ЦБ вместе с банками разработает систему проверки адресов электронной почты клиентов Статьи редакции
Банки часто отправляют на почту важные данные, но не проверяют, есть ли у клиента к ней доступ.
- В Центробанке объяснили, что при заключении договора с банками клиенты оставляют адреса своей почты. Но со временем их учётные записи могут быть взломаны, или клиент может, например, сменить работу и потерять доступ к корпоративной почте.
- Банки отправляют по почте выписки по счетам и другие персональные данные. При этом они не запрашивают данные об изменении адресов актуальных почтовых ящиков, а клиенты часто забывают, какую почту указали в анкете.
- В ходе пилота ЦБ и банки изучают варианты подтверждения почтовых адресов. По данным «Коммерсанта», в тестировании участвуют «Тинькофф-банк», «ОТП-банк» и ВТБ.
- Председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов предположил, что подтверждать почту можно будет через интернет-банк, мобильный банк или банкомат.
- Пока в ЦБ не решили, станут ли требования обязательными или рекомендательными. Первые материалы по итогам пилота банки должны представить в начале июня.
- Банки также отправляют данные клиентам по SMS. Но эта сфера будет регулироваться законопроектом по обмену информации по SIM-картам, отметили в ЦБ.
- В марте 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предлагает создать единую систему, в которой банки и операторы платёжных систем смогут проверять сведения о владельцах SIM-карт.
0
показов
3.7K
открытий
нормальные банки не отправляют конфид. информацию по email. потому что ненадежный канал. Надо выписку- зайди на сайт и сформируй (это вполне надежно. ну может за исключением фишинга).
Надо получать выписки по электронной почте- дай банку свой публичный ключ эцп например, зачем изобретать велосипед то опять?
Какой процент пользователей сможет "дать банку свой публичный ключ ЭЦП" ?
Имхо ваш юзкейс совершенно не для рядового пользователя
если ты сгенерил запрос на получение выписки на мейл в интернет-банке, это уже твоя ответственность, не?
ЦБ вместе с банками разработает систему чтения электронной почты клиентов
На мыло только ОФД присылает письма, но я сам указываю куда отправить чек, также и выписки в тинькофф банке. на почту уже лет 5 ничего важного не приходит. Хотя некоторые кадр умудряются присылать мой пароль в открытом виде на почту. :)
Если пользуешься картой много лет, вспомнить электронную почту, указанную в анкете при получении карты, для многих сложно. Удобнее всего было бы предусмотреть возможность подтверждения актуальной электронной почты через интернет-банк или мобильный банк.
Как часто Вы меняете личную почту?
У меня основной адрес — 12 лет как уже (когда-то первый ящик зарегистрировал на mail.ru, но ушёл оттуда после того, как оттуда исчезла вся почта безо всяких объяснений со стороны Мэйла).
Чтобы верифицировать ваш имейл, заполните форму 25-ИД (на 5-ти листах) в 2-х, экземплярах, и отправьте:
1. Один экземпляр в адрес районного отдаления мвд
2. Один экземпляр в адрес районной ИФНС
Не зарегистрировшие имейл до 1 января 2021г. Будут привлечены к административной ответственности
Что мешает руководствоваться опытом ведущих интернет-компаний? Не ясно. Клиентам было бы привычно.
Неужели теперь и е-мэйлы будут верифицироваться по паспорту, как мобильные номера?
Комментарий недоступен
Ну вот опять надо изобретать двухфакторную авторизацию )))
При чем здесь двухфакторная аутентификация?
СМЭВ уже не в моде ?
отлично, как раз создал почту для сбербанка [email protected]
Комментарий недоступен
Меня сбер и втб периодически путают то с пенсионерами, то с какими-то незнакомыми мужиками, обращаясь по нерелевантному ФИО и временами указывая в письмах чувствительную инфу.
И сейчас они еще хотят электропочту сделать более серьезным инструментом? Смешно, право.
Как по мне, это нужные нововведения, направленные, прежде всего, на удобство пользователей.
зарегистрировались, чтобы это написать?