{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать бизнес

Простые способы создания моделей управленческих отчетов

Главная мысль

В системах учета типа 1С и подобных есть возможность настройки отчетов. Но для разовых задач или для более глубокого анализа их может быть мало. Причины могут быть разные, например время на реализацию нужных форм и связанные с этим расходы на разработчиков или недостаточная детализация. Чтобы вывести требуемые показатели, обычно, используют таблицы. Выгружаются массивы информации, преобразуются, производятся вычисления и оформляются в понятный отчет. Это долго и часто сложно. Ниже пойдет речь о том как этот процесс немного упростить. Статья основана на нашем опыте работы над бизнес анализом в крупных компаниях и разработке множестве подобных проектов для малого бизнеса в Helpexcel.pro.

Типовые приемы оформления управленческих отчетов

Приведем два варианта. Один будет для быстрого анализа, но менее презентабельный и подходить для личного использования. Второй вариант больше рассчитан для демонстрации и работы пользователей. Он немного сложнее в исполнении, но в итоге получается понятная и довольно-таки обширная по набору возможностей модель.

Ниже будет описание каждого из способов и основные принципы их работы.

Для наглядности мы упростили до минимума пример. Материалы можно спроецировать на свой бизнес-процесс и реализовать подобное.

Ниже ссылка на таблицу с примерами, которые описаны ниже. Создайте себе копию, чтобы отобразились все элементы, приведенные на скриншотах (в меню: Файл > Создать копию)

Быстро и просто

При помощи сводных таблиц можно оперативно представить большие массивы в отчеты со сводными данными. Не нужно знать формулы, все наглядно представлено в редакторе сводной таблицы. Удобно, что данные можно крутить как угодно, рассматривая показатели в разных проекциях.

Вот так будет выглядеть сводный отчет.

Все настраивается в интуитивно понятном редакторе, перетаскиванием полей таблицы.

Дольше, но лучше

Если немного заморочиться, продумать формы отчетов и поиграться с комбинациями пары формул, то можно создать полноценную модель для бизнес-анализа. Получается более эргономичное исполнение и данные приобретают понятную форму. Многообразие инструментов позволяет создать из непонятного массива данных срез основных показателей.

Например, можно вывести данные по определенному магазину или по всем.

Посмотреть рейтинг менеджеров в нужном месяце.

Это одна из одна из самых простых реализаций. Под определенную задачу можно достичь куда большего - главное желание.

Вот так

Можно решать сразу две задачи: экономить время на подготовки управленческих отчетов и анализировать данные в понятной форме.

Главное соблюдать простой принцип.

Любой отчет - это модель.

Нужно организовать правильным образом хранение данных, продумать формы отчетов и прописать формулы от форм отчетов к исходным данным.

Тогда весь процесс подготовки отчетов будет заключаться только в выгрузке данных из учетных систем и копировании их в таблицу. Отчеты формируются формулами, которые нужно один раз прописать.

Благодарим за внимание!

0
2 комментария
Denis Kiselev

Спасибо, полезно! Тоже люблю сводные таблицы как гибкий и удобный инструмент анализа!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Сводные таблицы хороши для быстрого анализа. Формулами можно достичь более презентабельного решения и больших возможностей для анализа.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда