ЦБ вместе с банками разработает систему проверки адресов электронной почты клиентов Статьи редакции

Банки часто отправляют на почту важные данные, но не проверяют, есть ли у клиента к ней доступ.

  • В Центробанке объяснили, что при заключении договора с банками клиенты оставляют адреса своей почты. Но со временем их учётные записи могут быть взломаны, или клиент может, например, сменить работу и потерять доступ к корпоративной почте.
  • Банки отправляют по почте выписки по счетам и другие персональные данные. При этом они не запрашивают данные об изменении адресов актуальных почтовых ящиков, а клиенты часто забывают, какую почту указали в анкете.
  • В ходе пилота ЦБ и банки изучают варианты подтверждения почтовых адресов. По данным «Коммерсанта», в тестировании участвуют «Тинькофф-банк», «ОТП-банк» и ВТБ.
  • Председатель правления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов предположил, что подтверждать почту можно будет через интернет-банк, мобильный банк или банкомат.
  • Пока в ЦБ не решили, станут ли требования обязательными или рекомендательными. Первые материалы по итогам пилота банки должны представить в начале июня.
  • Банки также отправляют данные клиентам по SMS. Но эта сфера будет регулироваться законопроектом по обмену информации по SIM-картам, отметили в ЦБ.
  • В марте 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предлагает создать единую систему, в которой банки и операторы платёжных систем смогут проверять сведения о владельцах SIM-карт.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Марина Брагина

Как по мне, это нужные нововведения, направленные, прежде всего, на удобство пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

зарегистрировались, чтобы это написать?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда