов и прописать формулы от форм отчетов к исходным данным.
Тогда весь процесс подготовки отчетов будет заключаться только в выгрузке данных из учетных систем и копировании их в таблицу. Отчеты формируются формулами, которые нужно один раз прописать.
Благодарим за внимание!
Спасибо, полезно! Тоже люблю сводные таблицы как гибкий и удобный инструмент анализа!
Сводные таблицы хороши для быстрого анализа. Формулами можно достичь более презентабельного решения и больших возможностей для анализа.